Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее распространенные ядовитые растения




Укусы насекомых

Комары, мошки, мокрец, слепни хотя и не относятся, строго говоря, к опасным насекомым, но зачастую бывают самыми докучливыми и неприятными спутниками путешествия. Их укусы, помимо зуда кожи, способны вызвать повышенную раздражительность, потерю аппетита, бессонницу, общее нервное утомление.

Профилактика нападений беспокоящих насекомых. Как уже говорилось, лучшим средством индивидуальной защиты от беспокоящих насекомых являются репелленты – отпугивающие вещества типа кремов «Тайга», «Табу», жидкостей «Репудин», «На привале», «Дэта» и т. п. В местах, особенно изобилующих такими насекомыми, применяют марлевые накидки или специальные сетки Павловского, пропитанные отпугивающими препаратами. Этими же препаратами можно пропитывать палатки и верхнюю одежду.

По «избирательной токсичности» растения могут быть разделены на яды с преимущественным воздействием на центральную нервную систему (ЦНС), сердце, желудочно–кишечный тракт, печень, кожные покровы.

I. Растения, вызывающие преимущественное поражение нервной системы:

♦ аконит (борец, голубой лютик, иссык–кульский корень);

♦ белена;

♦ белладонна (красавка);

♦ болиголов пятнистый;

♦ вех ядовитый;

♦ дурман;

♦ конопля индийская;

♦ мак снотворный;

♦ табак;

♦ чина посевная;

♦ чистотел,

♦ чилибуха (рвотный орех).

II. Растения, вызывающие преимущественное поражение желудочно–кишечного тракта:

♦ безвременник;

♦ волчье лыко;

♦ клещевина (турецкая конопля);

♦ крушина;

♦ молочай;

♦ паслен.

III. Растения, вызывающие преимущественное поражение сердца:

♦ ландыш;

♦ наперстянка;

♦ чемерица.

IV. Растения, вызывающие преимущественное поражение печени:

♦ гелиотроп;

♦ горчак розовый;

♦ крестовник.

V. Растения, вызывающие преимущественное поражение кожи:

♦ борщевик;

♦ крапива.

Для многих ядовитых растений характерно токсическое действие одновременно на несколько органов или систем организма, например, ЦНС и сердце (аконит), сердце и желудочно–кишечный тракт (чемерица, наперстянка), печень и почки (гелиотроп, крестовник) и т. д.

Методические рекомендации по проведению дисциплин

гуманитарно-естественного цикла

 

1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

 

По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

Содержание и виды заданий разрабатываются с учетом специфики дисциплины, степени ее сложности, а также на основа­нии индивидуального авторского подхода преподавателя-разработчика УМК (авторского компонента. Материалы для самостоятельной работы обсуждаются и утверждают­ся решением кафедры.

Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

 

1.2. Материалы для контроля знаний

 

Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.