Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство быть Личностью

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МВД РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет заочного обучения

Кафедра «Математики и информатики»

 

Контрольная работа

 

Тема: « 16.Системное программное обеспечение. Состав и назначение системного программного обеспечения. 46.Понятие и история развития сети Интернет. Принцип работы Интернет. Способы подключения компьютеров к сети Интернет »

 

 

Выполнил:

Слушатель учебной группы 603

Ст. лейтенант мил.

Майоров Д.В.

 

Санкт-Петербург,

Ул. Тамбасова, д.5 кв. 33

 

Дата отправления:

10.12.2013

 


 

Лариса Александровна ДОМБРОВСКАЯ,

кандидат педагогических наук, доцент;

Наталья Александровна ЯКОВЛЕВА,

кандидат психологических наук

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

для специальности

031001.65 Правоохранительная деятельность

Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

 

«Кто поклоняется Богу

и презирает человека –

поклоняется напрасно»

В некоторых словарях искусство – подражание, чувственное выражение сверхчувственного, в большинстве же словарей это понятие раскрывается как высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Действительно, настоящее искусство делает форму совершенной, восторгающей в любой сфере приложения. Но лучше всех видов искусств – искусство личности.

Не обязательно каждому быть мастером в области изящных искусств, не всегда удается достичь мастерства в своей сфере деятельности, но изучение искусства личности – дело немалой важности для каждого.

Для того, чтобы понять, зачем в себе это развивать, нужно прежде всего понять, что же такое личность и для чего она нам дана. Снова обратимся к словарям:

Личность (Даль) – лицо, самостоятельное, отдельное существо.

Личность (энцикл. словарь) – устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

Итак, личность дает нам те качества, которые позволяют нам общаться с себе подобными не на уровне животного царства, а на человеческом. Сильная личность позволяет быть по-настоящему успешным в обществе людей и не просто на уровне хорошего общения, а на уровне высокой реализации.

Древняя мудрость гласит:

«Если у человека есть золото и драгоценные камни – это все ничто. Если личность человека не имеет ценности – ничто не имеет ценности».

Личность – это необходимая ступенька в эволюции человека. Ее невозможно миновать, невозможно перескочить. В современном обществе при всем уровне его развития, не каждый отличает понятия «личность» и «индивидуальность».

Однако, если рассматривать человека как сложную, многоуровневую систему, можно выделить следующие уровни:

Человек как индивидуровень физического тела; просто существование на Земле в виде определенного биологического вида. На этом уровне психология выделяет в человеке темперамент.

Непосредственно человек – человеческий уровень; совокупность всего того, что делает человека отдельным существом, отличающемся от мира животных, активное или пассивное взаимодействие человека со средой существования. На этом уровне психология выделяет в человеке характер.

Человек как личностьдушевный уровень; качества, которыми человек обладает, те эмоции и желания, которыми он живет, и которые определяют его существование в сообществе других людей; значимость и уровень его жизни и профессиональной реализации, своего рода ступенька, которую он занимает в общественной жизни. На этом уровне психология выделяет в человеке направленность личности, Я – концепцию и подобные личностные образования.

Человек как индивидуальностьуровень духа; это то, что человек привносит с рождением, все его накопления, в том числе прошлого опыта (по восточной системе), его задача жизни, истинные возможности и стремления (по западной системе). На этом уровне психология выделяет в человеке его способности (которые проявляются в зависимости от предыдущих трех уровней), широту его возможностей и стремлений, необычные способности человека (такие, как умение работать с энергией, читать мысли других и т.д.)

Мы рождаемся уже как индивидуальность, в какой стадии развития она бы ни находилась. Свойства личности же у человека не с рождения, это то, что мы приобретаем и развиваем в течении нашей жизни, и то, что помогает или мешает проявляться и расти нашей индивидуальности.

На первом уровне человек приходит прежде всего к пониманию культуры тела для поддержания здоровья и красоты, и это понятно многим.

Также с самой зари развития общества ценятся качества сильного характера, поэтому многие понимают необходимость работы над характером, и что-то делают в этом направлении. Приобретенная здесь культурность предполагает умение быть человеком, а не животным в жизненных обстоятельствах, не жить инстинктами и не зависеть от проявлений своего темперамента, а проявлять и показывать в жизни характер.

