Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневмония




Бронхиты

 

Для большинства детей воспалительный процесс проходит бесследно, однако у некоторых сохраняется повышенная реактивность бронхов, которая к 2-3-м годам проходит.

Клиническая картина. Повышение температуры тела до 38-39°С (держится 2-4 дня). При простом бронхите кашель быстро становится влажным и через 7-10 дней проходит, однако у некоторых детей покашливание может сохраняться 2-3 недели (слизь продолжает отделяться). При 2-й и 3-й формах бронхита на фоне невысокой температуры на 1-3-й день может развиваться одышка (50-70 дыхательных движений в минуту); выдох изменяется и становится свистящим. Дыхательная недостаточность сохраняется при различных формах бронхита от 2 до 12 дней. Бронхит редко осложняется пневмонией – даже у маленьких детей.

Различные средства ЛФК можно применять со 2-3-го дня начала болезненного процесса. Субфебрильная температура не является противопоказанием к назначению ЛФК.

Задачи ЛФК при остром бронхите:

- усиление крово- и лимфообращения;

- уменьшение и ликвидация воспалительных изменений в бронхах;

- восстановление дренажной функции бронхов;

- профилактика рецидивирующего бронхита и повышение общей сопротивляемости организма.

Основные средства ЛФК: лечение положением, массаж, лечебная гимнастика, закаливание.

Лечение положением используется со 2-3-го дня при первых признаках улучшения состояния и снижения температуры.

Постуральный дренаж в сочетании с вибромассажем грудной клетки выводит вязкую мокроту, которая при кашле не удаляется.

Занятия ЛГ начинают в эти же сроки. Противопоказаниями к началу занятий могут быть сохраняющаяся высокая температура, общее тяжелое состояние и одышка. Занятия проводятся ежедневно, лучше в утренние часы.

К числу специальных упражнений относятся дыхательные упражнения с удлиненным выдохом с движениями руками и туловищем (повороты, наклоны).

Холодный воздух улучшает дыхательную функцию, поэтому прогулки разрешаются через 1-2 дня после снижения температуры. Дети дошкольного и школьного возраста должны гулять в сопровождении родителей. Проводится также закаливание водой: обливание с постепенным снижением температуры воды с 22 до 16-13°С. Занятия зимними видами спорта, плавание, бег на открытом воздухе будут способствовать повышению неспецифической сопротивляемости детского организма.

 

 

Частота острых пневмоний у детей составляет 5-15 случаев на 1000 чел.; чаще болеют дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Методика ЛГ зависит от возраста ребенка.

Задачи ЛГ при пневмонии для детей дошкольного и младшего школьного возраста в подостром периоде:

- компенсация дыхательной недостаточности;

- улучшение психоэмоционального состояния ребенка;

улучшение деятельности желудочно-кишечного тракта.

Для решения поставленных задач используются массаж и физические упражнения. Выполняется общий массаж в медленном темпе, в сочетании с пассивными движениями конечностей. Основной прием – поглаживание.

Применяются активные, пассивные и рефлекторные упражнения; продолжительность занятий – 10-12 мин.

По мере ликвидации остаточных явлений пневмонии решаются следующие задачи:

- полное восстановление дыхательной функции и психомоторного состояния ребенка;

- предупреждение рецидивов и осложнений.

Увеличивается общая нагрузка, широко используются игры;

продолжительность занятий – 15-20 мин.

Широкое распространение в практике ЛГ бронхолегочной патологии получила звуковая гимнастика. Предлагается использовать трехфазовое дыхание, которое не перегружает легкие излишним напряжением и соответствует фазам дыхания спящего человека: выдох-пауза-вдох. Различные звуковые сочетания произносятся на выдохе, что создает определенные условия для тренировки органов дыхания, так как артикуляционные органы оказывают сопротивление выдыхаемой струе воздуха. Принципиальная отличительная черта такого дыхания – акцентирование внимания на паузе, которая наступает после выдоха и предваряет последующий вдох.

Первая фаза – выдох. Выполняется через рот, не до предела. Выдох длинный, ровный и дозированный.

Вторая фаза – пауза. Она должна быть естественной и приятной.

Третья фаза – вдох. Производится автоматически носом, почти бесшумно.

При обучении дыхательные упражнения начинают выполнять с выдоха; затем ждут, когда появится естественное желание сделать вдох, – тогда воздух за счет движения ребер и диафрагмы поступает в легкие и заполняет их, насколько требуется.

В звуковой гимнастике используются не только буквы, но и слоги: «мо», «ме», «му» и т.д. После освоения приемов звуковой гимнастики ее применяют в сочетании с физическими упражнениями. Например, в и.п. стоя, ноги шире плеч, пальцы рук сцеплены в замок – упражнение «дровосек»: поднять руки вверх, потянуться – вдох; интенсивно наклонившись вперед, «уронить» руки со звуком «уух».

В реабилитации детей с бронхолегочной патологией приемы звуковой динамической гимнастики включаются в основную часть занятия: 3-4 упражнения, которые выполняются в игровой форме на основе подражаний («поезд едет», «подуй на свечу» и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.