Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите, для какого типа темперамента характерен стиль учителей Ф.Ю. и В.Ф




Определите, для каких типов темперамента характерны описанные особенности стиля деятельности.

Адача 5.

Проводилось исследование индивидуального стиля деятельности двух групп хорошо успевающих учеников IX—X классов.

Для одной группы характерна малая утомляемость, поэтому ученики немного тратят времени на отдых. Готовят уроки сразу. Заниматься предпочитают вместе с товарищами. В работу втягиваются постепенно, долго «раскачиваются» вначале, но зато выполняют задание довольно быстро. Уроки часто готовят в последовательности от легких к трудным. Во время письменных работ исправления, добавления делаются по ходу работы, поэтому особого времени на проверку учащимся не требуется. Письменная речь характеризуется некоторой конспективностью (предложения преимущественно простые, с небольшим количеством слов и смысловых единиц в одном предложении, немного слов и в одной смысловой единице). Вообще эти ученики предпочитают отвечать устно, а не письменно. Что касается выполнения различных учебных и общественных заданий, то учащиеся, как правило, их не планируют и могут одновременно помнить и выполнять несколько поручений и заданий.

Для другой группы учеников характерна сравнительно большая утомляемость, поэтому им необходим специальный отдых после школьных занятий, а также частые перерывы во время подготовки домашних заданий. Для занятий эти ученики нуждаются в полной тишине и уединении. В работу втягиваются без заметной раскачки, хотя и выполняют ее долго. Выполняя домашнее задание, сначала, как правило, делают трудные уроки, затем легкие. Письменные работы исправляют и дополняют обычно во время проверки. В письменной речи преобладают сложные конструкции со всевозможными подчинительными связями, большая развернутость высказываний (много смысловых единиц и слов в одном предложении, много слов в одной смысловой единице). Письменную речь предпочитают устной. Выполнять одновременно несколько работ и поручений не могут. За новую работу берутся, только полностью закончив старую. Получив задание, ученики этой группы заранее планируют работу, составляют план занятий на день, неделю и т. д. (по А. К. Байметову).

 

Задача 6.

2. Какие особенности стиля проявились у них?

Учительница русского языка VI—VII классов Ф.Ю. на внешние впечатления реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица одинаковое, независимо от того, дает ли она задание или делает замечание, слушает ли веселую историю или серьезный вопрос. Смеется редко, чаще на лице скупая улыбка. Речь размеренная, неторопливая. Движения медленные. Для нее типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, страшная скука на ее уроках неизбежна. Но, оказывается, это не так. Например, для грамматического анализа Ф.Ю. тщательно подбирает предложения и тексты, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок проходит при всеобщей активности учеников. Разгораются глаза, выше тянутся руки, на лицах играют улыбки, у ребят большое желание ответить.

Учитель русского языка VI—VII классов В.Ф. легко переключается от одного состояния к другому. На перемене в учительской вокруг него веселье, оживление. В.Ф. рассказывал какую-то смешную историю. Но вот прозвенел звонок, и на лице учителя уже сосредоточенная деловитость. В классе он все время в движении, ходит быстро, стремительно. Никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив. Один из излюбленных приемов закрепления материала по русскому языку на его уроках — кратковременная динамическая игра типа соревнования. Игра длится пять минут и идет в высоком темпе. Она требует от преподавателя большой оперативности, расторопности.

Итак, оба учителя успешно решают педагогические задачи, но решают по-разному (по Е.А. Климову).


´ Вопросы для самопроверки

Выбрать правильный ответ:

1. Какое из приведенных положений наиболее точно характеризует темперамент?

а) психологические особенности, обуславливающие сферу познания человека;

б) психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности;

в) психологические особенности, обуславливающие динамику психической деятельности;

г) психические свойства, характеризующие отношение человека к миру.

2. Свойства темперамента проявляются:

а) лишь в определенных ситуациях;

б) совершенно не проявляются;

в) в любых ситуациях и в любой деятельности.

3. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения в организме основных жидкостей - крови, желчи, слизи, черной желчи»:

а) Гиппократа;

б) И.П. Павлова;

в) У. Шелдона.

4. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения гормонов, поступающих в кровь и влияющих на телосложение»:

а) Гиппократа;

б) И.П. Павлова;

в) У. Шелдона.


5. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности»:

а) Гиппократа;

б) И.П. Павлова;

в) У. Шелдона.

6. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: медлительный, пассивный, предпочитает уединение, с трудом знакомится с новыми людьми. Трудно рассмешить или рассердить. Бедная выразительность мимики и пантомимики.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

7. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: энергичен, очень подвижен, увлекающийся. Крайне вспыльчив. Подвержен резким переменам настроения.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

8. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: впечатлительный, обидчив. Не уверен в себе, тревожный, очень ранимый. Теряется при неудачах. Работоспособность понижена.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.


9. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: живой, подвижный, стремящийся к частой смене впечатлений. Преобладает бодрое, повышенное настроение. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро и остывает.

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.