Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как три предпринимателя разбогатели на том, что стали давать больше




Примеры того, как предоставление высококлассных услуг вознаграждается потрясающими призами, можно найти в любой сфере человеческой деятельности. Не-

давно мне на глаза попалась статья об одной школе бизнеса на северо-востоке страны, которая никак не могла свести концы с концами, даже несмотря на солидные государственные субсидии. В конце концов штат прекратил выделять средства и школа закрылась. Впоследствии три молодых предпринимателя организовали складчину и открыли школу снова. Не прошло и полутора лет, как они начали получать прибыль. Отвечая на вопрос, как им это удалось, их представитель сказал: «Мы проанализировали ситуацию и пришли к однозначному выводу: школа обанкротилась, потому что объем получаемых студентами знаний не соответствовал размерам оплаты за обучение.

Большинство преподавателей работали на ставку и естественно, предпочитали не напрягаться. Они не были заинтересованы в том, чтобы помогать слушателям в составлении учебных программ, решении сложных задач и поисках работы. В результате качество преподавания ухудшилось, стандарты обучения снизились, администрация увязла в болоте безразличия, число перспективных абитуриентов резко упало, и репутация школы была потеряна. Мы приняли решение организовать учебный процесс по высшему разряду и дать слушателям все, чего они хотели, и даже больше. Мы набрали штат преподавателей из признанных экспертов — специалистов своего дела. При этом нас не волновало, сколько у них ученых степеней. Мы составили расписание занятий с учетом занятости слушателей на основной работе и приложили все усилия, чтобы пробудить в них чувство собственного достоинства и энтузиазм. Кроме того, мы уведомили всех потенциальных работодателей о принятых нами мерах. Теперь работаем с прибылью, ведем списки ожидающих очереди на поступление, а наши программы финансируются региональными фондами. Мы на практике убедились том, что финансовые проблемы можно решить очень быстро, если уделять первоочередное внимание качес-

ву обучения и давать слушателям больше, чем они рассчитывают получить».

Этот пример много говорит о преимуществах частного предпринимательства над государственной бюрократией и подтверждает концепцию «Хотите больше получать? Больше давайте!».

 

Как получить больше прибыли, разделив ее на всех

Большинство менеджеров губит жадность. Жадные люди считают самым верным способом увеличения собственных доходов эксплуатацию, злоупотребление доверием или элементарный обман работников. Однако такой подход себя не оправдывает.

Но иногда среди менеджеров встречаются люди щедрые. Они верят в то, что работу людей нужно оценивать по достоинству, считают, что человек должен делиться.

Какая из концепций — жадности или щедрости — дает лучшие результаты? Этот вопрос уже давно вызывает жаркие споры в среде владельцев предприятий и менеджеров. Но любой объективный наблюдатель даст на него однозначный ответ: чем теснее увязаны размеры денежного вознаграждения с качеством выполнения работниками их обязанностей, тем выше будет это качество. Таково главное правило ведения прибыльного бизнеса.

Другими словами, зависимость вознаграждения от производительности усиливает мотивацию работника. Позвольте проиллюстрировать это на примере.

Лет двадцать тому назад один мой знакомый разработал рецепт приготовления куриного филе, который привел посетителей его маленького ресторанчика в неописуемый восторг. Рецепт оказался настолько удачным, что вскоре он смог открыть второй, а затем — и третий ресторан.

Но тут перед ним встал вопрос. Каким образом он

еще больше мог расширить свою сеть ресторанов кури-. ной кухни, обеспечить точное соблюдение рецептуры приготовления фирменного блюда и предоставить директорам ресторанов такой стимул, который побудил бы их работать так же, как он (то есть не разгибая

спины)?

Мой знакомый составил следующий план из трех пунктов. Во-первых, он решил не продавать франшизы. на эксплуатацию своих ресторанов и остаться их единственным владельцем, что обеспечивало контроль над соблюдением технологии.

Во-вторых, он постарался подойти к отбору директоров с особой тщательностью: принимая во внимание не только их квалификацию, но и честность. Ему нужны были такие люди, которым он мог безоговорочно доверять, которые не станут тратить большую часть рабочего времени на обдумывание способов обмануть хозяина и приложат все усилия к тому, чтобы посетители обслуживались только по высшему разряду.

Третий пункт плана представлял собой исключительно оригинальное для того времени решение. Он назначил директорам ресторанов минимальную ставку (прожиточный минимум) плюс половинную долю прибылей заведения. Благодаря непосредственному участию в прибылях ресторана, директора получили мощный стимул к тому, чтобы делать свою работу как можно лучше, пробуждать такое же отношение к работе у персонала и следить за тем, чтобы вкус цыплят радовал посетителей.

Столь щедрая система вознаграждения директоров ресторанов позволила некоторым из них довести размеры своих доходов до шестизначных цифр. Почти все они зарабатывали примерно вдвое больше ведущих pyководителей других компаний.

Мой знакомый, человек глубоко религиозный, остался чрезвычайно доволен результатами. «Моим директорам план нравится, потому что позволяет им зарабатывать столько, сколько они стоят. Посетителям (которые, разумеется, ничего не знают об этом плане) нравится, что директора постоянно следят за тем, чтобы цыплята готовились как надо, а сервис всегда оставался на высоте. А меня лично радует то, что я делаю большие деньги и наслаждаюсь жизнью, помогая другим зарабатывать как можно больше».

Вывод: хотите больше получать? Больше давайте!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.