Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предлагаем воспользоваться тестом




Чтобы проверить, умеете ли вы слушать,

График динамического чтения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

Вы, безусловно, уже имеете опыт слушания и без труда сможете его оценить. В колонке 1 вам предлагаются варианты ситуаций, встречающихся в процессе обмена мнениями. Вы должны в колонке 2 поставить крестик (или любой другой значек) против тех ситуаций, которые обычно вызывают у вас раздражение или досаду.

 

    Варианты ситуаций Ситуации, вызывающие досаду и раздражение
   
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово  
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы  
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает он или нет  
4. Разговор с таким партнером вызывает чувство пустой траты времени  
5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова  
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги  
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями  
8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл  
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня  
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание  
11. Когда я задаю вопрос, собеседник обращает его ко мне и заставляет меня защищаться  
12. Собеседник часто переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал  
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня затем, чтобы сказать, что это он так думает  
14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен  
15. Собеседник делает выводы за меня  
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование  
17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая  
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит  
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же  
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой. Слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает  
21. Когда я говорю о серьёзном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты    
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора    
23. Когда я вхожу вкомнату, он бросает дела и все внимание обращает на меня  
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-то очень важное  
25. Собеседник требует, чтобы я непременно соглашался с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете? или "Вы не согласны?"  

 

 

Подведем итоги. Итак, процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет:

 

70 - 100 % - вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать;

40 - 70 % - вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора;

10 - 40 % - вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее;

0 - 10 % - вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Как определить культуру учебного заведения?

 

Культура учебного заведения - понятие очень емкое. Оно включает в себя архитектуру здания, культуру студентов, преподавателей и технических работников, но главное в нем, поскольку речь идет об учебном заведении, - это культура учебного труда.

Педагоги-новаторы первыми поняли, что учение должно быть занятием не только полезным, но и приятным. А.С.Мака-ренко для обозначения такой атмосферы в своей колонии употреблял специальные термины: "мажор" и "перспектива"; В.А.Сухомлинский без устали утверждал в своей школе "детскую радость"; Ш.А.Амонашвилли отказался от отрицательных оценок и половину своих проблем решает только тем, что "гладит (в буквальном смысле) детей по головке"; а глубинный психологический смысл "опоры" В.Ф.Шаталова состоит в том, что она страхует детей от отрицательных эмоций.

Положительное отношение к вузу - вот прежде всего в чем проявляется его культура. На этом и основана, рассматриваемая ниже, методика изучения культуры учебного заведения.

Ее цель: определить культуру учебного заведения в целом и культуру отношений в отдельных его подразделениях.

Методический инструмент очень прост: тест-анкета и шкала оценок.

Опрос может быть сплошным или выборочным. Выборочный опрос экономит время, но он дает представление о культуре отношений в вузе в целом. Наряду со студентами в нем могут принять участие также и преподаватели. В случае сплошного опроса появляется возможности судить о культуре учебных отношений на отдельных факультетах, можно сравнивать по этому признаку младшие и старшие курсы, абитуриентов и выпускников. Как же проводить опрос?

Получив тест-анкету, студенты выражают степень своего согласия с каждым из десяти помещенных в ней суждений по пятибалльной шкале: 5 - абсолютно верно; 4 - в основном это так; 3 - это верно только в половине случаев; 2 - чаще всего это не так; 1 - это абсолютно неверно.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.