Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Xосе Сильва, Берт Голдман. Управление интеллектом по методу Сильва




Вывод

Вывод

Вывод

У испытуемого величина показателя решенных задач составляет 28. Это свидетельствует об общем уровне умственных возможностей выше среднего.

 

Задание 4. Исследование тревожности

Цель исследования: оценить уровни реактивной личностной тревожности.

Материал и оборудование: бланк с напечатанными на его лицевой и оборотной сторонах шкалами самооценки и инструкциями, разработанными Ханиным, ручка или карандаш для письма.

Процедура исследования. Исследование уровня тревожности в данный момент, то есть реактивной тревожности и личностной, как устойчивой характеристики человека, можно проводить методом самооценки как индивидуально, так и в группе. Исследователь раздает каждому участнику бланк со шкалами самооценки и предлагает ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным на каждой стороне бланка. Он также напоминает, что отвечать нужно самостоятельно, и в ходе их работы следит за выполнением данного требования. Если у кого-то возникают вопросы, то можно еще раз обратить внимание на инструкцию и указать, что на каждый вопрос возможны четыре варианта ответа, различающиеся по степени интенсивности проявления указанного в вопросе состояния.

Бланк для ответов

РТ- лицевая сторона бланка

 

Фамилия, и.о. Гавриленко Е.С. Дата 25.10.2014  
Инструкция:    
  "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".          
Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно  
  Я спокоен       4  
  Мне ничто не угрожает       4  
  Я нахожусь в напряжении 1        
  Я испытываю сожаление 1        
  Я чувствую себя свободно       4  
  Я расстроен 1        
  Меня волнуют возможные неудачи   2      
  Я чувствую себя отдохнувшим   2      
  Я встревожен 1        
  Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения     3    
 
  Я уверен в себе     3    
  Я нервничаю 1        
  Я не нахожу себе места 1        
  Я взвинчен 1        
  Я не чувствую скованности, напряженности     3    
  Я доволен     3    
  Я озабочен 1        
  Я слишком возбужден и мне не по себе 1        
  Мне радостно   2      
  Мне приятно   2      

ЛТ – оборотная сторона бланка

 

Инструкция:  
  "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".        
Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
  Я испытываю удовольствие     3  
  Я очень быстро устаю   2    
  Я легко могу заплакать   2    
  Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие   2    
  Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1      
  Обычно я чувствую себя бодрым       4
  Я спокоен, хладнокровен, собран       4
  Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня   2    
  Я слишком переживаю из-за пустяков   2    
  Я вполне счастлив       4
  Я принимаю все близко к сердцу   2    
  Мне не хватает уверенности в себе   2    
  Обычно я чувствую себя в безопасности     3  
  Я стараюсь избегать критических ситуаций     3  
  У меня бывает хандра 1      
  Я доволен     3  
  Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1      
  Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1      
  Я уравновешенный человек   2    
  Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1      

 

Обработка результатов

Задачей обработки результатов является получение показателей реактивной и личностной тревожности.

Показатель реактивной тревожности (РТ) высчитывают по формуле:

РТ = S1 + S2 + 35, где

S1 – сумма зачеркнутых испытуемым цифр по пунктам шкалы: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; а S2 – сумма остальных зачеркнутых цифр на лицевой стороне бланка, т.е. пунктов: 1, 2, 5, 8,10,11,15,16,19,20.

Показатель личностной тревожности (ЛТ) определяется по другой формуле:

где

∑3 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; а

∑4 – сумма остальных зачеркнутых цифр на оборотной стороне бланка, т.е. цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Анализ результатов

Реактивная, или ситуативная, тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Если она велика, то у человека нарушается внимание, а иногда и тонкая координация движений.

Личностная тревожность – это устойчивое состояние. Она характеризует склонность человека воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо связана с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и нервными срывами и с психосоматическими заболеваниями. Потому сообщать результаты этого исследования при посторонних запрещено. а сам участник исследования должен узнать об уровне тревожности в как можно более корректной форме. При этом важно в беседе подчеркнуть, что тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный для каждого человека уровень "полезной тревоги".

Оценить уровень тревоги с помощью показателей реактивной и личностной тревожности можно следующим образом:

– до 30 – низкая тревожность

– 31-45 – умеренная тревожность

– 46 и более – высокая тревожность.

