Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русское богословие и вопросы посмертного воздаяния 3 страница




[79] Персидская религиозная система, основанная на почитании «Духа Добра», противоставляемого антиподу — «Духу Зла».

[80] Греческая религиозная система времён конца I тысячелетия до н.э.

[81] Аттис — в фригийской мифологии бог плодородия, возлюбленный богини Кибелы. Соответствует финикийскому Адонису и вавилонскому Таммузу.

[82] Митра — персидский бог-спаситель.

[83] Многие исследователи вопроса о происхождении библейских культов Христа склоняются к мнению, что с иранского Митры была взята не только дата рождения, но и многое другое, что вошло в библейское христианство. Основанием для этого служит во-первых, тесный контакт иудеев с персами во времена династии Ахеменидов (550-330 гг. до н.э.), ряд царей которых евреи считали своими освободителями; во-вторых, иранская династия Сасанидов (III – VII вв. н.э.), при которой возобновился персидский зороастризм, оказывающий влияние на соседние цивилизации; в-третьих, популярность митраизма (разновидности зороастризма) в Римской империи, особенно в среде римских легионеров.

[84] Действительно, на Востоке (в том числе и в первую очередь на ведическом Востоке) эротические культы зачастую главенствуют в мистериях верховных богов. Это связано с доминированием «основного инстинкта» в психике толпы и “элиты”. Наличие эротики, а зачастую и половых актов в древних мистериях верховных богов вносило иллюзию «таинственной божественности» (связанной с женской эротикой), что придавало культам особую привлекательность. На ведическом Востоке элементы культовой эротики, зачастую заканчивающиеся половыми актами. Такие мистерии сравнительно легко психически имитировали божественное соединение людей, в них участвующих, с верховными силами, духами, богами. Эротические мистерии также известны и в иудаизме (в иудейском сектантстве).

[85] Претендуя на образец благообразия, библейское христианство, конечно же изобразило из своего женского идола «образец невинности, чистоты и благочестия».

[86] Зато в некоторых мифах ведического Востока есть место «пророчествам» о непорочном зачатии будущего «Спасителя». Так в персидском зороастризме можно найти легенду о рождении «Спасителя», который, также согласно зороастрийской легенде будет последователем Заратуштры. Выглядит это пророчество примерно следующим образом:

Поскольку Заратуштра прекрасно понимал, что не доживёт до полного торжества эры Разделения (Справедливости), то начатое его проповедью дело должен был завершить «праведный человек благого происхождения». Последователи Заратуштры надеялись, что Спаситель родится от семени пророка, хранящегося, согласно легенде, в глубинах одного горного озера. Когда приблизится «конец времён», в этом озере искупается смертная девушка и зачнёт от пророка. Родившийся таким образом Спаситель и перевесит чашу весов в пользу добра.

[87] Не случайна такая любовь составителей Нового Завета (и вообще Библии) к египетскому Амону-Аминю, имя которого встречается в Библии много раз и повторяется как заклинание в конце некоторых текстов. Восклицанием «Аминь!» заканчиваются многие библейские молитвы.

[88] У исследователей этого вопроса часто встречается версия. Одни возводят крест к астрономическому происхождению, связанному с солнечными циклами, 4-мя временами года и 4-мя сторонами света.

Другие утверждают, что крест (две перекрещенные палки) — это древнейшее изображение орудия добывания огня: две перекрещенные палки (вид сверху), за которые держались люди, третья палка была воткнута в горючий материал, помещённый в бревно с дыркой, о которую тёрлась третья палка. Таким образом крест — главный атрибут древнейшего культа огнепоклонников, коими в большей мере были индоиранские ведисты, а затем зороастрийцы.

