Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Цели освоения дисциплины




Цели освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Цель и задачи дисциплины «Финансы» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080200 ¾ «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент» и является составной частью рабочего учебного плана подготовки бакалавра.

Цель преподавания дисциплины «Финансы» заключается в подготовки бакалавров, специализирующихся в области финансового менеджмента к работе в условиях рыночной экономики, формирования теоретических знаний и практических навыков в финансовой сфере.

Структура и содержание курса включает изучении теоретических основ финансов и их понимание на современном этапе, методологические вопросы формирования финансовых ресурсов в различных сферах деятельности и методов управления ими в условиях рынка.

 

Задачи дисциплины:

 

-формирование системы фундаментальных знаний о теории финансов, в том числе стран с развитой рыночной экономикой;

-изучение финансовой системы РФ и финансового механизма, а также государственных, муниципальных и корпоративных финансов;

-применение полученных знаний при решении реальных финансово-экономических вопросов.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Финансы» относится к экономическим дисциплинам, носит теоретический характер.

Дисциплина «Финансы» базируется на знании общеэкономических дисциплин «Экономическая теория», «Экономика отрасли» и играет ключевую роль в подготовки специалистов в области экономики и финансов, углубляется в процессе изучения дисциплин «Финансы организаций и предприятий», «Налоги и налоговая система», «Бюджетная система РФ», «Рынок ценных бумаг» и другие.

 

Процесс изучения дисциплины «Финансы» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

-способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

 

б) профессиональные (ПК):

 

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

-способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

-способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

-способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении организационной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- знанием экономических основ поведения организаций, способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли и иметь представление о различных структурах рынков (ПК-30);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источника финансирования (ПК-44).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-сущность и концепцию финансов, их роль в системе товарно-денежных отношений рыночной экономики и общественном воспроизводстве;

-современную финансовую систему РФ и стран с развитой рыночной экономикой;

-основы финансовых теорий и функционирования финансового рынка;

-формирование и функционирование финансов в России на макро- и миниуровнях;

-формы и методы управления финансами, реализации финансовой политики государства;

-международные финансы и процесс глобализации мировых рынков.

 

Уметь:

 

-ориентироваться в финансовой политики государства;

-использовать систему знаний о принципах финансовой системы для формирования финансовой политики конкретного предприятия и организации;

-решать конкретные финансовые ситуации.

 

 

Владеть:

 

-комплексом базовых знаний в области теории финансов и управления им;

-знаниями макроэкономических показателей их влияния на хозяйствующие субъекты;

-способами и методами формирования и управления финансами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.