Тревожность у студентов вузов – достаточно распространенное явление. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности могут означать, что у человека появляется тревожность в ситуациях оценки его компетенции. В этом случае нужно пересмотреть значимость данной ситуации и найти для себя обоснования, уменьшающие ее субъективную значимость. Кроме того, следует перенести свое внимание и акцентироваться на осмыслении деятельности. Одним из направлений в составлении рекомендации для данного случая может стать поиск упражнений по саморегуляции, создание психологической поддержки для формирования чувства уверенности в успехе.

В отличие от высокой тревожности низкая, наоборот, требует внимания к мотивам деятельности и повышенного чувства ответственности. В редких случаях тревожность в показателях теста может скрывать за собой защитный психологический механизм вытеснения реальной тревожности или цель испытуемого "показать себя в лучшем свете".

У испытуемого реактивная тревожность составляет 76, личностная тревожность – 78,что является высоким показателем тревожности.

Задание 5. Исследование импульсивности

Цель исследования: определить уровень импульсивности. Материал и оборудование: тест-опросник В.А.Лосенкова, состоящий из 20 вопросов, к каждому из которых дана четырехбальная шкала ответов, ручка для письма.

Процедура исследования. Исследование может проводиться с одним испытуемым или с небольшой группой. Испытуемому предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. При работе группы исследователю нужно следить за соблюдением строгой индивидуальности в выполнении теста.

Инструкция испытуемому: "Предлагаемый Вам тест-опросник содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет "плохих" и "хороших" ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел Вам в голову".

Опросник

I. Если Вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?

1. Определенно, да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Нет, не всегда.

II. Вы всегда спокойно реагируете на резкие или неудачные замечания в свой адрес?

1. Определенно, да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно, нет.

III. Вы всегда выполняете свои обещания?

1. Определенно, да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно, нет.

IV. Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?

1. Очень часто.

2. Довольно часто.

3. Довольно редко.

4. Почти никогда.

V. В критических, напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой?

1. Да, всегда владею.

2. Пожалуй, всегда.

3. Пожалуй, нет.

4. Нет, не владею.

VI. У Вас часто без видимых или достаточно веских причин меняется настроение?

1. Такое случается очень часто.

2. Бывает время от времени.

3. Такое случается редко.

4. Такого вовсе не бывает.

VII. Вам часто приходится делать что-то наспех, когда поджимают сроки?

1. Определенно, да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно, нет.

VIII. Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?

1. Да, определенно мог бы.

2. Пожалуй, мог бы.

3. Скорее всего, не мог бы.

4. Нет, определенно не мог бы.

IX. В словах и поступках Вы придерживаетесь пословицы: "Семь раз отмерь, один раз отрежь"?

1. Да, всегда.

2. Часто.

3. Редко.

4. Нет, почти никогда.

X. Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задирает Вас, например, в автобусе или трамвае?

1. Так я реагирую почти всегда.

2. Так я реагирую довольно часто.

3. Я редко так реагирую.

4. Я никогда так не реагирую.

XI. Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?

1. Да, часто.

2. Иногда.

3. Редко.

4. Почти никогда.

XII. Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро к нему охладеть?

1. Определенно да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно нет.

XIII. Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо из начальства незаслуженно Вас упрекает?

1. Определенно да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно нет.

XIV. Вам кажется, что Вы еще не нашли себя?

1. Согласен, именно так оно и есть.

2. Скорее всего, это так.

3. С этим я вряд ли соглашусь.

4. Я с этим определенно не согласен.

XV. Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться?

1. Наверняка так.

2. Довольно вероятно.

3. Маловероятно.

4. Почти невероятно.

XVI. Обычно Вас трудно вывести из себя?

1. Определенно да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно нет.

XVII. У Вас возникают желания, которые по разных обстоятельствам неосуществимы?

1. Такие желания возникают у меня часто.

2. Такие желания возникают время от времени.

3. У меня редко возникают такого рода желания.

4. Заведомо неосуществимых желаний у меня не возникает.

XVIII. Обсуждая с кем-либо важные жизненные пробл" мы, Вы замечаете, что Ваши собственные взгляды еще вполне определились?

1. Да, часто замечаю.

2. Иногда замечаю.

3. Замечаю довольно редко.

4. Нет, никогда не замечаю.

XIX. Случается ли, что такое-то дело Вам так надоедает, что, не докончив его, Вы беретесь за новое?

1. Да, так часто случается.

2. Иногда так бывает.

3. Так бывает довольно редко.

4. Так почти никогда не случается.

XX. Вы несколько неуравновешенный человек?

1. Определенно да.

2. Пожалуй, да.

3. Пожалуй, нет.

4. Определенно нет.

