Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто работает с вычислительной техникой




Людей, связанных в той или иной мере с персональными компьютерами, принято делить на категории (хотя деление это в высшей степени условно):

1) специалисты по аппаратуре ПК (электронщики); 2) профессиональные программисты; 3) программисты-пользователи; 4) конечные пользователи, Профессиональные программисты разрабатывают программы. Программисты-пользователи пользуются готовыми программами и могут разработать несложные программы. Конечные пользователи — люди, для которых компьютер — просто инструмент профессиональной деятельности.

 

2. Каждое предложение начните с новой строки.

3. Каждый пункт перечисления 1, 2, 3, 4 начните с новой строки.

4. В конец текста добавьте предложение «Квалифицированные пользователи это специалисты по компьютерной верстке, художники и режиссеры, писатели и журна­листы, т. е. профессионалы, которые не могут обойтись без компьютера».

5. После пункта 3 перечисления вставьте текст 4) квалифицированные пользовате­ли », а номер пункта 4 замените на 5.

6. В начало текста вставьте фразу «КОМПЬЮТЕР — это удивительная вещь, при общении с которой многие «конечные» пользователи незаметно для себя пере­плывают в стан квалифицированных пользователей и даже программистов.».

Упражнение №2:

Ключ к выполнению задания:

1. Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек».

2. Выделите повторяющиеся части в каждом из абзацев.

3. Наберите текст с учетом шрифтового оформления (кегль— 12 пунктов) и оформле­ния абзаца, причем каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте.

4. Переставьте все абзацы в обратном порядке.

Дом, который построил Джек.

Вот дом, Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме, Который построил Джек.

 

А это веселая птица — синица,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, Который построил Джек.

 

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

 

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

 

Тема: Использование табуляции

 

ХОД РАБОТЫ:

1. Наберите текст, создавая нумерованный список, с учётом заданного шрифтового оформления.

2. Назначьте позицию табуляции – 15

Меню: Формат – Табуляция – Позиция табуляции (15) – Заполнитель ……….. – Установить – ОК

(Перед назначением позиции табуляции на забудьте выделить весь текст)

3. Установите курсор в конец текстовой строки первого пункта «ОГЛАВЛЕНИЯ» (между WINDOWS и 2)

4. Нажмите клавишу Tab клавиатуры.

5. Назначьте междустрочный интервал Двойной (Меню: Формат – Абзац)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. История создания и развития WINDOWS...................................................... 2

2. Основные понятия и особенности WINDOWS 3.1...................................... 4

  1. Инсталляция Windows 3.1 и файлы конфигурации...................................... 5
  2. Способы повышения производительности...................................................... 7
  3. Уровни архитектуры WINDOWS 3.1............................................................. 10
  4. Файлы WINDOWS 3.1..................................................................................... 11
  5. Режимы работы WINDOWS 3.1..................................................................... 12
  6. Использование файла подкачки в WINDOWS 3.1....................................... 14
  7. Файлы инициализации WINDOWS 3.1........................................................ 16
  8. Работа пользователя в WINDOWS 3.1......................................................... 19

Литература............................................................................................................ 20

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема: Разбиение текста на колонки и применение буквицы.

Вставка колонок:

1. Поместите курсор в начало части документа, которую собираетесь разбить на колонки (или выделите фрагмент)

2. Щёлкните на меню: Формат – Колонки

3. В окне Колонки укажите нужное количество колонок

 

ü Если Вам нужны одна, две или три колонки одинаковой ширины или две – разной, выберите нужный вариант в области Тип

ü Чтобы указать число колонок, введите его (или измените с помощью стрелок) в поле Число колонок

ü Чтобы изменить ширину колонок и/или интервал между ними, введите новое значение в области Ширина и интервал. (Числа взаимосвязаны и изменяются согласовано)

ü Если Вам нужны колонки разной ширины, снимите флажок Колонки одинаковой ширины и введите новое значение для ширины каждой колонки.

ü Убедитесь, что в списке Применить стоит К текущему разделу

ü Если необходимо вставить вертикальную линию, разделяющую колонки, установите флажок Разделитель

 

Вставка буквицы:

В качестве элемента дизайна можно использовать буквицы. Чтобы вставить буквицу, поместите курсор в начало абзаца и выберите: Формат – Буквица. Появится окно диалога Буквица, где можно определить её стиль.

ü Выберите нужный тип буквицы

ü Выберите шрифт, если он будет отличаться от основного

ü В поле Высота в строках выберите подходящее число (по умолчанию установлено 3)

 

Упражнение №1:

Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль — 14 пунктов), оформления абзаца, использования табуляции, разбиения на колонки и буквицы:

КАК ПОЯВИЛИСЬ

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ.

Содержание.

Компьютеры 40-х и 50-х годов............................................................ I

Транзисторы.......................................................................................... II

Интегральные схемы............................................................................ III

Микропроцессоры................................................................................ IY

Появление IBM PC............................................................................... Y

 

К

омпьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами – огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Всё это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Однако в борьбе за покупателей фирмы, производившие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее, компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты.

II Транзисторы.


Первый шаг к уменьшению размеров компьютеров стал возможен с изобретением в 1948 г. транзисторов. Транзисторы – миниатюрные электронные приборы, которые смогли заменить в компьютерах электронные лампы. В середине 50-х годов были найдены очень дешёвые способы производства транзисторов, и во второй половине 50-х годов появились компьютеры, основанные на транзисторах. Они были в сотни раз меньше ламповых компьютеров такой же производительности. Затем был подготовлен ещё один шаг к миниатюризации компьютеров – интегральные схемы.


III Интегральные схемы.


