Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доверенность 2 страница




– Кто?

– Вий! ХаЭмВий.

– Не понимаю.

– Вий! Хрон Монадович! Вы что, начальника канцелярии не знаете?

– Не знаю, – сказал я. – Говорите по буквам.

– Дьявольщина! Хорошо, по буквам: Вервольф – Инкуб – Ибикус краткий... Записали?

– Кажется, записал, – сказал я. – Получилось – Вий.

– Кто?

– Вий!

– У вас что, полипы? Не понимаю!

– Владимир! Иван! Иван краткий!

– Так. Повторите телефонограмму. Я повторил.

– Правильно. Передала Онучкина. Кто принял?

– Привалов.

– С приветом, Привалов! Давно служишь?

– Собачки служат, – сердито сказал я. – Я работаю.

– Ну-ну, работай. На слете встретимся.

 

7. К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? По каким признакам? В чем особенность синтаксиса этого текста? Какова функция абзацных отступов? Выделите лексику, а также синтаксические средства, придающие тексту экспрессию.

 

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

10 декабря 1948г.

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человечества, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

 

СТАТЬЯ 1.

Все люди рождаются свободными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом, совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

<...>

 

СТАТЬЯ 3.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

<...>

 

СТАТЬЯ 26.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступно для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию и терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должны содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

 

СТАТЬЯ 27.

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

 

8. Дайте сокращения следующих слов, принятые в деловом стиле:

 

Санкт-Петербург, административный, ассоциация, высший, город, доктор, доцент, кандидат, кафедра, квартал, Ленинград, хозяйство, министерство, младший, Москва, Нижний Новгород, область, общество, объединение, отдел, отделение, промышленность, раздел, районный, республика, северный, станция, старший, университетский.

Ключ. СПб.; адм.; респ.; асе.; сев.; высш.; г.; д-р; доц.; ст.; ст.; канд.; каф.; кв.; унив.; Л.; хоз-во; м-во; мл.; М.; Н. Новгород; обл.; о-во; об-ние; отд.; отд-ние; пром-ть; разд.; район.

 

9. Дайте полную запись следующих слов, расшифровав сокращения.

 

АО; с.-х.; ст-ца; зав.; з-д; зам.; ин-т; ист.; ун-т; кл.; ф-ка; физ.; фил.; конф.; хим.; хоз.; лаб.; нац.; пед; произв.; пр-во; р-н.

Ключ. Акционерное общество; сельскохозяйственный; станица; заведующий; завод; заместитель; институт; исторический; университет; класс; фабрика; конференция; физический; филиал; химический; хозяйственный; лаборатория; национальный; педагогический; производственный; производство; район.

10. Прочитайте фрагмент из работы известного лингвиста Л. В. Щербы. Достоинством или недостатком можно считать, по его мнению, сложность синтаксических конструкций, используемых в официально-деловом стиле? Аргументируйте приведенное положение примерами, сопоставив свободный рассказ о какой-либо ситуации и связанный с ней документ.

 

Основная разновидность канцелярского стиля имеет своей задачей представить все обстоятельства дела во всех их логических взаимоотношениях вместе с выводом из них в одном целом. Отсюда вытекает культура сложных предложений по способу подчинения в канцелярском стиле. И в самом деле подобным образом хорошо построенные предложения дают возможность читателю все сразу понять и сразу же принять соответствующее решение. Если изложить содержание такого сложного предложения в виде независимых друг от друга элементов, то читателю потребуется значительное количество времени и энергии на то, чтобы свести эти элементы в единое логическое целое и сделать соответствующие выводы (Л. В. Щерба. Избранные работы по русскому языку. М., 1957. С. 119).

 

11. Составьте предложения с данными предлогами, характерными для официально-делового стиля (обращайте внимание на необходимый падеж имен существительных).

В целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии, по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.

12. Какой тип документа следует использовать в следующих ситуациях:

 

- Вы не пришли на экзамен;

- Вам необходимо сдать зачет раньше (позже) официально назначенного срока, так как вы приглашены на свадьбу к другу;

- Вы не пришли на зачет, так как были больны;

- Ваши родственники просят вас помочь им в продаже и приобретении квартиры.

 

13. Представьте, что герои пушкинских сказок оформляли свои отношения в письменном виде. Какой жанр документа следовало бы выбрать в приведенных ниже ситуациях? Определите, в каких случаях возможны варианты. Назовите ключевые слова выбранных жанров и характерные для них языковые обороты.

 

1) От имени зеркальца? От имени царицы?

