КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины
I. Организационно-методический раздел 1.1 Цель курса, его место в учебном процессе Книги и журналы, плакаты и упаковка, системы визуальных коммуникаций и реклама, как печатная, так и телевизионная – все это является объектами профессиональной деятельности специалистов по рекламе. Трудно переоценить значение вышеперечисленного на формирование характера, вкуса и поведения как отдельного человека, так и всего общества. В основе большинства мировых школ дизайна лежат лбразовательные концепции, так или иначе использующие опыт двух наиболее известных школ – Баухауза и ВХУТЕМАСа. Фундаментом этих концепций, их базовым знанием, является пропедевтика: подготовительный вводный курс, предваряющий изучение основной дисциплины. Необходимым условием профессиональной деятельности дизайнера, художника по рекламе является знание законов композиции. Композиция, как известно, это искусство сочинения, составления различных частей в одно целое сообразно их смыслу, содержанию или какой-либо идее. Предоставить базовые знания для овладения этим искусством призван курс «Основы композиции». В данный период обучения очень важно пробудить творческие силы и художественные способности студентов. Сделать так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ. Постепенно студенты должны научиться работать самостоятельно, в этом – залог их успешной профессиональной деятельности в будущем. Конечной целью дисциплины «Основы композиции» является овладение студентами методом художественно-образного формообразования, т.е. искусством формальной композиции.
1.2. Основная задача курса – развить у студентов мастерство свободного владения формой и цветом как основными категориями любого вида творчества, в особенности художника по рекламе.
В результате обучения студенты должны: · получить теоретические знания основ композиции; · научиться грамотно пользоваться изобразительными средствами (линией, плоскостью, цветом, объемом, пространством); · знать и уметь применять на практике средства гармонизации формы (симметрию, ритм, отношение, пропорционирование); · умело использовать средства художественной выразительности (контраст, динамику, масштабность); · применять конкретные способы и технические приемы работы в соответствии с характером выбранных материалов и средств; · овладеть основами проектной графики (составной частью творческого процесса); · получить навык ведения самостоятельной работы на уровне решения формальных композиционных задач. 1.3. Дисциплина «Основы композиции» является пропедевческим курсом и предваряет более глубокое изучение такой многопрофильной специальности как художник по рекламе. Наряду с другими дисциплинами («рисунок», «живопись», «история и теория рекламы», «фирменный стиль» и др.) она является составной частью подготовки специалистов и служит основой их профессиональной деятельности в дальнейшем.
II. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий 3.1. Для очного отделения
3.2. Для заочного отделения
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |