Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уточнение и корректировка планов и программ




 

Говоря о реализации той или иной типичной, ситуации делового общения, мы легко можем представить ее в виде элементарного цикла вербальных и невербальных действий партнеров. Этот цикл завершает этап контроля и коррекции программы действий. Например, очевидно, что деловые переговоры, не аргументирующие действия каждого из собеседников, не уточняющие цель их взаимодействия, не имеют никакого смысла. А если в ходе коммерческих переговоров допускается ряд ошибок и из-за отсутствия контроля эффективности результатов эти ошибки переносятся в последующие ситуации взаимодействия, спланированная система деловых контактов может быть искажена или разрушена.

Алгоритм действий, направленных на уточнение и коррекцию содержания и форм дальнейших контактов, может быть таким:

1) анализ предпринятых действий и их соответствия (по различным параметрам) запланированным;

2) оценка эффективности каждого этапа коммуникации и достигнутых результатов (в соответствии с предполагавшимися ранее);

3) определение моментов, когда были допущены наиболее существенные ошибки в плане организации, проведения и контроля результатов коммуникации;

4) сравнение планов и программ последующих действий с результатами предыдущих в предметном и коммуникативном планах;

5) уточнение планов с учетом допущенных ранее ошибок.

Работу, связанную с контролем деловой коммуникации и уточнением ее программ, целесообразно проводить группе экспертов (если таковая существует в организации), способных непредвзято и реально оценить все компоненты делового взаимодействия сторон. Если же такой группы в организации нет, руководители отделов могут решать вопросы контроля на специальных совещаниях за «круглым столом», в ходе консультаций с независимыми экспертами, а также в ходе деловых встреч. К сожалению, практика показывает, что циклы деловой коммуникации часто остаются «разорванными», незавершенными (в соответствии с обозначенными выше параметрами).

 

* * *

 

Таким образом, сравнив планы и программы деятельности с результатами их реализации, проанализировав ситуацию в целом и каждый из этапов коммуникации, можно избежать множества ошибок, достичь лучшего взаимопонимания с партнерами, скорректировать каждое последующее действие с учетом эффективности предыдущего.

Постарайтесь в своей дальнейшей профессиональной деятельности избежать главной ошибки в деловой коммуникации – отсутствия контроля эффективности каждого из се элементов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

К § 1–2 «Установление дедовых контактов»

и «Актуализация деловых контактов»

 

1. В чем состоит основная цель коммуникации деловых людей?

2. Назовите источники информации» актуальной для дальнейших деловых контактов

3. Какие советы специалистов необходимо учитывать, знакомясь с текстовыми источниками актуальной информации?

4. По каким этапам проводится систематизация отобранной информации?

5. В чем заключаются общие и индивидуальные характеристики стратегии и тактики деловых контактов?

6. Какие советы специалистов по планированию работы организации, межличностных отношений или индивидуальных профессиональных действий вы считаете наиболее полезными для себя? Почему?

 

К § 3–4 «Реализация, деловых контактов»

и «Контроль и оценка деловых контактов»

 

1 Какие умения и навыки необходимы деловым людям для ведения коммерческих переговоров?

2 В чем состоят функции переговоров?

3 На какие этапы, стадии делитется переговорный процесс?

4 Назовите критерии достоверности обсуждаемых положений и предложений.

5 Перечислите подходы, методы ведения переговоров.

6 Какие различия могут существовать в интересах партнеров?

7 Какие тактические приемы взаимодействия партнеров можно использовать?

8. С какими правилами связано умение строить систему аргументов?

9 Какие вопросы решаются на заключительной стадии переговорного процесса?

10 Что представляет собой контроль эффективности деловых контактов? Какие составляющие он включает?

11 Какие вопросы помогают провести анализ результатов переговоров?

12 Учет каких параметров деловой коммуникации способствует более конкретному анализу результатов переговоров?

13 Какие критерии результативности коммуникации существуют?

14 Приведите примеры использования тех или иных критериев для оценки результатов деятельности в конкретной коммуникативной ситуации.

15 Каким образом проводится уточнение и корректировка программ и планов деловой коммуникации?

16 Как вы считаете, нужен ли контроль в ходе деловой коммуникации каждого из ее элементов, а по завершении – контроль результатов?

17. Можете ли вы привести примеры повышения эффективности деловых контактов за счет уточнения и коррекцииих программ, основанной на результатах контроля?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера ПС. СПб., 1997.

2. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1995.

3. Лебедева M.M. Вам предстоят переговоры... М., 1993.

4. Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. СПб., 1998.

5. Рюттингер Р. Культура предпринимательства / Пер. с ним. М., 1992.

6. Соснин В А. Учимся общению: взаимопонимание, переговоры, тренинг. М., 1993.

7. Стрельцова Е.Д, Стрельцов Е.Л. Переговоры: организация, проведение, участие юриста, некоторые международные аспекты: Учеб. пособие. Одесса, 1996.

8. Формановская Н.И, Употребление русского речевого этикета. М.. 1982.

9 Халопова Т.И., Лебедева М.М Протокол и этикет для деловых людей. М., 1994.

10 Честара Дж. Деловой этикет / Пер. с англ. М., 1997.

11. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.

12. Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми / Пер. с англ. М., 1993

13. ЯгерДж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. М, 1994.

14. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995.

 

Глава VII

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.