Обработка результатов

В процессе обработки результатов подсчитывают величину показателя импульсивности "Пи". Он представляет собой сумму баллов, набранную по шкалам всего тест-опросника.

В данном тест-опроснике четырехбалльная шкала ответов

Для вопросов 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16 номер шкалы соответствует количеству баллов, то есть 1, 2, 3 или 4.

Для вопросов 4, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20 баллы подсчитываются по шкале в обратном порядке, то есть шкале 1 соответствует балл 4; шкале 2 – 3, шкале 3 – 2 и шкала 1 равна 4 баллам.

Таким образом показатель импульсивности может варьировать у разных людей от 20 до 80 баллов.

Анализ результатов

Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности "Пи", тем больше импульсивности.

Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.

Если величина "Пи" находится в пределах 66-80, то импульсивность высокого уровня, то есть выражена сильно; если его величина от 35 до 65 – то уровень ее средний, импульсивность умеренная, а если 34 и менее – то импульсивность низкого уровня. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов и они увлекаются то одним, то другим.

Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца.

Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом стоит учесть особенности локуса субъективного контроля.

У испытуемого показатель импульсивности составляет 53, что говорит о умеренной импульсивности человека.

Оглавление

Предисловие. 2

Часть I. Основные принципы и приемы метода Сильва. 3

Глава 1. Первый уровень медитации. 3

Глава 2. Переключение взгляда в сторону любви. 6

Глава 3. Пять правил счастья. 12

Глава 4. Семь основных принципов. 14

Глава 5. Золотые образы. 17

Часть II. Мыслительные процессы. 21

Глава 6. Стресс. 21

Глава 7. Страх, вера и мужество. 25

Глава 8. Чувство вины и самопрощение. 27

Глава 9. Злость. 32

Глава 10. Чувство самоутверждения. 34

Часть III. Программирование: прошлое, настоящее, будущее. 38

Глава 11. Программа прошлого и перепрограммирование. 38

Глава 12. Программирование целей. 39

Глава 13. Прошлое и будущее. 42

Часть IV. Усиление. 45

Глава 14. Желание, убеждение и ожидание. 45

Глава 15. Сила слов. 49

Глава 16. Контроль за собственным весом. 51

Глава 17. Освобождение от комплекса жертвы. 56

Глава 18. Мотивация поступков и откладывание дел на потом. 57

Глава 19. Усиление чувственного желания. 61

Часть V. Улучшение отношений. 64

Глава 20. Понятие отношений. 64

Глава 21. Разрешение семейных конфликтов. 68

Глава 28. Общение с пессимистами. 71

Часть VI. Работа и бизнес. 73

Глава 23. Установление и достижение целей. 73

Глава 24. Общение. 74

Глава 25. Мини-курс для достижения успеха в бизнесе. 77

Глава 26. Личный успех в бизнесе. 80

Часть VII. Изменения. 83

Глава 27. Испытание переменами. 83

Каждому из нас матерью-природой дан разум. Но далеко не всякий из нас пользуется им полно. Одному и без того везет в жизни; другой махнул на все рукой и "закопал таланты в землю"; третий лениво плывет по течению; четвертый, измученный неудачами, потерял оптимизм и веру в возможность хоть что-то изменить в себе или вокруг. Метод Сильва основывается на философии позитивного и созидательного отношения к себе, своим способностям и жизни вообще.

Предисловие.

С 1966 года, когда с методом Сильва была впервые ознакомлена группа учеников в Техасе, прошло много времени, и организация, занимающаяся внедрением и популяризацией этого метода, значительно разрослась. Она прошла путь от единственной группы энтузиастов с одним инструктором до всемирной системы с центрами и офисами во всех крупных городах Соединенных Штатов и отделениями в семидесяти пяти странах — от Японии до Израиля, от Саудовской Аравии до Ирландии, от Китая до Зимбабве, от Австралии до Аляски. Миллионы людей различных социальных и возрастных групп слушают курс Сильва, который им представляют 450 дипломированных инструкторов на восемнадцати языках.

В чем заключается философия позитивного мышления, которая выделяет этот метод среди остальных? Благодаря чему происходит феноменальное улучшение? Что в методе Сильва привлекает людей различных рас, вероисповеданий, социальных групп и профессий?

Метод Сильва никому не угрожает. Люди, прошедшие обучение этому методу, свидетельствуют, что их убеждения стали еще более мирными, чем они были до обучения. Метод Сильва мобилизует все хорошее и позитивное, что есть в людях: они приобретают особый вкус к жизни, у них улучшаются отношения с окружающими и здоровье, они лучше понимают себя и других, У них появляется уверенность, что они могут не только чувствовать ответственность за происходящее, но и ощущать в себе силу и возможность контролировать и изменять свою жизнь.

