Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категория мотивов к занятию спортом. (Таб. 4.1.)




Категория 1. Общественное одобрение: Одобрение: Родителей, сверстников, тренера. Категория 11. Заинтересован: Тренер руководит вашими тренировками, тренер который сердится.
Категория 2. Соревноваться: Со временем против: товарищей по команде, против команд соперников. Категория 12. Гетеросексуальная – привлекательность: Для противоположного пола привлекательны, поскольку вы спортсмен
   
Категория 3. Самосовершенствование: Достижение наибольшего результата над телом, овладение новыми умениями и навыками.   Категория 13. Соревнование условия: публики Выступление перед большим числом поклонников рассматривают как фаворита  
Категория 4. Образ жизни, привычка: Отсутствие чего-то лучшего, занятие с раннего возраста, занятия по инициативе родителей. Категория 14. Независимость, индивидуально: тренируется один, помогает тренер составить программу, тренер занят.
Категория 5. Страх неудач: Критика со стороны окружающих, самокритика. Категория 15. Семья, товарищи по команде: Доверие к тренеру и товарищам установление близких отношений с товарищами по команде
Категория 6. Физическая подготовка и здоровье: Чувствовать себя здоровым, повысить тонус мышц поддерживать хорошую форму, увеличить силы Категория 16. Эмоциональное облегчение: Соревнования приносят ощущение спокойствия, общую бодрость.
Категория 7. Дружба и личностные ассоциации: Друзья по команде, спортсмены занимаются другим видом, известные спортсмены. Категория 17. Статус: Рассматривают как перспективу, ощущение собственной значимости.
Категория 8. Успех и достижения: Участие в важных соревнованиях, достижения на тренировках, достижение личных целей. Категория 18. Осознание: Определение в жизни достижение уверенности в себе.
Категория 9. Ощущение вознаграждения: Спорт стипендия, поездки. Категория 19. Понимание причин техники, порядка тренировок, обращение к тренеру для уточнения техники
Категория 10. Признание сверстников, известный, модный    

 

Мотивы изменяются со временем. Мотивы побуждающие начать заниматься, не совпадают с мотивами побуждающими продолжать заниматься. Мотивы могут изменяться и спустя месяц с начала занятий.

Рек. 3. Измените окружающие условия, чтобы повысить их мотивацию.

Создать такие условия, которые отвечали бы их потребностям. Учитывать потребности не всегда просто, клиенты хотят не только тренироваться, но и получать радость и удовольствие от общения со своими друзьями.

Учет индивидуальных особенностей.

Каждый занимающийся имеет свои индивидуальные мотивы. Для удовлетворения потребностей, необходимы помощники тренера. (На уроках физкультуры одни выскажутся за не соревновательные виды деятельности, когда другие за соревнование). Тогда одни соревнуются, а другие просто играют в волейбол.

Рек. 4. Не забывайте, что руководитель оказывает влияние на мотивацию, воздействие может быть косвенным, и вы можете не осознавать значения своих действий.

Энергия преподавателя заражает энергией воспитанников. В какой-то момент тренер может повести себя не так жизнерадостно (Причина такого поведения спортсмену может быть не известна, они могут подумать, что они что-то делают не так, из-за чего снижается их активность). Ваши (черные дни) не должны оказывать воздействие на учеников.

Если не можете действовать также энергично, объясните спортсменам, что вы не совсем хорошо себя чувствуете, чтобы они не истолковали неправильно ваше поведение.

Рек 5. Видоизменяйте поведение, чтобы изменить нежелательные мотивы

Преподавателю легче контролировать и изменять ситуацию, условия занятия, чем мотивацию.

Тренер должен изменять мотив, акцентировать внимание на необходимости ведения

Мотивация - не единственное что влияет на поведение.

Занятия фитнесом зависят и от не мотивационных факторов: травмы,, перетренерованность, биомеханические факторы, физиологические, социологические, медицинские, технические.

Необходимо выяснить на какие мотивационные факторы инструктор может воздействовать, и как много потребуется времени и средств.

Ким. инструкто. Зал планировали закрыть (изменение внешних условий деятельности).

1. Привела зал в порядок и соответствие требованиям потребностям.

2. Изменила график уборки зала, подготовки к занятим (до занятий)

3. Сама стала более энергичной, оптимистичной, стала делать одобряющие замечания, положительные.

4. Выяснила потребности, что нравиться и что не нравиться (не любят разминку и тестирование) Сделала все, чтобы получали удовольствие от тестирования.

5. Призы лучшему клиенту (психология влияния - должествование)недели, тем, кто улучшил свои результаты. стала информировать о динамике изменений по разным параметрам Дневники самрконтроля.

6. В вариативную часть включила те дополнительные виды, которыми хотели заниматься. Стимулировала середнячков на достижение успеха. Награды лучшим спортсменам по итогам соревнований. Самостоятельная постановка цели.

 

6. Обучение заразительно.

 

Не смотря на то, что мы говорили обучение индивидуально. В то же время многое мы просто перенимаем у других. Это один из принципов лежащих в основе концепции организации обучения. Заразительность обучения проявляется двумя путями. Если человек попадает в группу других людей, которые находят обучение интересным и радостным, он обязательно начнет считать также. Если группе людей скучно учиться, другому человеку трудно поддерживать свой интерес.

Человек – существо социальное, именно во взаимодействии с другими людьми мы учимся многим вещам.

 

7. Обучение тесно связано с практикой.

Обучение должно быть практическим – это самый главный принцип. Существуют теоретические знания, но каждая теория предполагает какое-то практическое применение. Чем теснее связан с практикой тот материал, который узнает клиент, тем лучше он его усвоит.

Что бы учится, мы должны видеть связь новых знаний с нашей жизнью, они должны касаться нашего собственного опыта. Именно поэтому новые знания должны быть связаны с нашей культурой.

 

Инструментарий тренера:

Первые два принципа – разнообразие и ясность связаны с действиями преподавателя. Следующие два – вовлеченность и успех – связаны с действиями ученика. Последний принцип, сходство, описывает отношения между инструктором и клиентом.

Разнообразие - наше внимание привлекает необычное, новое. Хороший преподаватель использует различные средства, что бы занятие постоянно вызывало интерес (не любопытство, не развлекаловка). Это касается и содержания материала и стиля обучения.

Ясность – Информация будет воспринята только в том случае, если преподаватель ясно, непосредственно и просто объясняет информацию в той форме, которая соответствует уровню интеллекта ученика. Это относиться и к содержанию и к методологии.

Вовлеченность. Если клиент, так или иначе не принимает активного участия в процессетренировки, никакого обучения не будет.

Успех. Если клиент считает, что у него ничего не получиться, уверен, что не сможет усвоить новых знаний, то он не прилагает никаких усилий. Преподаватель должен быть уверен, что клиент сможет успешно усвоить то, что преподается.

Сходство Чтобы клиент воспринял информацию, инструктор должен активно стремиться завоевать его доверие. (не ложный авторитет). Для этого надо оставаться честным и искренне заботиться о клиенте, что позволит адекватно и с сочувствием реагировать на его потребности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.