Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины




I. Организационно-методический раздел

1.1 Цель курса, его место в учебном процессе

Книги и журналы, плакаты и упаковка, системы визуальных коммуникаций и реклама, как печатная, так и телевизионная – все это является объектами профессиональной деятельности специалистов по рекламе.

Трудно переоценить значение вышеперечисленного на формирование характера, вкуса и поведения как отдельного человека, так и всего общества.

В основе большинства мировых школ дизайна лежат лбразовательные концепции, так или иначе использующие опыт двух наиболее известных школ – Баухауза и ВХУТЕМАСа. Фундаментом этих концепций, их базовым знанием, является пропедевтика: подготовительный вводный курс, предваряющий изучение основной дисциплины.

Необходимым условием профессиональной деятельности дизайнера, художника по рекламе является знание законов композиции. Композиция, как известно, это искусство сочинения, составления различных частей в одно целое сообразно их смыслу, содержанию или какой-либо идее. Предоставить базовые знания для овладения этим искусством призван курс «Основы композиции».

В данный период обучения очень важно пробудить творческие силы и художественные способности студентов. Сделать так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ. Постепенно студенты должны научиться работать самостоятельно, в этом – залог их успешной профессиональной деятельности в будущем.

Конечной целью дисциплины «Основы композиции» является овладение студентами методом художественно-образного формообразования, т.е. искусством формальной композиции.

 

1.2. Основная задача курса – развить у студентов мастерство свободного владения формой и цветом как основными категориями любого вида творчества, в особенности художника по рекламе.

В результате обучения студенты должны:

· получить теоретические знания основ композиции;

· научиться грамотно пользоваться изобразительными средствами (линией, плоскостью, цветом, объемом, пространством);

· знать и уметь применять на практике средства гармонизации формы (симметрию, ритм, отношение, пропорционирование);

· умело использовать средства художественной выразительности (контраст, динамику, масштабность);

· применять конкретные способы и технические приемы работы в соответствии с характером выбранных материалов и средств;

· овладеть основами проектной графики (составной частью творческого процесса);

· получить навык ведения самостоятельной работы на уровне решения формальных композиционных задач.

1.3. Дисциплина «Основы композиции» является пропедевческим курсом и предваряет более глубокое изучение такой многопрофильной специальности как художник по рекламе. Наряду с другими дисциплинами («рисунок», «живопись», «история и теория рекламы», «фирменный стиль» и др.) она является составной частью подготовки специалистов и служит основой их профессиональной деятельности в дальнейшем.

 

 

II. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

3.1. Для очного отделения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
в том числе:
Всего Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Категории формальной композиции
1. Свойства и качества композиции в рекламе. Виды композиции. Категории и средства композиции.        
2. Свойства композиции. Статика. Динамика.        
3. Симметрия. Асимметрия.        
4. Метр. Ритм..        
5. Контраст. Нюанс.        
6. Гармония и центр композиции        
7. Композиция и принципы ее построения        
8. Категории композиции. Цвет.        
9. Цветовой круг.        
10. Гармонические цветовые сочетания        
11. Символика и психология цвета        
12. Выразительные средства формальной композиции.        
Раздел 2. Объем, пространство, информация в рекламе
13. Объемно-пространственная композиция.        
14. Стиль и стилизация в графическом дизайне.        
15. Декоративный шрифт        
16. Декоративная шрифтовая композиция        
Раздел 3. Реклама в функциональном пространстве
17. Средства отображения информации.        
18. Композиция рекламного объявления        
19. Выставка. Экспозиция. Выставочный стенд (витрина). Печатная продукция.        
  Всего часов        

3.2. Для заочного отделения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
 
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
в том числе:
Всего Лекции Практические занятия
           
Раздел 1. Категории формальной композиции
1. Свойства и качества композиции в рекламе. Виды композиции. Категории и средства композиции.        
  Свойства композиции. Статика. Динамика.        
  Симметрия. Асимметрия.        
  Метр. Ритм        
  Контраст. Нюанс        
6. Гармония и центр композиции        
7. Композиция и принципы ее построения        
8. Категории композиции. Цвет        
9. Цветовой круг.        
10. Гармонические цветовые сочетания        
11. Символика и психология цвета        
12. Выразительные средства формальной композиции.        
Раздел 2. Объем, пространство, информация в рекламе
13. . Объемно-пространственная композиция.        
14. Стиль и стилизация в графическом дизайне        
15. Декоративный шрифт        
16. Декоративная шрифтовая композиция        
Раздел 3. Реклама в функциональном пространстве
17. Средства отображения информации        
18. Композиция рекламного объявления        
19. Выставка. Экспозиция. Выставочный стенд (витрина). Печатная продукция.        
  Всего часов        




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.