Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы наблюдений 2 страница




Схема наблюдения 5.1: параллелирование темы

Решите, за кем вы будете наблюдать. Последовательно отмечайте в таблице степень соответствия каждого его ответа предыдущей реплике второго партнера. Время от времени записывайте одно-два ключевых слова, чтобы отметить момент разговора, который вы оцениваете.

Наблюдаемые: П__________Д____________Оба

ПАРАЛЛЕЛЬ                              
РАЗВИТИЕ                              
ОТКЛОНЕНИЕ                              
СМЕНА                              
Ключевые слова                              

©James F.T. Bugemal, 1982


Приложение 277

Схема наблюдения 6.1: параллелирование чувств

Решите, за кем вы будете наблюдать. Последовательно отмечайте в таблице, насколько акцент на мыслях или чувствах в каждом его высказывании соответствует акценту на мыслях или чувствах, сделанному в предыдущей реплике второго партнера. Время от времени записывайте одно-два ключевых слова, чтобы отметить момент разговора, который вы оцениваете.

Наблюдаемые: П___________Д_____________Оба

АКЦЕНТ НА ЧУВСТВАХ                              
ПАРАЛЛЕЛЬ                              
АКЦЕНТ НА МЫСЛЯХ                              
НЕУВЕРЕН                              
Ключевые слова                              

©James F.T. Bugental, 1975

Схема наблюдения 7.1: параллелирование рамок

Решите, за кем вы будете наблюдать. Последовательно отмечайте в таблице степень соответствия уровня обобщенности каждого его ответа уровню обобщенности предыдущей реплики второго партнера (насколько первый расширяет или сужает уровень абстракции высказывания второго). Время от времени записывайте одно-два ключевых слова, чтобы отметить момент разговора, который вы оцениваете.

Наблюдаемые: П___________Д_____________Оба

 

 

 

 

РАСШИРЕНИЕ (ШИРОКОУГОЛЬНИК) ПАРАЛЛЕЛЬ СУЖЕНИЕ (ТЕЛЕФОТО) НЕУВЕРЕН Ключевые слова                              
                             
                             
                             
                             

©James F.T. Bugental, 1981


278 Приложение

Схема наблюдения 8.1: параллелирование локуса

Решите, за кем вы будете наблюдать. Последовательно отмечайте в таблице, насколько ваш подопечный был в своем высказывании сосредоточен на том же самом локусе внимания (из четырех), на котором был сосредоточен второй партнер в предыдущей реплике. Время от времени записывайте одно-два ключевых слова, чтобы отметить момент разговора, который вы оцениваете.

Наблюдаемые: П___________Д_____________Оба

 

 

 

 

ПАЦИЕНТ ИНТРАПСИХИЧЕСКОЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ ПАЦИЕНТ/ДРУГИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ ПАЦИЕНТ/ ПСИХОТЕРАПЕВТ ПСИХОТЕРАПЕВТ Ключевые слова                              
                             
                             
                             
                             

©James F.T. Bugental, 1986


Приложение 279

Схема наблюдения 9.1: от объективации к субъективности

Поместите каждый ответ в соответствующую графу (см. табл. 9.1 на с. 148). Внешне реплика может не соответствовать этим названиям, используйте внутренний смысл. Если подходящими кажутся вам сразу несколько групп, выбирайте среди них среднюю. На каждые несколько ответов записывайте ключевые слова, чтобы отметить момент интервью.

 

 

 

 

ОБЪЕКТИВИРУЮЩИЕ С ТЕНДЕНЦИЕЙ К ОБЪЕКТИВИЗАЦИИ С ТЕНДЕНЦИЕЙ К СУБЪЕКТИВНОСТИ ВОСНОВНОМ СУБЪЕКТИВНЫЕ Ключевые слова                              
                             
                             
                             
                             

©James F.T. Bugental, 1981

ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Глава 4: практика межличностного давления, упражнение А

П: О чем вы сейчас думаете?

К: Я думаю о том, что я должен сейчас сказать.

[Составьте восемь ответов психотерапевта между обозначенными ниже пунктами «1» и «10». Распределите их равномерно на шкале интенсивности межличностного давления.]

1. Мх-гмм. (Мягко, внимательно.)

2. Вы не уверены, о чем вы хотите говорить, а?

3. Ну, просто расскажите мне, что для вас сейчас самое важное.

4. Назовите мне несколько тем, которые у вас сейчас на уме.

5. Расскажите мне, как вы ощущаете эту неуверенность.

6. Вы осознаете, насколько вам нужно отдалиться от себя, чтобы сформулировать такое суждение?

