Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура оценки принятой стратегии в диверсифицированной организации




Структура стратегического анализа

Стратегический анализ специализированной организации с ограниченной сферой деятельности одного направления (одиночный бизнес), логическим выходом которого является оценка альтернатив для выбора стратегии, имеет следующую структуру.

1) отраслевой и конкурентный анализ и его ступени:

- определение основных экономических характеристик отраслевого окружения;

- идентификация движущих сил;

- оценка степени конкуренции;

- оценка конкурентных позиций компании в отрасли;

- прогноз тех, кто будет действовать одинаково в конкуренции в дальнейшем;

- определение ключевых факторов успеха;

- заключение о комплексной привлекательности отрасли;

2) ситуационный анализ и его ступени:

- определение уровня пригодности современной стратегии;

- проведение SWOT-анализа;

- оценка относительного конкурентного статуса организации;

- анализ относительной ценовой позиции организации и ценовой конкурентоспособности;

- идентификация стратегических подходов и проблем, которые компания должна решить;

3) идентификация или оценка стратегического видения компании:

- определение реальных альтернатив, которые имеет организация (улучшение существующей стратегии, существенное изменение стратегии);

- выявление наиболее оптимального способа получения конкурентных преимуществ.

4) формирование стратегии по критериям:

- как хорошо стратегия учитывает ситуацию;

- насколько помогает получить конкурентные преимущества;

- способствует ли эффективности менеджмента.

Процедура оценки принятой стратегии в диверсифицированной организации должна включать в себя следующие шаги:

- идентификация существующей стратегии;

- конструирование одной или более матриц портфеля СЗХ для его анализа;

- оценка и сравнение долговременных привлекательностей каждой СЗХ;

- оценка и сравнение конкурентной силы компании в каждой СЗХ с целью определения, какие из них наиболее соответствуют отраслевым условиям;

- ранжирование СЗХ по истории их деятельности (стадиям эволюции) и перспективам;

- оценка каждой СЗХ на соответствие корпоративной стратегии и определение их относительной стратегической значимости для корпорации;

- ранжирование СЗХ по приоритетам для новых инвестиций, определение для каждой СЗХ генерального направления развития и стратегических действий (развитие рынка, продукта, «сбор урожая», ликвидация и т. п.);

- определение состояния диверсификации в целом в корпорации (соотношение объемов продаж в СЗХ, в целом по корпорации, текущей прибыли в них);

- оценка значимости для корпорации расширения или сужения базы диверсификации;

- оценка соотношений связанных и несвязанных СЗХ в портфеле фирмы;

- тенденции развития корпорации в национальных рамках и при интернационализации бизнеса;

- результаты последних действий по развитию ключевых СЗХ и (или) усилению существующих позиций в бизнесе;

- действия по дополнению портфеля новыми СЗХ;

- действия по сокращению слабых и непривлекательных СЗХ;

- оценка пропорций инвестиций в СЗХ;

- оценка эффективности управления корпорацией по реализации стратегических целей и роста конкурентных преимуществ.

В результате анализа по этим направлениям необходимо выяснить:

- содержит ли портфель фирмы необходимые СЗХ в привлекательных отраслях;

- содержит ли портфель достаточное число прибыльных СЗХ;

- присутствует ли баланс развивающихся и затухающих СЗХ;

- имеет ли главный бизнес компании достаточную прибыльность и перспективу, может ли продукт давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, обеспечивать высокий темп роста, высокую долю рынка;

- может ли портфель СЗХ фирмы демпфировать сезонные и иные колебания бизнеса;

- действительно ли фирме нужно столько СЗХ или реально их надо сокращать;

- имеется ли в фирме отраслевой лидер, занимающий в объеме корпорации значительную долю, или фирма состоит из многих СЗХ в среднеслабой позиции;

- что нужно удалить из портфеля СЗХ, чтобы улучшить позиции корпорации в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.