[89] Крест как религиозный символ был известен чуть ли не во всех странах мира: в Древнем Китае, в Древней Индии, в Африке, в Америке; даже у австралийцев тотемическая ванинга иногда делается в форме большого креста. Высказывались самые различные предположения о первоначальном религиозном значении креста: одни видят в нём символ огня (быть может в начале деревянное огниво), другие — солярный знак или символ плодородия и пр. Столь же различные толкования даются гаммированному кресту — свастике. У индейцев Северной Америки крест — символ четырёх направлений света, связанный также с почитанием четырёх стихий.

[90] Новый Завет, Евангелие о т Марка, гл. 15:

8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.

9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

[91] Это сразу ставит под сомнение дееспособность Бога творить совершенные творения, допуская в них “брак”. Кроме сатанизма библейского учения такую мифологию назвать чем-то другим будет не правильно.

[92] А главной причиной, генерирующей социальное зло является сама библейская концепция с её доктриной глобального расового рабовладения (иудаизм) и послушания (“христианство”). Таким образом библейская доктрина сама защищает себя от не санкционированного вторжения в секреты её построения и цели её употребления.

Именно поэтому главным генератором социального зла является библейская культура и те, кто её поддерживает, следуя в жизни рекомендациям библейских канонов.

[93] Если под «насущными интересами» понимать построение на Земле Царства Божиего усилием людей, то греховность — не врождённый порок (это порок культуры) и его можно и нужно стремиться полностью преодолеть в земной жизни с Божией помощью, а не ждать «грядущей жизни», смиренно терпя несправедливость.

[94] К началу XX века революционно настроенные массы рабочих и крестьян отшатнулись от библейско-“христианского” мифического “Бога” в атеизм и, если в нижеприведённых строчках знаменитого «Интернационала» видеть образ библейского “Бога”, то они в принципе верны:

Никто не даст нам избавленья, / Ни Бог, ни царь и не герой. / Добьёмся мы освобожденья / Своею собственной рукой!

Но неверие Богу, который есть не позволило благонамеренно настроенным революционным народным массам выявить глобальную провокацию «мировой революции», к которой с их помощью склоняла весь мир «мировая закулиса». Главный принцип, которого придерживается последняя: либо вера в библейского “Бога”, либо никакому Богу не должна верить толпа. В противном случае толпа может самостоятельно получить методологию освоения Жизни и начать выходить в Человечный тип психики, становясь народом.

[95] Имеется в виду библейский образ Иисуса.

[96] Этот евангельский эпизод с Симоном-Петром — явно плохо прикрытая вставка составителей Нового Завета. Ведь именно на этот канонический эпизод ссылаются церкви имени Христа, когда им нужно в очередной раз “доказать” кому-то своё божественное происхождение (что церковь создана по воле самого Христа). К этому же эпизоду обращается католическая церковь, “доказывая” свою исключительность, первоначально идущую от апостола Петра.

[97] Тоже известный приём: ведь библейский Иисус, в отличие от еврейских кумиров — кроткий и блаженный (по-“христиански”) образ, которому не свойственны показные подвиги. А всё тайное притягивает внимание толпы. Поэтому информацию о том, что он якобы Мессия подсунули “христианам” «по секрету».

[98] Тем более, что исторически реальный человек Иисус не мог про себя ничего подобного никому сказать. То, что он Мессия придумали верующие иудейские сектанты (иудеи-фанаты), подхватил иудейский синедрион, а в канон вставила «мировая закулиса».

[99] Последнее — посягательство на римскую власть в Иудее. Это и нужно было еврейскому синедриону, чтобы вовлечь в процедуру казни римские власти.

[100] Все толпо-“элитарные” религиозные системы направлены на трансформацию психики толпы (подавляющего большинства верующих) из «животной» стадии к «зомби», но не выше.

[101] Сама идея искупительной жертвы у иудеев, откуда и пошло библейское христианство, была выражена в культе «козла отпущения», который в Библии ознаменовался праздником Пасхи.

[102] Практика Жизни показала, что библейская идея о жертвенном искуплении грехов Иисусом Христом — напротив только добавила обществу греховности за почти 2000 лет существования библейского христианства.

