Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Мышление




Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
аннотирование книг, статей     Выступление
тест     Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: сформировать у студентов понятие о мышлении, его видах, мыслительных операциях, представление о нейрописхологических основах и индивидуальных особенностях мышления, разновидностях динамики мышления при решении задач, умение распознавать и применять различные виды динамики при решении практических задач.

Ключевые понятия: мышление, анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование, понятие, суждение, умозаключение, алгоритмическое мышление и эвристическое, дискурсивное и интуитивное мышление, широта и глубина мышления, быстрота ума, гибкость и критичность мышления.

План:

1. Понятие о мышлении. Виды мышления. Мышление и логика.

2. Нейропсихологические основы мышления.

3. Динамика мышления при решении задач:

а) этапы решения мыслительных задач;

б) соотношение эвристического и интуитивного мышления в процессе решения задач.

4. Индивидуальные особенности мышления.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 298-233.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 207-226.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 430-452.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - С. 200-480.

2. Тихомиров О.К. Психология мышления: учебн. пособие. - М.: Академия, 2002. - С. 36-79, 113-151, 247-268.

3. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии. – М.: МГУ, 1981. - С. 71-77.

4. Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы, определяющие решение задач // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: МГУ, 1981. - С. 289-297.

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.