 

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

 

2) От имени царицы? От имени Чернавки?

 

...Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку,

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

... С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась,

И до смерти испугалась,

И взмолилась: «Жизнь моя!

В чем скажи, виновна я?

Не губи меня девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя».

Та, в душе ее любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

«Не кручинься, бог с тобой»,

А сама пришла домой.

«Что? – сказала ей царица,

– Где красавица-девица?»

– «Там, в лесу, стоит одна, –

Отвечает ей она, –

Крепко связаны ей локти;

Попадется зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть».

 

3) От имени Чернавки?

 

«Ты прекрасна, спору нет:

Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей».

И царица налетела

На Чернавку:

«Как ты смела

Обмануть меня и в чем!..»

Та призналася во всем:

Так и так

(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

 

4) От имени попа и от имени Балды?

 

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк ведь щелку розь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердье и проворье»

(А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде).

 

5) От имени Балды и от имени чертей?

 

Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

Вот из моря вылез старый Бес:

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»

«Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя корчить».

Беса старого взяла тут унылость.

«Скажи, за что такая немилость?»

«Как за что? Вы не плотите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха»

«Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука».

Балда мыслит: «Этого провести не штука!»

Вынырнул из моря бесенок,

Замяукал он, как голодный котенок:

«Здравствуй, Балда мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору –

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят мешок»

(А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде).

 

Ключ. 1) Письмо-запрос, справка (альтернатива: письмо-ответ); 2) приказ, докладная (служебная) записка (альтернатива: отчет), 3) объяснительная записка, 4) контракт, 5) канцелярско-административный подстиль: письмо-извещение, письмо просьба, письмо-ответ, гарантийное письмо; 6) дипломатический подстиль: нота, договор.

 

14. Проанализируйте следующие документы. В чем наблюдается отступление от норм официально-делового стиля? Оцените оформление (наличие и расположение реквизитов), содержание и язык (в том числе пунктуацию и орфограсрию) данных ниже документов (или фрагментов документов). Внесите необходимые исправления.

 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА

СТУДЕНТА V КУРСА ФФК ЛГОУ ПЕТРЕНКО ПЕТРА ОЛЕГОВИЧА

Студент Петренко проходил учебную практику в период с 25.01.99 г. в Первомайской средней школе, Выборгского района, Ленинградской области.

За время практики проявил ответственность к своим обязанностям.

Уроки физкультуры, проведенные Петренко П. О. в 7-х классах, отличались хорошей организацией классов, высокой моторной плотностью, чувствовалась предварительная подготовка и творческое отношение к делу. Методику обучения знает.

Кроме уроков, Петренко П. О. провел «Веселые старты» в начальных классах, которые прошли интересно и эмоционально.

В целом, считаю работу во время практики «отличной».

Директор школы: (подпись, печать)

Учитель физкультуры: (подпись, печать)

II. Студентка:

Сахарова Ольга Анатольевна

Ленинградский государственный Областной университет

ХАРАКТЕРИСТИКА

Сахарова Ольга проходила практику в 456 школе с 27 октября по 2 7 ноября. За это время зарекомендовала себя, как добросовестная, исполнительная студентка. Проводила уроки в 3-х, 5-х, 8-х классах.

С программным материалом ознакомилась и уроки проводила в соответствии с ним. Студентка владеет показом, объяснением. Задачи, поставленные на уроке решались. Учебный материал давался в соответствии с возрастными особенностями. Отношения с учащимися сложились дружеские.

Кроме учебной программы, помогала в подготовке команды 3х классов к районным соревнованиям «Веселые старты». Принимала активное участие в подготовке спортивных залов к городскому смотру-конкурсу, проведении спортивного фестиваля.

Рекомендации: Отработать

командный голос.

Больше уделять времени

терминологии разделов программы.

Обрести уверенность в себе.

Оценка за практику «Отлично».

Учитель физической культуры: (подпись)

Директор школы: (подпись, печать)

III. Декану факультета

Физической культуры ЛГОУ

Зубареву Ю. М.

от руководителя спортивного клуба «Reebok-class»

Станчевой Евг. Вл.

ХАРАКТЕРИСТИКА.

Селяеина Екатерина Михайловна работает в универсальном женском спортивно-оздоровительном клубе «Reebok-class» с октября 1997 года. Имеет международный сертификат Reebok-Университета по степ классу. Являясь тренером по аэробике и степу зарекомендовала себя как ответственный человек, квалифицированный специалист по работе с занимающимися. Ежедневно проводя тренировки по оздоровлению и коррекции женской фигуры накапливает большой педагогический и методический опыт. Жалоб со стороны посетителей и порицаний со стороны администрации не имеет.