[103] Исторически реальный праведник Иисус никогда ничему подобному не мог учить людей.

[104] См.: Робертсон Д. Первоначальное христианство // Атеист. 1930. С.27-28.

[105] Т.е. до окончания постановки мистерии казни.

[106] Дело в том, что при составлении текста Корана (во времена третьего халифа Усмана) его главы расположили не в хронологическом порядке, а в порядке убывания количества текста в главах: самая большая вначале, самая маленькая в конце. Это — диверсия цензоров и составителей Корана. Попробуйте в какой-нибудь книге взять и переставить главы: что вы потом поймёте?

[107] Мусульманская традиция слова «Скажи» относит это слово к Богу, который обращается к Мухаммаду через своего ангела Джибраила.

[108] Это очищение относится в первую очередь к “христианам”, считающем Иисуса «Сыном Бога».

[109] И это — тоже к “христианам” которые считают Иисуса «Богом-Сыном». Мусульмане считают Иисуса таким же «пророком», как и Мухаммад, только живущим ранее.

[110] Некоторые слова Иисуса могли, минуя цензуру, попасть в Новый Завет в пересказе кого-то из апостолов.

[111] Доктрина посмертного воздаяния и Страшного суда была впервые чётко сформулирована в персидском зороастризме, по преданию самим персидским «пророком», Зороастром. Впоследствии она вошла в Библию и Коран.

[112] Затем, в возрасте от 7 до 10 лет, многие дети, впитав в себя в том числе и пороки культуры, начинают воспроизводить их. Самые частые пороки современной западной культуры, которые дети воспроизводят в раннем возрасте — употребление табака и алкоголя (научились у взрослых и вначале просто подражают взрослым, даже если табак и алкоголь им не нравится) мелкое воровство, обман, двойные стандарты поведения и прочее.

Если со временем подросток все эти пороки примет для себя как «норму жизни», то его развитие практически останавливается, а сам он становится «продуктом культуры».

[113] Особенно в семьях староверов и иудеев.

[114] Это очень характерно для западного общества — особенно для России. У русских ощущение неправедности библейской культуры с детства — наиболее развито. Поэтому российское общество порождает больше всего изгоев и опустившихся людей. Сопротивление не до конца сломленной детской души продолжается во взрослой жизни как неосознанный протест с уходом в криминал либо в опущенные (самое распространённое средство «ухода от неправедного мира» — пьянство). Но это означает, что душа частично преодолела «зомбирование» доминирующей культурой, но зародившийся «демонизм» личности — так и не был направлен на борьбу за становление другой культуры: поскольку «чего-то другого хочется, но чего — неизвестно». Вот здесь-то и нужно обращаться к сравнительному богословию, пытаясь понять Божий Промысел. Но большинство людей всё же ломаются на стадии перехода от «зомби» к зарождению «демонических» позывов в психике. Опуститься в преступный мир, либо в пьянство — всегда легче, чем найти в себе силы встать на прямой путь и начать своими усилиями воли менять культуру, хотя бы в соответствии с тем, что ощущается…

[115] Различение это то, что даруется лично человеку Свыше по его нравственности и отнимается по его злонравию. Так о Различении говорит Коран.

[116] Халиф — верховный правитель общины. В буквальном переводе «идущий по стопам пророка», а поэтому он не властитель, а последователь. Как мы увидим дальше, не один из халифов не стал последователем Мухаммада, но зато стали властителями.

[117] Имам — руководитель богослужения, глава общины.

[118] Не говоря уже о том, что Коран не является истиной в последней инстанции, хотя туда заложено гораздо больше истины, чем в библейские писания.

[119] То есть, Ветхий Завет и Новый Завет.

[120] «Бояться» — нехороший перевод. «Слушаться Бога», «стараться поддерживать связь с Богом» — лучше.

[121] В этом и есть одно из основных противоречий Корана: с одной стороны «нет принуждения в религии»; в другой стороны: «кто не примет ислам — попадёт в ад».