7. То, что вы пытаетесь заранее спланировать, о чем вы будете говорить, не дает вам быть с тем, о чем вы рассказываете.

8. Вы боитесь того, куда вас могут увести ваши мысли, и поэтому вы стараетесь очень осторожно выбирать тему. Я думаю, пришло время рискнуть и подойти к чему-то неприятному. Как вам кажется?


Приложение

9. Вы снова делаете из себя объект. Как будто выгерой рассказа, который сами пишете. Сейчас, делая это, вы теряете свою жизнь. 10. Очень важно, что вы рассказали о том, что с вами в данный момент происходит. Если бы вы этого не сделали, то в нашем разговоре не было бы никакого толка. Теперь перейдем к делу.

Ниже поставьте римские номера, чтобы отметить октаву шкалы межличностного давления, которую представляет каждый ответ.

#2 I #3 I #4 II #5 II #6 III #7 III #8 IV #9 IV

Насколько хорошо вы рассчитали изменение давления? По два ответа на каждую октаву?

Глава 4: практика межличностного давления, упражнение В

П. Вы сейчас чувствуете сильную боль и гнев.

К. Да. Ощущение такое, будто это уже слишком, и я боюсь, что не смогу это вынести. [Составьте девять возможных ответов психотерапевта, которые бы располагались на шкале межличностного давления между двумя ответами, помещенными ниже.]

1. Ммммм. (С симпатией.)

2. Вы чувствуете, что ваши боль и гнев могут оказаться слишком сильными.

3. Как вы сейчас ощущаете эту угрозу в своем, теле?

А. Могли бы вы дать мне возможность быть с вами сейчас, когда вы встретились с этими пугающими чувствами?

5. Вам не нужно проходить через все это сразу. Вы можете делать постепенно, по одному шагу за раз.

6. Каждый раз, когда мы добираемся до этих чувств, у вас возникает этот страх, что вы вот-вот окажетесь перегружены. Несмотря на то что вы избегаете обращаться к ним, ваши чувства все время возвращаются.

7. Хотя боль и гнев пугают вас, они всего лишь часть вас самого. Все ваши и мои силы будут здесь с вами, чтобы помочь вам справиться с ними.

8. Вот опять вы хотите уйти от своих собственных чувств и опять вы откладываете то, к чему, как мы оба знаем, вам когда-нибудь придется обратиться. Вам необходимо понять, что они не собираются уходить.

9. Не обманывайте себя, Бен, это ваши чувства и они будут приходить до тех пор, пока вы к ним не обратитесь. Я с вами, но не могу сделать это за вас. Пришло время позаботиться о себе и сделать эту работу.

10.. Конечно, это страшно. Со мной тоже так было, но сейчас пришел ваш черед прямо взглянуть на свои чувства. Лучшего момента не представится.

11. У вас действительно нет выбора. Это такая штука, с которой каждый из нас должен встретиться и вынужден что-то делать с ней. Если вы попытаетесь избежать этого, то будет только еще больше боли и надолго; так что дерзайте. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы быть с вами.

#2 I #3 II #4 II #5 III #6 III #7 III #8 IV #9 IV #10 IV


Приложение

Часть III: Влияние на субъективное: описание использованных видов параллелирования

Замечание. Эти оценки степени параллелирования в ответах психотерапевта и клиента сделаны с учетом внутренних выводов относительно невербального сопровождения того, что было сказано. Если вы оцените такие же ответы как-то по-другому, то, возможно, вы видели это по-своему. Отметьте различия, постарайтесь понять их, но учтите, что вы можете быть так же «правы», как и я.

Эпизод 5.3 (с.106 -108)