Это вторая основная книга, описывающая метод Сильва. Первая книга "Управление разумом по методу Сильва", написанная Хосе Сильва в соавторстве с Филиппом Миэле, содержит серию лекций о философии самосовершенствования и программе решения проблем, в настоящее время интересующих людей во всем мире. В предлагаемой вам книге рассматриваются дополнительные приемы для решения этих проблем, она также помогает понять, как окружающая среда оказывает влияние на жизнь человека. Здесь вы найдете идеи и советы, которые помогут вам освободиться от вредного влияния окружающей среды, усилить контроль за работой своего сознания, за здоровьем, удачей, отношениями с окружающими и практически за всеми остальными аспектами человеческой жизни.

Я лично могу утверждать, что метод Сильва чрезвычайно полезен и эффективен. Когда я впервые услышал об этом методе, я был из-за недавнего банкротства в весьма затруднительном положении во всех отношениях. В состоянии глубокой депрессии я пошел на курсы обучения методу Сильва и научился его использовать. Сначала я был настроен весьма скептически, но результаты превзошли все мои ожидания. Через шесть недель после прохождения курса я уже возглавлял новую компанию, и друзей, денег и наград у меня было больше, чем я мог раньше мечтать. После этого я захотел поделиться своими знаниями с другими людьми и сам стал инструктором на курсах обучения методу Сильва. Я постепенно рос в организации Сильва и в итоге принял непосредственное участие в разработке того, что впоследствии стало "Управлением мышлением по методу Сильва". В этой книге представлены основные концепции метода Сильва, которые были им разработаны и проверены на тысячах людей, прошедших курсы под моим руководством.

Для наиболее эффективного использования метода Сильва мы рекомендуем сначала прочесть всю книгу. После этого, если вам нужно справиться с какой-то определенной проблемой, вы можете заглянуть в содержание и найти главу, которая посвящена рассмотрению путей решения именно этой проблемы. У вас неприятности с тетей? Тогда вам нужно прочесть главу 22, посвященную решению семейных проблем. Вы открываете свое дело? В этом случае вам нужно ознакомиться с материалом, который изложен в главах 23-26. Вам не хватает уверенности в себе? Прочтите главу 10, в которой рассматривается проблема самоутверждения. У вас проблема с нервным напряжением и стрессом? Обратите внимание на главы 1 и 6. Глава 20 посвящена рассмотрению проблем, связанных с общением между людьми. Если у вас затухает сексуальное желание, обратитесь к главе 19. Если проблемы связаны со страхом, вы найдете ответы на интересующие вас вопросы в главе 7.

Сколько различных диет вы использовали? В главе 16 вы наверняка найдете больше полезной информации о контроле за своим весом, чем в десяти книгах о диетах. Из главы 13 вы узнаете, как можно справиться с проблемами прошлого, которые до сих пор терзают вас. Однако наиболее важной в этой книге является глава 2, в которой говорится об изменении взгляда на любовь, в общем смысле этого слова. Этот вопрос — центральный в методе Хосе Сильва. В главе 2 вы найдете объяснение концепции позитивного мышления, которая не только поможет вам в решении насущных проблем, но и будет оказывать существенную поддержку в течение всей вашей жизни.

Глава 4 "Семь основных принципов" поможет вам понять правила жизни, которым подчиняется все вокруг: и малозначительные события, и глобальные процессы. Эти принципы объясняют возникновение страха и мужества, чувства вины и самопрощения, ненависти и любви. Короче говоря, эти принципы объясняют всё, что является продуктом деятельности мышления. Воображение и визуализация — также продукты деятельности мышления. В главе 5, которая называется "Золотые Образы", и рассматриваются продукты деятельности мышления; здесь также говорится о том, как с помощью визуализации можно лучше контролировать деятельность своего мышления.

В основе метода Сильва лежит утверждение, согласно которому чувственное восприятие является продуктом работы воображения. Когда воображение направлено на негативное, мир кажется мрачным и враждебным.

Когда же оно направлено на позитивное, мир становится ярким и радостным. С помощью концепций и приемов метода Сильва вы можете добиться лучшего управления своим разумом. Вы также имеете возможность с помощью воображения изменить свою жизнь к лучшему.

Берт Голдман, Палм-Спрингз, Калифорния, 1988 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.