Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулировка задачи и характеристики СМО




 

Часто приходится сталкиваться с такими ситуациями: оче­редь покупателей в кассах магазинов; колонна автомобилей, движение которых остановлено светофором; ряд станков, вы­шедших из строя и ожидающих ремонта, и т.д. Все эти ситу­ации объединяет то обстоятельство, что системам необходимо пребывать в состоянии ожидания. Ожидание является следст­вием вероятностного характера возникновения потребностей в обслуживании и разброса показателей обслуживающих сис­тем, которые называют системами массового обслуживания (СМО).

Цель изучения СМО состоит в том, чтобы взять под конт­роль некоторые характеристики системы, установить зави­симость между числом обслуживаемых единиц и качеством обслуживания. Качество обслужинания тем выше, чем больше число обслуживающих единиц. Но экономически невыгодно иметь лишние обслуживающие единицы.

В промышленности СМО применяются при поступлении сырья, материалов, комплектующих изделий на склад и вы­даче их со склада; обработке широкой номенклатуры дета­лей на одном и том же оборудовании; организации наладки и ремонта оборудования; определении оптимальной численности обслуживающих отделов и служб предприятий и т.д.

Основными элементами СМО являются источники заявок, их входящий поток, каналы обслуживания и выходящий по­ток. Схематически это изображено на рис. 32.1.

 

 

В зависимости от характера формирования очереди СМО различают:

1) системы с отказами, в которых при занятости всех кана­лов обслуживания заявка не встает в очередь и покидает систему необслуженной;

2) системы с неограниченными ожиданиями, в которых за­явка встает в очередь, если в момент ее поступления все каналы были заняты.

Существуют и системы смешанного типа с ожиданием и ограниченной длиной очереди: заявка получает отказ, если приходит в момент, когда все места в очереди заняты. Заявка, попавшая в очередь, обслуживается обязательно.

По числу каналов обслуживания СМО делятся на однока­нальные и многоканальные.

В зависимости от расположения источника требований сис­темы могут быть разомкнутыми (источник заявок находится вне системы) и замкнутыми (источник находится в самой сис­теме).

Рассмотрим в отдельности элементы СМО.

Входящий поток: на практике наиболее распространенным является простейший поток заявок, обладающий свойствами стационарности, ординарности и отсутствия последействия.

Стационарность характеризуется тем, что вероятность поступления определенного количества требований (заявок) в течение некоторого промежутка времени зависит только от длины этого промежутка.

Ординарность потока определяется невозможностью одно­временного появления двух или более заявок.

Отсутствие последействия характеризуется тем, что по­ступление заявки не зависит от того, когда и сколько заявок поступило до этого момента. В этом случае вероятность того, что число заявок, поступивших на обслуживание за промежу­ток времени t, равно k, определяется по закону Пуассона

 

 

где λ — интенсивность потока заявок, т.е. среднее число за­явок в единицу времени:

 

 

где — среднее значение интервала времени между двумя со­седними заявками.

Для такого потока заявок время между двумя соседними заявками распределено экспоненциально с плотностью вероят­ности

 

 

Случайное время ожидания в очереди начала обслужива­ния считают распределенным экспоненциально:

 

 

где v — интенсивность движения очереди, т.е. среднее число заявок, приходящих на обслуживание в единицу времени:

 

 

где оч — среднее значение времени ожидания в очереди.

Выходящий поток заявок связан с потоком обслуживания в канале, где длительность обслуживания обc является слу­чайной величиной и часто подчиняется показательному закону распределения с плотностью

 

 

где μинтенсивность потока обслуживания, т.е. среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени:

 

 

где обс — среднее время обслуживания.

Важной характеристикой СМО, объединяющей λ и μ, яв­ляется интенсивность нагрузки

 

 

Рассмотрим n -канальные разомкнутые СМО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.