В нынешних сложных условиях существования многие люди начинают стремится к духовности и прилагают много усилий для развития своих высших возможностей, приобретая и проявляя культуру духа.

Но культура личности сейчас повсеместно утеряна. Очень немногие видят в развитии высоких личностных идеалов необходимую ступеньку человеческой эволюции.

Но личность нам дана именно для того, чтобы жить в мире и с собой, и с окружающими людьми и со всем Миром. Даже если человек стремится к духовности, он не может обойти ступеньку развития в себе культуры личности, иначе он пойдет в своем развитии не вперед, а назад – будет считать себя лучше, чище чем другие из-за своих стремлений, а на самом деле может оставаться грубым, себялюбивым, нетерпимым в своей обычной жизни и этим отталкивать других и от себя и от духовного движения. Поэтому развитие личности есть необходимый этап духовного роста.

В древности всегда люди имели и почитали высокий идеал Личности с большой буквы и каждый пытался тянутся в своем развитии к такому идеалу. Именно такими всегда были образы великих правителей.

Об этом личностном идеале, который по праву наделяет человека возможностью быть мудрым правителем, рассказывается в следующей притче:

«Однажды дервиш стоял посреди улицы, на которой показалась процессия короля. Сначала появились пажи, бежавшие впереди процессии. Они толкнули его и сказали: «Разве не видишь, король идет! Прочь с дороги!» Дервиш улыбнулся и сказал: «Вот почему». И вот к нему подъехали всадники, телохранители. Они сказали: «Уходи прочь, процессия идет!». Дервиш улыбнулся и сказал: «Вот почему». Следом за ними следовали придворные вельможи и увидели дервиша, стоящего все на том же месте. Вместо того, чтобы сказать дервишу, чтобы он убирался прочь, они направили лошадей немного в сторону, а дервиш сказал: «Вот почему». А потом подъехал и король. Когда король увидел дервиша, стоящего на прежнем месте, он приветствовал его, а дервиш сказал в ответ: «Вот почему». Один умный молодой человек спросил тогда дервиша: «Что все это значит?» И дервиш ответил ему: «Вы видите: вот почему он то, что он есть».

Именно из-за того, что в наше время утеряны эти высокие идеалы как среди правителей, так и среди обычных людей, люди потеряли возможность и желание доверять друг другу. Во всех областях жизни современный человек все стремится совершить через контракт и в работе и даже в любви – брачный контракт вряд ли спасет брак, а уродливая попытка «обеспечить себя когда у нас все развалится» с первого шага предполагает разрушение в будущем.

Люди забыли высшие идеалы и сделали свою жизнь жалкой!

Из Древних Учений Мудрости:

«Только не будем стонать и обвинять судьбу, которая есть логическое следствие людских деяний. Пусть в школах на уроках психологии будет рассказано о значении прошлого…».

Именно психология призвана помочь человеку разобраться с проблемами на личностном уровне.

«Чем больше человек исследует себя, тем больше силы он находит внутри».

И восхождение к высокому идеалу Личности, который так ценили наши предшественники, станет возможным для любого, кто захочет стать Мастером и овладеть «Искусством быть Личностью».

И если способность стать Мастером живописи или поэзии в этой жизни получил не каждый, то овладение Главным Искусством Жизни доступно каждому, тем более что для помощи человеку в этом существует прекрасная наука о душе – психология.

Что это даст человеку в его жизни? Это внесет в жизнь любого человека творчество, которое нужно не только деятелям искусства:

«Истинно, название «человек» означает утверждение творчества».

Ведь в нашей жизни мы все или творцы или исполнители. И если человек выбрал быть творцом своей жизни, поле ему готово – творить себя, создавая свою личность, творить взаимоотношения, творить спортивные рекорды и еще многое-многое другое!..

 

«Не зритель миров,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самостоятельная работа. Тема 13. Автоматизированные рабочие места сотрудников, как узловые центры единого информационного пространства профессиональной деятельности | Искусство древнего Египта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.