[122] Согласно мусульманской космогонии, небо состоит из сфер, на верхней под престолом Бога находится оригинал Корана. Как будто Богу есть необходимость заглядывать в ограниченную Книгу — в то время, как Он обладает ничем не ограниченной информацией.

Но это, конечно, можно понимать и по-другому: самое совершенное знание в духовной иерархии Мироздания находится в Коране — ближе всего к Богу (под престолом Бога) — а все остальные знания (по нравственности) ниже этого. Если рассматривать иерархию эгрегоров, то эгрегор коранического ислама (то, что давалось пророку от Джибраила и сам Джибраил как эгрегор) вполне может находиться где-то достаточно близко к Богу. Но вот эгрегор исторически сложившегося ислама — гораздо ниже.

Небесные сферы у мусульман включают также рай и ад.

[123] Так, например, в исламе запрещён алкоголь, блуд, азартные игры, воровство, ростовщичество — что совершенно правильно. Все эти пороки особо свойственны западной библейской культуре. Именно в эти сферы уходят многие подростки, не согласные со стереотипами доминирующей культуры Библии, выражая свой бессознательный протест.

В то же время, в историческом исламе путь к отступлению от традиций — практически закрыт: уходить некуда. Тем самым возникающий «демонизм» и даже Человечность (если это возможно) наглухо (в отличие от Запада) загоняются культурой исторического ислама в рамки стереотипов и законов, основанных якобы на базе Корана. И лишь проникновение в культуру исторического ислама западной культуры создало предпосылки для некоторого вольномыслия. Правда это вольномыслие приводит всё туда же, куда обычно оно приводит несостоявшихся людей, вырвавшихся на “свободу”: к алкоголю, азартным играм, воровству, блуду…

[124] Как и рекомендовано в Коране:

Коран, глава 16

125 Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ним тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

[125] Коран, сура 6:7(7): «А если бы Мы ниспослали тебе книгу в хартии, и они ощупали бы её руками, то те, которые не веровали, сказали бы: “Это — только очевидное колдовство!”».

[126] Также и исторически реальный Иисус был единственным в свою эпоху самочинным пророком Божиим.

[127] Создание человека из глины многократно описано в Коране, что можно понять как процесс развития плода.

[128] Огонь — в данном случае кораническое обозначение энергии — вида материи, который представляют собой эгрегоры.

[129] Этот конфликт с Богом, который обращался к людям через многочисленных пророков можно проследить и по кораническим сообщениям. Конфликт неоднократно обнажался в Египте, в Палестине и других местах.

[130] На ведическом Востоке эта фаталистическая «судьба» называется «кармой».

[131] В основе веры лежат Веды — древнейший свод религиозных законов.

[132] На первое место в ту эпоху становления индуизма был выдвинут верховный бог — Брама, или Брахма, которому и стали приписывать кастовое устройство.

По мифу, сложенному в этот период, сами касты произошли из разных частей Брахмы: из уст его — брахманы, из рук — кштарии, из бёдер — вайши, и из ступней — шудры. Каждой касте сам Брахма предназначил род деятельности.

[133] Одна из религиозных книг.

[134] Буддийская нирвана то же самое, что индусская мокша.

[135] Индийские племена.

[136] То есть, практически проверить на достоверность теорию посмертного воздаяния ещё никому не доводилось.

[137] Это — атеизм — посягательство людей на Божию прерогативу. Создавать судьбу ещё не воплощённого человека может только Бог. Сам человек может только принять от Бога Его предложение в судьбе, либо уклоняться от последнего. В последнем случае и начинаются те самые страдания в земной жизни, от которых бегают индусы, буддисты и “христиане” — каждый к своему “Богу” под эгрегориальную “бороду”.

Правильно говорить о том, что своим поведением и мыслями человек создаёт себе проблемы и страдания в этой жизни и для будущих поколений. Ну а уж какую судьбу Бог определит будущим поколениям и конкретно каждому их представителю — конечно же зависит от поведения предыдущих поколений, но всё же это (индивидуальные судьбы) может правильно и милостиво рассчитать лишь Бог.

