Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От издательства




БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ

Густав Гече

Маленький Эрни вошел в спальню родителей и увидел, как его отец, надевает презерватив.

Знаешь, Сэлли, они - самые смелые люди на свете.

Когда Герберт встал, я увидел, что змея мертва. Она ослабела и просто свисала.

- Почему? - не поняла Сэлли.

- Потому что, когда Герберт уходил, они со Сьюзи решили повторить то же самое на следующей неделе!

 

- Эй, папа, что ты делаешь?

- Мм... ээ... Собираюсь охотиться на кроликов, - краснеет смущенный отец.

- Да? - удивляется маленький Эрни. - А что ты будешь делать, когда поймаешь их, папа? Трахать?

 


[1] Не знаю (фр.).

 

 

ББК 86.37 Г45

 

Geese G. Bibliai tortenetek

Budapest - 1985 Перевод с венгерского Р. ДАЛЛОШ

 

Гече Г.

Г45 Библейские истории: Пер. с венг. - М.: Политиздат, 1988. - 367 с,

ил. - (Б-ка атеист, лит.). ISBN 5 - 250 - 00135 - 1

 

Эта книга, в которой в популярной форме рассказывается содержание

библейских мифов, выдержала в Венгрии два издания. Ее автор, известный

философ, подходит к Библии как к литературному памятнику древности, пытаясь

выявить земные истоки мифов и легенд, раскрывая тем самым несостоятельность

представлений о "богодухновенности" библейских сказаний.

Рассчитана на широкие круги читателей.

 

0400000000 - 032

Г--------------------85 - 88

 

079(02) - 88 ББК 86.37

 

ISBN 5 - 250 - 00135 - I

 

(c) ПОЛИТИЗДАТ, 1988 г.

 

 

 

Автор этой книги Густав Гече, возглавляющий отдел теории религии в

Институте философии Академии наук Венгерской Народной Республики, - один из

видных исследователей-религиоведов, перу которого принадлежит более ста

работ, переведенных на многие языки. Выпущенная в Венгрии двумя изданиями,

книга "Библейские истории" пользуется большим читательским спросом. Автор в

популярной форме знакомит читателей с содержанием Библии, сбрасывая с нее

ореол богодухновенности, раскрывая земной характер ветхозаветных и

новозаветных мифов и легенд. В результате перед читателем предстает

литературный памятник древней истории, отразивший мир мыслей и чувств наших

далеких предков, события далекого прошлого.

Густав Гече - философ. И это наложило известный отпечаток на его

работу. Его менее всего привлекают вопросы историчности тех или иных

библейских персонажей, реальности происходивших некогда событий. Он

оставляет эти вопросы историкам, пытаясь раскрыть земной смысл библейских

сказаний, выявить причины, вызвавшие их к жизни. И хотя, быть может, его

взгляды не всегда совпадают с общепринятыми в современной биб-леистике, он

дает им свое обоснование, в котором находит отражение его собственное

видение "преданий старины глубокой".

Нельзя не учитывать того, что автор повествует о католическом варианте

Библии, а следовательно, имеет в виду и принятые в католицизме традиции,

подход к обоснованию библейской истории. Но дело в конечном счете не в

этом, а в том, что он рассматривает священную книгу иудеев и христиан не

как некое божественное откровение, а как складывавшееся веками собрание

устных и письменных преданий, в которых через миропонимание их авторов

раскрыты процессы и явления седой старины.

Думается, книга венгерского автора, впервые переведенная на русский

язык, представит интерес для пропагандистов и агитаторов, для всех

интересующихся атеистической проблематикой.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К СОВЕТСКОМУ ИЗДАНИЮ

 

Теперь, когда моя книга впервые выходит на русском языке, меня

переполняют самые различные чувства. Естественно, что самым сильным

является чувство удовлетворения, ведь, выйдя за пределы своего малого

языка, книга зазвучит на русском языке, а следовательно, найдет широчайшую

читательскую аудиторию. К тому же она выходит в Издательстве политической

литературы, чьи издания всегда авторитетны. И выступление в нем я

рассматриваю как большую честь для ученого-марксиста.

