Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 3 Познавательные психические процессы. Воображение ( Сказка о профессии)




Задачи: развитие креативности с помощью метода ТРИЗ - «морфологический ящик» и проверка знаний по умению оперировать психологическими понятиями.

Материал: альбомные листы, ручки, фломастеры.

Форма организации – подгрупповая, количество участников 5-6 человек. Форма может быть изменена в зависимости от потребностей, она может быть написана индивидуально.

Ход.

I часть. Вводная беседа о роли сказки в жизни человека. Предлагается вспомнить по аналогии сказочные объекты, которые стали прообразом реальности. Предлагается сочинить сказку при следующих условиях:

1. Тема сказки должна быть близка выбранной специальности.

2. Использовать в содержании сказки все пройденные психологические понятия.

II часть. Создание самой сказки

III часть. Чтение сказок, их анализ, с учетом правильности использования терминов, выявить проблем и возможности их решения.

 

Практическое занятие 4. (практикум) Тема «Общение»

Задачи: имитировать эмоционально окрашенный разговор.

Материал: листы формата А 4, кисти, краски, карандаши, фломастеры.

Форма организации – работа в парах.

Ход.

I часть. Вступительная беседа. Раскрыть особенности вербального и невербального общения.

Условие работы: невербально попробовать воспроизвести конфликт, постараться отстоять собственную «точку зрения».

II часть.

По окончании студентам предлагается отложить работу, снова взять чистый лист и поменять краску. После этого предлагается изобразить альянс, при этом каждый должен суметь понять, что предлагает ему партнер. Можно продолжать линии или параллельно их вести, таким образом, чтобы получилось единое целое.

III часть. Рефлексия.

Литература:

Киселева, А.В. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивного поведения в юношеском возрасте[Текст]: / А.В. Киселева // Психология в вузе. - 2006. - № 4 - С.16-22

 

Практическое занятие 5 Тема: «Личность. Направленность личности».

Проводится после изучения темы «Личность. Направленность личности».

Материал: раздаточный материал методики ценностных ориентаций М.Рокича

Задачи: провести тестирование по методике Рокич. Определить направленность личности.

Форма организации: индивидуально.

Ход.

1. Сообщение на тему:

ü «Направленность личности»,

ü «Ценностные ориентации современных студентов»

ü «Особенности личностных изменений у студентов в процессе обучения в вузе»

2. Тестирование

3. Беседа. Соотнесение полученных результатов с тестом «карта интересов».

 

Литература:

1. Вестеровский Р. Н статья «К вопросу о социальной активности студентов»

Вестник Московского Университета, сер. 7, Философия. 1991. №2 стр26

2. Виштак, О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов [Текст] / О.В. Виштак //Соц.Ис. – 2003. - №2 - 135-138 С.

3. В.В.Гаврилюк, В.В., Н.А.Трикоз, Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) [Текст] / Н.А. В.В.Гаврилюк, Н.А.Трикоз //Соц.Ис. – 2002. - № 1. - 96-105 С.

4. Зимина И.С., Кошкарова Ю.В. мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов. Ж. Психология в вузе 2006, №4 стр.49-61

5. Смирнов С.Д. Секреты хорошей и плохой учебы студентов. Ж. Психология в вузе..- 2003, №4, с.23-24

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.