Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мерительные инструменты




Полное освидетельствование

Обыкновенное освидетельствование

Осмотр колесных пар под вагоном

Тыс. км (ТР-1)

Обточка к.п. без выкатки из-под вагона – по необходимости

Малая ревизия букс и УЗД оси – 90,0 +,- 10,0 тыс.км.

Обыкновенное освидетельствование – по необходимости

Полное освидетельствование – П-350,0 +,- 20,0 тыс. км

­­ Ц-480,0 +,- 20,0 тыс.км.

 

Машинисты и пом. машиниста при каждой приемке и сдаче п/с.

Слесари-осмотрщики при отстое составов в электродепо и в пунктах ТО

Слесари, бригадиры, мастера при ТО-1,ТО-2,ТО-3,ТО-4,ТР-1,ТР-2

Инженеры по колесному хозяйству или мастера, имеющие право освидетельствования к.п. перед подкаткой под вагон, после обточки без выкатки из-под вагона (ТО-4),при прокатке к.п. под вагоном.

Измеряют геометрические параметры к.п. Проверяются буксовые узлы, редукторные узлы.

 

После выкатки к.п. из-под и поступления в пункт для ремонта с пробегом 100,0 тыс.км. или срок хранения более 12 месяцев.

1) предварительный осмотр к.п.

2) очистка к.п. от грязи и смазки (щелочные растворы не допускаются)

3) проверить отсутствие механических повреждений

4) демонтаж корпуса редуктора

5) демонтаж корпуса букс (без съема внутренних колец подшипников)

6) производится ревизия первого объема букс и редуктора

7) проверка большого зубчатого колеса и шестерни

8) проверка оси УЗИ

9) проверка наличия пломб

10) измерения геометрических параметров

11) обточка к.п.

12) монтаж редуктора и буксового узла

13) обкатка к.п. на стенде или на вагонной тележке

 

При достижении установленного пробега, при формировании и ремонте, при переборке подрезиненных колес, при неясности или отсутствии знаков и клейм, после крушения, аварий, столкновения или схода вагона с рельсов, при наличии ползуна более 1 мм.

Полное освидетельствование двух видов без смены и со сменой элементов.

Шаблон максимальный профильный (рис. 44, 45) - срок проверки 6 месяцев

Для проверки геометрии профиля катания колеса.

 

 

Контршаблон к шаблону максимальному профильному шаблону (рис. 46) срок проверки 1 год. Для проверки максимального шаблона

 

Рисунок 46. Максимальный шаблон и контршаблон

Абсолютный шаблон (рис. 47, 48) срок проверки 2 месяца

Для проверки ползуна, проката, толщину гребня и тонкомерного гребня.

 

 

 

 

При измерении проката (рис. 49) вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса. Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимо поворотом стопорного винта ослабить рамку движка, передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стопорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом движке. Если прокат смещён относительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких местах по окружности обода колеса.

 

Для измерения толщины гребня

(рис. 50) применяют абсолютный шаблон, который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня.

 

 

Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации и специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона (рис. 51), ширина, которой равна 25, а глубина —18 мм. Если при установке абсолютного шаблона, как указано на рисунке, между вершиной гребня и горизонтальной гранью браковочной прорези

имеется зазор, то колесную пару эксплуатировать разрешается, так как

толщина гребня колеса, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины, в этом

случае более 25 мм. Если такого зазора нет, то колесная пара бракуется, ибо ее гребень на том же расстоянии от вершины тоньше 25 мм.

Контршаблон к абсолютному шаблону срок проверки 1 год.

Для проверки абсолютного шаблона

 

Приспособление для измерения ползуна (рис.52) срок проверки 6 месяцев.

Для измерения глубины ползуна

 

 

Штангельциркуль – скоба (рис. 53) применяется на АОЗТ «ЗРЕПС» срок проверки 3 месяца

Для измерения диаметра колес по кругу катания без подкатки под тележку

 

 

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном (рис. 54) срок проверки 6 месяцев

 

 

 

Сначала калибруется по контрольному сегменту (выставляется на «0»). Контрольный сегмент имеет диаметр 800 мм. Далее устанавливается на измеряемое колесо и по таблице определяется диаметр колеса.

Штихмасс (рис. 55) срок проверки 2 месяца. Для измерения расстояний между элементами к.п.

 

Изогнутость оси возникает в результате несоблюдения требований при её изготовлении и повреждений в эксплуатации. Для определения изогнутости оси у сформированной колёсной пары измеряют расстояния между внутренними гранями ободьев колёс в четырёх диаметрально противоположных точках. Наличие разности этих расстояний в двух диаметрально противоположных точках более 2 мм свидетельствует об изогнутости оси или неисправности колеса. Сдвиг колеса на оси или неправильную напрессовку его определяют измерением в четырёх точках расстояния между внутренними гранями колёс и несоответствием этого расстояния, установленным размерам.

 

Шаблон ВПГ (рис. 56) срок проверки 6 месяцев.

 

 

 

Изношенный гребень колеса может вызвать сход вагона с рельсов, в особенности на противошёрстных стрелках. Поэтому к работе под вагонами не допускаются колёсные пары, имеющие вертикальный подрез гребня, верхний край которого находится на расстоянии 18мм и более от поверхности катания колёс. Для выявления вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон. Колёсную пару бракуют, если вертикальная поверхность движка соприкасается хотя бы только в верхней части с подрезанной поверхностью гребня.

Остроконечный накат (рис. 58) на колесных парах недопустим.

 

Приспособление для измерения глубины рисок (рис. 59). Срок проверки 6 месяцев.

 

 

Штангенциркуль для измерения ширины бандажа (рис. 60). Срок проверки 6 месяцев.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.