[138] А если кто ходил в цирк, то мог наблюдать, как дрессировщик после каждого удачного трюка животного даёт ему кусочек сахара (мяса, рыбы и т.п.).

[139] Гуру — название восточного учителя-наставника. Всё то же самое касается и “христианства”.

[140] Правда некоторым недолюдкам даже начать подобный анализ своих поступков в тягость — им это кажется самым большим земным страданием. Таких-то безвольных индивидов и приглашают к «сотрудничеству» разнообразные церкви (имени Будды, имени Кришны, имени Христа и т.п.).

А Бог который есть как раз наоборот — индивидуально приглашает человека к анализу его конкретных мыслей и поступков и конкретной этики, которая сопровождает эти мысли и поступки — что нужно начинать с обнаружения у себя в психике стимулов для жизни, характерных для дрессированных животных, а не свободно мыслящего человека.

[141] Объединение, согласно этой теории, возможно только для ритуального отправления религиозных нужд либо для рабского труда.

[142] Подобная религиозная этика и у “христиан” — только в библейской вариации. Ещё и поэтому буддизм весьма близок библейскому христианству.

[143] Очень удобная позиция для рабовладельцев.

[144] Если по-Русски, то последователь Будды должен “мудро” и «просветлённо» обладать свойством «каменного сердца», «ледяного сердца», бессердечности, жестокосердия — несмотря на благие милосердные заклинания его религии. Вообще же принцип «бездействия», «недеяния» и т.п. весьма распространён в разных видах восточных ведических религий.

Представьте себе Русского человека, который будет “мудро” и «просветлённо» бездейственно наблюдать как обижают слабого человека, либо глумятся над тем, что для Русского дорого.

[145] Основа абстрактного гуманизма.

[146] И другие крупные восточные религии (индуизм, даосизм).

[147] Но в индуизме есть прямая теория рая и ада, являющаяся дополнением к теории кармы-нирваны.

[148] В Библию этот же запрет на познание мира и самопознание вошёл с самого её начала мифом о вкушении запретных плодов с древа познания — после чего якобы началось грехопадение людей.

Не секрет, что ведический Восток — весьма консервативен, впрочем и библейское христианство тоже.

[149] Если в других религиях душу путают с психикой, то в буддизме, отрицая душу, психику отождествляют с набором дхарм. В этом отношении «психология» буддизма оказалась более продвинутой по сравнению с индуизмом, путающим душу с психикой.

Подробно анализ того, что такое буддийские дхармы и как они соотносятся с психикой (с типами психики), см. в шестой книге учебного курса Сравнительное богословие.

[150] Подобно генам? Но в формировании душевных свойств входящего в жизнь человека участвует (помимо родителей и их предков) Бог. Отрицая участие в этом Бога (неограниченности), буддисты сужают «теорию дхармы» до схоластической комбинаторики признаков (подобных генам) при перерождении (как считается в буддизме) — схоластика комбинаторики по-буддийски (если дхармы уподобить генам) соответствует «законам кармы», то есть ограниченным канонам религиозной системы.

[151] Поскольку буддисты не признают душу, то лучше сказать «носитель личностных свойств».

[152] Если бы во времена Будды была наука генетика, то количество дхарм, возможно, соответствовало бы количеству генов, отвечающих за тот или иной признак. Кстати сказать, в настоящее время атеистическая генетика уже достигла таких вершин, что способна создавать не только клоны животных, но и клоны отдельных органов. Во времена зарождения религиозных основ буддизма пытались клонировать людей по психическим признакам. Каждая религиозная система стремится создать под себя отряд «зомби»-клонов (тип психики «зомби»). Современная атеистическая генетика тянет мир туда же. Слава Богу, ещё не создан клон человека.

[153] В переводе на русский это уровень сознания психики человека.

