Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль является ключевым показателем деятельности организации




Цели организации

Внутренняя среда организации

Под внутренней средой организации понимают хозяйственный организм, который включает в себя управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Однако внутренняя среда может стать источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает организацию необходимым функционированием.

Внутренняя среда организации является той частью общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное воздействие на функционирование организации.

Совокупность элементов внутренней среды определяет потенциал и возможности, которыми располагает организация.

Изучение внутренней среды осуществляется через анализ внутренних переменных для оценки конкурентной стратегической позиции организации.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Однако они не всегда полностью контролируются руководством.

К основным переменным организации, требующим внимания руководства, относятся: цели, задачи, технология, структура и люди.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

Цель - это состояние субъекта управления, к достижению которого стремится организация (это стержень, вокруг которого формируется управленческая деятельность).

Если намечено несколько целей, то выделяется главная цель, относительно которой осуществляется поиск оптимального решения.

Главной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли.

Для некоммерческих организаций (например, потребительских обществ, церквей, благотворительных фондов и т. п.), слово прибыль имеет несколько иное значение, когда вместо максимизации дохода рост нормы прибыли определяется показателями:

- удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

- позиция на рынке, связанная с желанием рыночного лидерства;

- условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди сотрудников;

- социальная ответственность и имидж организации;

- техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;

- минимизация издержек производства и т. д.

Тем не менее, организация может существовать только в условиях ее прибыльности.

В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь, подразделения маркетинга в той же организации - сокращение числа жалоб потребителей, производственных подразделений - минимизация издержек и т. д.

Цели подразделений в различных организациях, имеющих сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.

Цели подразделений являются частными, а цели организации - общими (общекорпоративными).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.