Наряду с радостью я испытываю и некоторый трепет. Смогу ли я сказать

советскому читателю нечто новое, интересное, заслуживающее внимания? Ведь о

Библии, некоторые фрагменты которой созданы более трех тысяч лет тому

назад, написано очень много. Библию сжигали и возносили, переписывали и

канонизировали, толковали и перетолковывали. Стоит ли возвращаться к ней

вновь, и можно ли по-современному подойти к ее толкованию?

В своей книге я попытался дать ответ на эти вопросы. Множество людей и

поныне почитает Библию как священную книгу. Мне хотелось сбросить с нее

мистический покров, подойти к ней как к литературному памятнику древних

эпох.

В последние годы наука о религии ушла далеко вперед. Мы узнали, какую

роль играли отдельные книги Библии во времена их создания, в самом

историческом процессе, в чем истинный смысл библейских сказаний.

Библия как памятник древней культуры является

универсальной человеческой ценностью, а не исключительной

собственностью одного народа или только верующих. Поэтому очень важно

совместными усилиями ученых разных стран очистить ее от вековых религиозных

напластований и подойти к ней как к творению человека. Это даст возможность

путем анализа библейских мифов и легенд реконструировать события,

происходившие в древнем мире многие тысячелетия назад.

Я приношу благодарность сотрудникам издательства, приложившим немало

усилий для того, чтобы эта книга была опубликована, переводчице Римме

Даллош, справившейся с нелегкой задачей, и всем советским читателям,

которые с вниманием отнесутся к моему труду.

 

Густав Гене, Будапешт, 1987 г.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Отношение к Библии самое различное. Некоторые рассматривают ее как

"послания" бога к людям, повторяя суждения святого Григория или Иоанна

Златоуста, относятся к ней как к священному писанию, читать которое надо

вслед за святым Викентием, стоя на коленях. Глубоко верующие боятся

углубиться в дебри противоречий, фантазий и мифов, считая, что они подорвут

их веру. Иногда высказывается мнение о том, что Библия есть не что иное,

как собрание небылиц, которые могут нанести вред человечеству,

следовательно, она подлежит сожжению, в лучшем случае ее место в мусорной

корзине.

"Что есть истина?" - Пилат задал свой вечный вопрос именно в Библии.

Библия представляет собой собрание религиозных книг, этот факт не

подлежит сомнению. Стоит учитывать и то обстоятельство, что на протяжении

всей истории человечества, вплоть до наших дней, религия была неотъемлемым

атрибутом жизни общества, волнующие людей проблемы облекались в религиозную

форму. Поэтому мы можем рассматривать Библию как произведение, в котором

нашли отражение реальные проблемы человечества на определенном этапе его

истории. Здравомыслящего человека не останавливает, что Библия не смогла

выйти за рамки культа и возвыситься над уровнем исторического,

общественного и культурного развития того времени,, он относится к этому

факту с пониманием.

Библии удалось выйти за границы региона, в котором она возникла, и

этим она отличается от известных поэм о Гильгамеше и Энума Элиш. Уже с

середины II в. до н. э. она была переведена на греческий язык, позднее на

латинский, превратившись в достояние цивилизованного мира.

Библия оставила неизгладимый след в культуре человечества, прежде

всего Запада. Вряд ли можно многое понять до конца в истории литературы,

изобразительного искусства и музыки прошлого, не зная сказаний о законах

Моисея, угрозах пророков, проповедях Иисуса, не имея представления о

посланиях Павла, приключениях Товии, мучительных вопросах Иова или истории

Сусанны и старцев?

Библию следует знать, но как?

Современный человек не может приняться за чтение Библии с сознанием,

что это творение бога и, как таковое, содержит ответ на все вопросы. Он

смотрит на Библию с позиций своих мировоззрения, нравственности, научных

знаний, подходит к ней, следуя совету Спинозы: как к творению самого

человека, в котором воплотились желания, цели, боль и мечты многих

поколений людей, выраженные то в простых неуклюжих словах, то вознесенные

на крыльях поэтической фантазии.

Автор поставил перед собой цель изучить содержание самой Библии,

которую он рассматривает как творение человека.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.