До появления интегральных схем транзисторы изготовлялись по отдельности, и при сборке схем их приходилось соединять и спаивать вручную. В 1958 году Джек Килби придумал, как на одной пластине полупроводника получить несколько транзисторов. В 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрёл более совершенный метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схемы стали называться интегральные схемы или чипы. В 1970 г. фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти.


IY Микропроцессоры.


В том же году был сделан ещё один важный шаг на пути к персональному компьютеру – Маршиан Эдвард Хофф из той же фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим функциям персональному процессору большой ЭВМ. Так появился первый микропроцессор.


Y Появление IBM PC.


В августе 1981 г. новый компьютер под названием IBM PC (читается – Ай-Би-Эм Пи-Си) был официально представлен публике и вскоре после этого он приобрёл большую популярность у пользователей. Фактически IBM PC стал стандартом персонального компьютера.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема: Создание таблиц и схем в текстовом редакторе WORD.

Вставка таблицы.

Таблицу можно вставить:

· меню Таблица - Добавить таблицу. На экране появится окно:

Выбрать количество строк и столбцов и кнопка «ОК».

 

Ввод текста в ячейки таблицы. Форматирование, шрифт и выравнивание абзацев в ячейках таблицы.

Ввод текста в ячейки, форматирование, шрифт и выравнивание абзацев в ячейках таблицы производится обычным способом с использованием кнопок панели форматирования.

Внимание!

Не забудьте предварительно выделить ячейку или установить в нее курсор.

 

Выделение, удаление структурных элементов таблицы (строки, столбцы, ячейки). Изменение ширины столбца.

Для выделения строки или столбца элементов:

При выделении структурных элементов таблицы можно использовать мышь: подвести указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкнуть мышью в тот момент, когда указатель мыши примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок.

Также можно использовать меню: Таблица - Выделить строку;

или

Таблица - Выделить столбец.

Для выделения всей таблицы:

Для выделения всей таблицы можно предложить несколько способов:

· установить курсор в любую ячейку и выбрать меню:

Таблица- Выделить таблицу;

· выделить крайний столбец при помощи мыши и перетащить мышью выделение до другого края таблицы;

· выделить крайнюю строку таблицы и перетащить мышью до другого края таблицы.

Для удаления строки, столбца, ячейки:

· выделить одну или несколько строк или столбцов, или ячеек;

· выбрать меню: Таблица - Удалить строку; Таблица- Удалить столбец; Таблица- Удалить ячейку.

Для удаления данных из таблицы:

· выделить одну или несколько строк или столбцов, или ячеек;

· нажать клавишу Delete.

Для удаления всей таблицы:

· выделить таблицу;

· выбрать меню: Таблица - Удалить строки или Таблица- Удалить столбцы.

Для изменения ширины столбца:

· Нужно указатель мыши поставить на линию, разделяющую два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, перетащить мышью границы столбца в сторону.

Вставка новой строки (столбца) в таблицу.

· выделить строку или столбец;

· выбрать меню: Таблица - Вставить строки или Таблица - Вставить столбцы.

Внимание!

Новый столбец или строка помещаются впереди выбранного столбца или строки.

 

Дополнительные возможности для работы с таблицами.

Для объединения ячеек:

· выделить ячейки;

· выбрать меню: Таблица - Объединить ячейки

Для разбиения ячеек на (столбцы):

· выделить ячейки;

· выбрать меню: Таблица - Разбить ячейки

· в появившемся окне выбрать количество столбцов и кнопка «ОК».

Для создания нумерованных списков в таблице:

· выделить столбец или строку, где будет создан список;

· выбрать меню: Формат - Список или воспользоваться кнопками на панели инструментов (создание нумерованного списка; создание маркированного списка);

· появится окно:

· выбрать вид списка, его местонахождение в таблице и нажать кнопку «ОК».

 

 

Упражнение №1:

ХОД РАБОТЫ.

1. Вызовите текстовый редактор WORD:

ПУСК/ ПРОГРАММА/ Microsoft Word.

2. В меню активизируйте раздел меню Таблица с помощью левой кнопки мыши и задайте Добавить таблицу.

В окне диалога Добавить таблицу задайте: 3 столбца и 3 строки.

 

Ф.И.О. АДРЕС ТЕЛЕФОН
     
     

 

3. Заполните таблицу по своему усмотрению.

4. Измените размеры столбцов:

Подведите курсор к разделителю столбцов таблицы. Курсор примет вид С помощью левой кнопки мыши и курсора перетащите разделитель на нужное расстояние.

5.

Откройте панель инструментов «Таблицы и границы» -

 

6.

 
Выделите строку заголовков в таблице с помощью курсора. Раскройте список, и выберите "заливку" 40% в панели

инструментов – Таблицы и границы

 

 

Пункты указывают процентное соотношение

черного и белого

 

 

Упражнение №2:

ТЕМА КОЛ-ВО ЧАСОВ
  Обучающая программа по NC  
  Практическая работа. Изучение функции клавиш.  
  Обучающая программа по NC  
  Тестовый контроль NC  
  Практическая работа «Команды DOS»  
  Операционная система W-95.Общие сведение.  
  WORD. Краткая справка.  
  Практическая работа в WORD  
  WORD. Работа с таблицами.  
  WORD. Рисунок, схемы.  
  Контрольная работа в WORD  
  Зачет  
  ИТОГО  

Упражнение №3:

Справка к выполнению задания:

§ Создать таблицу: 1 строка и 2 столбца

§ Заполняем столбцы:

1 строка - шрифт полужирный; выравнивание по центру

2, 3 строки - выравнивание влево, шрифт обычный;

§ Чтобы создать элементы (*:, необходимо нажать Вставка Символ.

В появившемся окне поменять шрифт Wingdings и выбрать из первой строки нужные элементы.

§ Обрамление не выполняем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.