Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Направленность личности




Факторы развития самосознания.

Я-концепция как результат самосознания.

1. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.

2. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.

1. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.

2. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. – С. 127-137.

 

Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

´ Задания для самостоятельной работы.

1. Форма психического отражения, проявляющаяся в осознании человеком себя субъектом деятельности, с присущими ему индивидуальными характеристиками, это

А) сознание

Б) мировоззрение

В) самосознание.

2. Особо сложный процесс опосредованного познания себя, который приводит к понятию собственного Я, отличного от других субъектов, это

А) самосознание

Б) самомнение

В) самоактуализация.

3. В онтогенезе первым появляется

А) сознание своей тождественности

Б) самооценивание

В) самопринятие.

4. Уровень трудности целей, выбираемых человеком, это

А) направленность личности

Б) уровень притязаний

В) уровень самооценки.

5. Уровень самоуважения зависит(согласно формуле Джеймса У.) от

А) окружения

Б) наследственности

В) уровня притязаний.

6. Ниже приведены выделенные И.С. Коном механизмы самооценивания. Объясните, для каких возрастных этапов характерно включение тех или иных механизмов.

А) Усвоение субъектом оценки его другими людьми (как непосредственное отражение чужих оценок, так и ориентация на то, как индивид представляет себе оценки, а также равнение на генерализованного другого).

Б) Социальное сравнение – индивид осознает и оценивает себя путем сравнения с другими людьми.

В) Самоатрибуция – индивид заключает о себе и о своих внутренних состояниях, наблюдая и оценивания свое поведение в различных ситуациях.

´ Вопросы для самопроверки

1. Каковы функции самосознания?

2. Какие основные компоненты входят в структуру самосознания?

3. Обозначьте основные этапы формирования самосознания.

 

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
тест     Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: закрепить представления о структуре личности, освоить понятия потребности и мотивы, овладеть классификацией мотивов, соотношения целей и мотивов личности.

Ключевые понятия: мотивы, направленность, иерархия мотивов.

План:

1. Мотивационно-потребностная сфера человека. Иерархия потребностей и мотивов.

2. Основные характеристики направленности личности.

3. Формы направленности.

4. Виды направленности.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 511-535.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 295-315.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 353-359.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: учебн. пособие по спецкурсу. - Пермь: ПГПИ, 1988. – С.10-19, 19-40.

2. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 1969. – С. 29-70, 174, 193.

3. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. - М.: Наука, 1999. – С.117-161, 211-313.

4. Платонов К.К. Концепция динамической функциональной структуры личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000. - С. 119-130.

4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.