Параллелирование

Реплике темы чувств рамок локуса
П-1 Параллель Параллель Параллель Параллель
К-2 Развитие Акцент на идее Сужение Клиент/другие
П-2 Параллель Параллель Параллель Кл иент/психотер.
К-3 Развитие Параллель Сужение Клиент/другие
П-3 Параллель Параллель Параллель Параллель
К-4 отклонение Акцент на чувствах Расширение Клиент/другие
П-4 отклонение Параллель Параллель Параллель
К-5 смена Акцент на чувствах Сужение Интрапсихический
П-5 Параллель Акцент на чувствах Параллель Параллель
К-6 Отклонение Акцент на чувствах Расширение Параллель
П-6 Развитие Акцент на идеях Параллель Параллель
К-7 Отклонение Акцент на идеях Сужение Клиент/другие
П-7 Параллель Параллель Параллель Параллель
К-8 Смена Акцент на чувствах Расширение Интрапсихический
П-8 Параллель Параллель Параллель Параллель
К-9 Отклонение Акцент на идеях Сужение Клиент/психотер.
П-9 Параллель Параллель Параллель Параллель
К-10 Отклонение Параллель Параллель Психотерапевт
П-10 Отклонение Параллель Расширение Интрапсихический
К-11 Развитие Параллель Параллель Параллель
П-11 Параллель Параллель Параллель Параллель
К-12 Отклонение Акцент на чувствах Сужение Клиент/психотер.
П-12 Развитие Параллель Параллель Интрапсихический
К-13 Отклонение Акцент на чувствах Расширение Клиент/психотер.
П-13 Отклонение Акцент на идеях Сужение Клиент/психотер.
К-14 Развитие Параллель Сужение Клиент/другие
П-14 Отклонение Акцент на идеях Сужение Клиент/другие
К-15 Смена Акцент на идеях Расширение Клиент/психотер.
П-15 Смена Акцент на чувствах Сужение Параллель
К-16 Развитие Акцент на чувствах Сужение Параллель

    Приложение    
П-16 Параллель Акцент на идеях Параллель Параллель
К-17 Параллель Акцент на чувствах Параллель Параллель
П-17 Параллель Параллель Расширение Параллель
К-18 Параллель Акцент на чувствах Сужение Параллель
П-18 Развитие Акцент на идеях Расширение Параллель
К-19 Отклонение Акцепт на чувствах Сужение Психотерапевт
П-19 Отклонение Акцент на идеях Сужение Интрапсихический
К-20 Отклонение Акцент на чувствах Расширение Клиент/психотер.
П-20 Отклонение Акцент на идеях Расширение Клиент/другие
К-21 Параллель Акцент на чувствах Параллель Параллель
П-21 Развитие Акцент на чувствах Сужение Интрапсихический
К-22 Развитие Параллель Параллель Клиент/психотер.
П-22 Отклонение Чувство Расширение Интрапсихический
К-23 Параллель Акцент на идеях Параллель Параллель
П-23 Отклонение Акцент на чувствах Расширение Клиент/другие
К-24 Параллель Параллель Параллель Параллель

Эпизод 7.2 (с. 125-126)

    Параллелирование  
Реплика темы чувств рамок локуса
К-1 Развитие Параллель Сужение Клиент/психотер.
П-2 Отклонение Акцент на чувствах Параллель Параллель
К-2 Развитие Акцент на идеях Сужение Клиент/другие
П-3 Отклонение Акцент на чувствах Параллель Интрапсихический
к-з Развитие Акцент на идеях Сужение Клиент/другие
П-4 Развитие Акцент на чувствах Расширение Клиент/психотер.
К-4 Развитие Акцент на идеях Параллель Клиент/другие
П-5 Развитие Акцент на идеях Расширение Параллель
К-5 Развитие Акцент на идеях Сужение Параллель
П-6 Отклонение Акцент на идеях Расширение Параллель
К-6 Развитие Акцент на чувствах Сужение Интрапсихический
П-7 Развитие Акцент на идеях Сужение Параллель
К-7 Параллель Параллель Расширение Параллель
П-8 Развитие Акцент на идеях Сужение Клиент/психотер.
К-8. Развитие Акцент на чувствах Параллель Клиент/другие
П-9 Развитие Акцент на идеях Сужение Параллель
К-9 Развитие Акцент на идеях Сужение Интрапсихический
П-10 Развитие Параллель Параллель Клиент/другие
К-10 Развитие Акцент на чувствах Параллель Интрапсихический
П-11 Развитие Акцент на идеях Сужение Параллель

Приложение _____283

К-11 Развитие Акцент на идеях Параллель Параллель
П-12 Параллель Параллель Сужение Параллель
К-12 Развитие Акцент на идеях Параллель Параллель
П-13 Развитие Параллель Сужение Клиент/психотер.
К-13 Отклонение Параллель Расширение Параллель
П-14 Отклонение Акцент на чувствах Сужение Интрапсихический
К-14 Развитие Акцент на чувствах Параллель Параллель

ЛИТЕРАТУРА

Andrade, E.N. (1954). Sir Isaac Newton. New York: Anchor.

Bridges, W. E. (1980). Transitions: Making sense of life's changes. Reading, MA: Addison-Wesley.

Bugental, E. K. & Bugental, J. F. T. (1984). Dispiritedness: A new perspective on a familiar state. Journal of Humanistic Psychology, 24, 49-67.