[154] Под «сознанием» нужно понимать бессознательные уровни психики, к которым принадлежат и все остальные категории «дхарм».

[155] В действительности, сами религиозные системы и держат людей в мучительном колесе страданий, а люди, по своей трусости и психической слабости предпочитают опеку церковно-монастырских иерархий — следованию нравоучения Языка Жизни.

[156] На самом деле буддизм лишает человека воли, заменяя последнюю догматами и эгрегориальным водительством — доходящим в буддизме до отречения от мирской жизни и даже досрочного ухода из жизни якобы в нирвану. Буддизм (как впрочем и другие религии, основанные на доктрине посмертного воздаяния) — религии трусов и их хозяев.

[157] Если не пребывать в иллюзиях восточного учения о перерождении душ (либо сущностей), а рассматривать воспроизводство поколений с Божией помощью.

[158] Но может быть и наоборот: мысли и поступки родителей окажутся ещё объективно хуже, чем догматы религиозной системы.

[159] Таким «преступником» перед иудейским законом был исторически реальный Иисус.

[160] Иерархи буддийских культов.

[161] Это и не удивительно: воспитывая людей с «ледяным» сердцем, бесчувственных «зомби» религиозно-эгрегориальной системы, которые всю жизнь учатся игнорировать окружающий живой мир и с лёгкостью переносить страдания людей — буддизм называет таких людей «просветлёнными», мудрецами и даже святыми (архатами).

Нравственность же людей-буддистов не меняется от того, что они отгородились канонами и эгрегориальной нирваной от воздействия на их психику Жизни, от призывов Бога (какими бы неприятными эти призывы не были: Бог не предлагает плохого). Эти люди не могут познать Правду-Истину, поскольку психотехниками они наглухо закрывают себе почти все возможные информационные каналы, по которым Свыше поступает обратная связь на их конкретные мысли и дела. Этим буддизм и привлекает трусливых и психически слабых людей.

[162] Имеется в виду исторический момент перехода от культуры общинной магии к ведически-знахарской культуре (культуре классового общества).

[163] Технико-технологический прогресс в современной цивилизации помогает людям научно опровергать опытным путём заблуждения религий: в этом главная польза прогресса. Но опытным (научным) путём можно лишь отказаться от религиозных иллюзий — так и произошло к началу XX века: многие народы отказались от религиозных иллюзий и заодно от Бога.

Но поверить Богу который есть невозможно научно-опытным путём: нужно преодолеть психический и культурный атеизм. Вера Богу — нравственный выбор каждого человека. А атеизм — либо безнравственность, либо злонравие, разновидностью которого является сатанизм.

[164] Но ведь это полностью распространялось и на власть КПСС.

[165] Вместо того, чтобы спокойно проанализировать что предшествовало этой неудаче или несчастью, какие были мысли, настроение, планы на будущее, почему не получилось, почему так случилось. Ведь именно через неудачи, страдания Бог (в «аварийном» режиме, поскольку Его иначе не слышат) призывает людей проанализировать свои нравственные устремления: если всё праведно, то Бог поддерживает начинания людей и у них всё хорошо в жизни. А вот если чего-то плохо, не получается — так Бог призывает вернуться назад, проанализировать свои мысли и поступки в конкретной ситуации, сделать вывод и изменить своё отношение к принятым решениям: так человек может менять свою нравственность — по конкретно поставленному Жизнью вопросу с Божией помощью.

[166] В культуре и в эгрегорах.

[167] На том историческом этапе развития человечества.

[168] Для того исторического этапа развития, на котором эти нормы были узаконены религиозным освящением.