(подпись)

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА

Студентки 4 курса заочного отделения филологического факультета Пушкинского областного университета Щербининой Марины Владимировны

 

Щербинина Марина Владимировна работает в Большеврудской средней общеобразовательной школе заместителем директора по воспитательной работе и ведет уроки русского языка и литературы в 6 классе. На уроках русского языка учитель работает над формированием навыков грамотного письма.

<...>

Дети учатся на уроках подробному и краткому анализу, знакомятся с элементами теории литературы, выразительному чтению. Но при всем этом наблюдается и ряд недостатков в работе:

Обидно, что сам учитель иногда допускает фактические ошибки

Не проводится работа над коллеграфией учащихся

Учитель слабо еще владеет нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся, наблюдается завышение оценок

Хотелось бы, что бы и дисциплина на уроках, особенно литературы, была лучше.

Все эти недостатки связаны с тем, что у Марины Владимировны еще небольшой опыт работы, и это придет со временем. Но ожидать положительного результата можно только в том случае, если изменится самомнение учителя, и Марина Владимировна будет прислушиваться к мнению коллег.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Пятрицкая Л. А.

 

15. Докажите, что приведенные тексты не могут выполнять функции документа. Найдите ошибки, допущенные авторами заявлений, отредактируйте тексты.

 

I.

Александрову О. И.

от Шамина Владимира Алексеевича

заявление

Прошу меня отпустить 9.01.2000 г. по семейным обстоятельствам.

8.01.2000

(Подпись)

 

II.

Декану факультета

физической культуры

Олегу Ивановичу

Александрову

от студента 1 курса

факультета физ. культуры

Бадаева Андрея

Прошу перенести зимний лагерный сбор на II курс в связи со сборами.

Освобождение прилагается.

08.02.00г.

(Подпись)

16. Прочитайте текст и проанализируйте его реквизиты и особенности языка. Какие словосочетания указывают на причину появления и цель данного документа? Какие слова и словосочетания называют лиц, которых касается данный документ? В каком падеже они употреблены? Какие слова и формы активно побуждают к действию и характеризуют его как обязательное? Используется ли в этом тексте «нанизывание родительного падежа»: словосочетания, построенные по модели сущ. + сущ. в род. п. + сущ. в род. п...? Какие композиционно-содержательные части можно выделить в приказе? Какая часть носит факультативный характер?

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени А. И. Герцена

ПРИКАЗ

 

07 ФЕВ 2000461 Санкт-Петербург [О днях отдыха для работающих и обучающихся в связи с праздником 9 Мая 2000 г.]

 

На основании Федерального закона № 217-ФЗ от 25.01.2000, решения Ученого Совета (протокол №4 от 28.01.2000), и решения президиума профсоюзных комитетов университета (сотрудников – протокол № 1 от 27.01.2000, студентов – протокол № 10 от 20.01.2000) и в связи с праздником 9 Мая «День Победы», в целях более рациональной организации работы и учебного процесса, обеспечения нормальной жизнедеятельности университета в этот период, а также наиболее полной реализации для работающих и обучающихся социальных гарантий

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Объявить всем работающим и обучающимся в РГПУ им. А. И. Герцена дни отдыха с 07.05.2000 по 10.05.2000.

2. Сотрудникам университета всех подразделений, кроме работающих по графику, недоработку рабочего времени, образовавшуюся за счет объявленных нерабочими днями 8, 10 мая 2000 г. отработать 6, 13 мая 2000г.

3. Сотрудникам университета, которым установлена шестидневная рабочая неделя, недоработку рабочего времени, образовавшуюся за счет объявленных выходных дней, отработать в последующий период согласно графикам.

4. Руководителям структурных подразделений в срок до 18.02.2000 г. представить в управление кадров и социальной работы соответствующие индивидуальные графики учебного процесса.

5. Начальнику УМУ Краснову А. Е. обеспечить внесение соответствующих изменений в графики учебного процесса.

6. Проректору по АХР Вилкину В. С. обеспечить соответствующий режим и графики работы подразделений, служб и работников в целях нормальной и безопасной жизнедеятельности университета в нерабочие дни.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректоров в части, касающейся подчиненных им структурных подразделений.

 

Ректор Г. А. Бардовский
  Согласовано:
Первый проректор В. А. КОЗЫРЕВ
Проректор С. А. ГОНЧАРОВ
Проректор В. С СОЛОМИН
Проректор В. В. ЛАПТЕВ
Проректор В. С. ВИЛКИН
Проректор С. М. ШИЛОВ

 

17. Ознакомьтесь с «Кратким словарем делового человека». Расскажите о делопроизводстве в учреждении, организации, на предприятии, фирме, используя приведенные слова.