Bugental, J. F. T. (1948). An investigation of the relationship of the conceptual matrix to the self-concept. Unpublished doctoral dissertation, Ohio State University. (Also: Abstracts of Doctoral Dissertations, Ohio State University Press, 1949, 57, 27-33.)

Bugental, J. F. T. (1952). A method for assessing self and not-self attitudes during the therapeutic series. Journal of Consulting Psychology, 16, 435-439.

Bugental, J. F. T. (1953). Explicit analysis of topical concurrence in diagnostic interviewing. Journal of Clinical Psychology, 9, 3-6.

Bugental, J. F. T. (1954). Explicit analysis: A design for the study and improvement of psychological interviewing. Educational and Psychological Measurement, 14, 552-565.

Bugental, J. F. T. (1965). The First Invitational Conference on Humanistic Psychology: Introduction.Journal of Humanistic Psychology, 5 (2), 180-181.

Bugental, J. F. T. (1967a). Commitment and the psychotherapist. Existential Psychiatry, 4, 13-23.

Bugental, J. F. T. (1967b). Existential non-being and the need for inspiriting in psychotherapy. In P. Koestenbaum (Ed.), Proceedings of the San Jose State College Conference on Existential Philosophy and Psychotherapy. San Jose, CA: San Jose State College.

Bugental, J. F. T. (1968a). The humanistic ethic: The individual in psychotherapy as a societal change agent.Journal of Humanistic Psychology, 7, 11-25.

Bugental, J. F. T. (1968b). Psychotherapy as a source of the therapist's own authenticity and inauthenticity. Voices, 4, 13-23.

Bugental, J. F. T. (1975/76). Toward a subjective psychology: Tribute to Charlotte Buhler. Interpersonal Development, 6,48-61.

Bugental, J. F. T. (1976). The search for existential identity: Patient-therapist dialogues in humanistic psychotherapy. San Francisco: Jossey-Bass.

Bugental, J. F. T. (1978). Psychotherapy andprocess: The fundamentals of an existential-humanistic approach. Reading, MA: Addison-Wesley.

Bugental, J. F. T. (1980a). The far side of despair. Journal of Humanistic Psychology, 20, 49-68.

Bugental, J. F. T. (1980b). Talking: The fundamentals of humanistic professional communication. Santa Rosa, CA: Author.

BugentalJ. F. T. (1981). The search for authenticity: An existential-analytic approach to psychotherapy (Enlarged edition). New York: Irvington.

BugentalJ. F. T. (1983a). The forbidden topic. In P. S. Rappoport, Value for value psychotherapy: The economic and therapeutic barter (pp. v-viii). New York: Praeger.

Bugental, J. F. T. (1983b). The one absolute necessity in psychotherapy. The Script, 13(8), 1-2.


Литература 285

Bugental, J. F. Т. (1985). Seek a wild god. AHP Perspective, March, p. 8.

Bugental, J. F. T. (1986). Existential-humanistic psychotherapy. In I. L. Kutash & A. Wolf (Eds.), Psychotherapist's casebook (pp. 222-236). San Francisco: Jossey-Bass.

Bugental, J. F. T. & Bugental, E. K. (1984). A fate worse than death: The fear of changing. Psychotherapy, 21, 543-549.

Delaney, G. M. V. (1979). Living your dreams. San Francisco: Harper & Row.

Emerson, W. (1985, July). Infant birth re facilitating. Paper presented at the Pre- and Post-Natal Psychology Association, San Diego.

Emerson, W. (1986, August). Infant psychotherapy. Paper read at a meeting of the International Primal Association, Elmer, NT.

Farber, L. H. (1966). The way of the will: Essays toward a psychology and psycho-pathology of will. New York: Basic Books.

Fierman, L. B. (Ed.) (1965). Effective psychotherapy: The contributions of Hell-muth Kaiser. New York: Free Press.

Freud, S. (1916/17). Introductory Lectures on Psychoanalysis, Part III. General Theory of the Neuroses. Lecture XIX: Resistance and Repression. In The Complete Psychological Works ofSigmund Freud, Vol. 15. New York: Norton.

Friedman, M. (1985). The healing dialogue in psychotherapy. New York: Aronson.

Fromm, E. (1941). Escape from freedom. New York: Rinehart.

Fromm, E. (1959). Value, psychology, and human existence. In A. Ff. Maslow (Ed.), New knowledge in human values. New York: Harper & Row.

Gendlin, E. T. (1978). Focusing. New York: Everest House.

Goldberg, P. (1983). The intuitive edge: Understanding and developing intuition. Los Angeles: Tarcher.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.