[169] Так и библейское христианство в России — оживившись растерянностью российской толпы, подавленной экспериментами “перестроечных” боссов — уже входит в период своего более глубокого, нежели в конце XIX века, падения. Ведь “перестроечная” толпа, ошарашенная её опусканием в страдания, ринулась к церковникам за утешением, не в силах понять, что происходит, чуя беду от ельцинской команды мародёров. Но теперь, когда государственность стала укрепляться благодаря другой команде — утешительная роль церкви толпе с каждым годом будет всё больше не к чему. Кризис библейского христианства неизбежен. Рост материального “благосостояния” в этом плане для церковников не сослужит такой службы, как опускание времён Горбачёва-Ельцина. Это наводит на мысль, что иерархи церквей не слишком заинтересованы в российской стабильности, за которую борется президент.

[170] Перевод И.Ю.Крачковского.

[171] Неандертальцы (от названия долины Неандерталь (Neandertal) в Германии) — ископаемые древние люди (палеоантропы), создавшие археологические культуры раннего палеолита. Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 200 - 35 тыс. лет назад.

[172] Синантропы (от позднелатинского Sina - Китай и греческого anthropos - человек) — ископаемые люди, существовавшие около 460-230 тыс. лет назад. Скелетные остатки синантропов найдены в пещере Чжоукоудянь (Сев. Китай). Антропологически близки к питекантропам.

[173] Кроманьонцы (от названия грота Кро-Маньон, Cro-Magnon, во Франции) — обобщённое название ископаемых людей современного вида (неоантропов) эпохи позднего палеолита. Известны по костным остаткам, открытым во всех частях света. Появились около 40 тыс. лет назад.

[174] Филогенез (от греческого phylon — род, племя и...генез), процесс исторического развития мира живых организмов как в целом, так и отдельных групп — видов, родов, семейств, отрядов (порядков), классов, типов (отделов), царств. Филогенез изучается в единстве и взаимообусловленности с индивидуальным развитием организмов — онтогенезом.

[175] Археологические свидетельства того, что возраст человека значительно превышает 40 тысяч лет и что появился он, скорее всего, в Африке, заставили некоторых исследователей еще в 70-х годах заявить, что, хотя «точная дата появления анатомически современного Homo Sapiens [Homo sapiens sapiens] неизвестна, но это событие произошло не менее чем 110 тысяч лет назад».

[176] Ориньякская культура (в археологии), позднего палеолита в Западной Европе. Названа по пещере Ориньяк (Aurignac) во Франции (департамент Верх. Гаронна). Характерны кремневые пластины с ретушью, костяные наконечники копий и др. Занятие — охота.

[177] Мадленская культура (в археологии) позднего палеолита (около 15-8 тыс. до н. э.) в Европе. Названа по пещере Ла-Мадлен (La Madeleine) во Франции. Каменные резцы, костяные и роговые орудия, настенные росписи в пещерах, резьба по кости. Хозяйство: охота, рыболовство.

[178] Иными словами, окружающая среда хоть и являлась одним из главных факторов давления на культуру людей, но параллельно этому фактору ещё более динамично развивался технологический фактор — фактор социальной организации, присущий только генотипу «Человек Разумный».

[179] Имеются археологические данные, свидетельствующие и о куда более раннем проникновении в Америку не только неоантропов, но и предшествующих видов. Находки в разных частях американского континента были датированы возрастом от 100 до 500 тысяч лет назад.

[180] В искусстве палеолита нет ни сцен боев, ни сцен охоты. Там нет вообще ничего такого, что вызывало бы более или менее устойчивые ассоциации с искусством более поздних времен. Причина его “непроницаемости” состоит в том, что по многим параметрам оно принципиально отличается от всего того, что рисовалось, писалось красками и ваялось на протяжении всей последующей истории человечества. Прежде всего, это относится к “упорядоченности” изображений — к тому, что обычно называется композицией.

Композиционная организованность изображения, трехмерных скульптур и т.д. характерна для всех времен и народов. Показательно, что лишь для первобытного и традиционного искусства (начиная с неолита) весьма характерна предельно жёсткая организация пространства, в котором изображение размещено. Примеры самых ясных, замкнутых в себе композиций даёт, например, неолитическая скульптура, а также маски и скульптура тропической Африки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.