Адресат – получатель.

Адресант – отправитель.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

Анкета – документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов (или ответы) на них.

Аннотация – краткое изложение первоисточника.

Архивная выписка – дословное воспроизведение части текста документа, хранящегося в архиве, заверенное в установленном порядке.

Виза – подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом.

Внутренний документ – документ, предназначенный для использования тем учреждением, в котором он создан.

Входящий документ – документ, поступивший в учреждение.

Выписка – копия части текстового документа.

Гриф – пометка, указывающая на особый характер или особый способ пересылки деловой корреспонденции («секретно», «срочно», «не подлежит оглашению», «лично»).

Дата – число, месяц и год составления или подписания документа, указанные на нем арабскими цифрами.

Деловое письмо – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние; корреспондентами могут быть и юридические, и физические лица.

Делопроизводство – ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений и по организации документов в них.

Депонирование документов – установленный порядок их хранения в справочно-информационном фонде.

Директивный документ – документ, содержащий обязательные к исполнению указания вышестоящих органов.

Доверенность – документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя.

Договор – документ, фиксирующий соглашение двух или нескольких сторон.

Докладная записка – документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

Документ – информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу.

Дело – единица хранения письменных документов в архиве, помещенных в отдельную папку.

Досье – документы, относящиеся к какому-либо делу.

Дублетный документ – один из экземпляров размноженного документа.

Дубликат – экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу.

Заголовок письма – указание на содержание письма, выражается формой предложного падежа с предлогом «о».

Записка – краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события (например, служебная з., памятная з., докладная з., объяснительная з.).

Заявление – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) учреждению или должностному лицу, например о приеме на работу, о предоставлении отпуска и т. д.

Извещение – документ, информирующий о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции) и предлагающий принять в нем участие.

Индексы – условные обозначения, присваиваемые документам в процессе учета (регистрации) и исполнения.

Индексация – проставление индекса.

Исходящий документ – документ, отправленный из учреждения.

Ключевые слова – слова, каждое из которых необходимо, а всех вместе достаточно для отражения содержания документа.

Коммерческое письмо – название делового документа, принятого в коммерческой практике (капиталистических стран), в международной торговле и в делопроизводстве дореволюционной России.

Консервация документа – предохранение документа от разрушающего действия внешней среды.

Контракт – договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

Корреспондент – учреждение или отдельное лицо, с которым ведется переписка.

Личное дело – дело, включающее документы о каком-либо лице (о биографии, образовании, трудовой или общественной деятельности).

Машиночитаемый текст – документ, использование которого требует применения специально предназначенных технических средств.

Номенклатура – перечень наименований.

Нормативные документы – документы, в которых устанавливаются какие-либо правила, нормы.

Объяснительная записка 1. Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта). 2. Сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.

Опись – юридически оформленный перечень документов.

Особые отметки – степень секретности, срочность исполнения документов.

Официальные документы – документы, составленные учреждением или должностным лицом и оформленные в установленном порядке.

Письмо – обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами.

Письмо-извещение – письмо, в котором что-либо сообщается или утверждается. Обычно письма-извещения являются ответом на запрос и начинаются со слов: «Сообщаем (Извещаем)», «Доводим до Вашего сведения», «Ставим Вас в известность».

Письмо информационное – письмо, своевременно информирующее другое предприятие или заинтересованное лицо о свершившемся факте или о планируемом мероприятии.

Письмо-подтверждение – письмо, подтверждающее факт отправки документов, состоявшийся ранее разговор и т. д.

Письмо-приглашение – такие письма адресуются конкретному лицу или нескольким лицам и служат основанием для их участия в планируемом мероприятии.

Письмо-просьба – письмо, выражающее просьбу о выполнении какого-либо действия, получении документации или материальных ценностей. Начинается со слов: «Прошу (просим)».

Повестка – официальное сообщение частному лицу с предложением куда-либо явиться или учреждению – выслать своего представителя.

Представление – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности. 2. Документ, выдаваемый органами государственного и ведомственного арбитража на обязательное исполнение его решения.

Приказание – документ, издаваемый в воинских и некоторых других учреждениях от имени командира (начальника).

Проект документа – предварительный вариант документа, предназначенный для рассмотрения.

Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Распоряжение: 1. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа государственного управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан. 2. Приказание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.