Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформы




ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА

 

Вернувшиеся из плена, чтобы иметь возможность приносить обязательные

жертвы, построили алтарь на развалинах разрушенного храма. Персидский

наместник Зоровавель и первосвященник Иисус начали подготовку к

строительству храма. Остававшиеся на родине евреи и смешанное население,

самаритяне, хотели принять участие в строительстве, но Зоровавель отказался

от их помощи, тем самым озлобив их. Это привело к тому, что они стали

всячески препятствовать строительству. Они написали письмо персидскому

царю, в котором обвиняли иудеев в сооружении сильной крепости для защиты от

персов. Строительство храма было приостановлено.

Пророки Аггей и Захария приложили немало усилий для продолжения

строительства. Они распространяли учение о том, что, когда будет построен

храм и страна возродится, придет мессия. По мнению Аггея, мессией является

сам Зоровавель. Пророк Захария якобы получил от Яхве указание сделать

корону для первосвященника Иисуса, которому, как мессии, следовало иметь

царские регалии. То есть для Захарии мессией являлся не кто иной, как царь

и первосвященник в одном лице.

По настоянию пророков строительство храма продолжалось и завершилось в

515 г. до н. э. Освящение Второго храма (или храма Зоровавеля) происходило

в торжественной обстановке: в жертву Яхве были принесены сто волов, двести

овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов. Сооружение храма в Иерусалиме

не только позволило приносить жертвы в соответствии с культовым порядком,

но и способствовало усилению роли священников, прежде всего

первосвященников. Первосвященники в отсутствие царя стали обладателями

большой политической власти.

 

 

 

Строительство храма, укрепление власти священников должно было создать

предпосылки для возрождения еврейского государства и культа. Однако

Иерусалим оставался в развалинах, народ и священнослужители безразлично

относились к поклонению Яхве, не соблюдали законы Моисея. Против нарушения

Закона выступил пророк Малахия, своим поведением напоминавший пророков

периода до вавилонского плена. Избавление от всех бед в это время Библия

связывает с именами Ездры и Неемии, которые считали, что освобождение

евреев возможно в том случае, если они подчинятся власти священников и

регулировать жизнь в обществе будет Тора, то есть законы Моисея.

Священник и чтец Закона Ездра прибыл в Иерусалим по поручению

персидского царя спустя полвека после освящения храма. Он начал налаживать

культовую и общественную жизнь евреев на основе Закона. Прежде всего он

выступил против смешанных браков, обязав всех мужчин, взявших себе

"иноплеменных жен", расторгнуть брак и жен вместе с детьми отпустить на

родину. Так Ездра хотел обеспечить чистоту "святого колена", чтобы

избранность последнего не потерпела урона: ведь она была основана на

кровном родстве с Авраамом и являлась единственным залогом сохранения рода

и исполнения надежд на появление мессии, она должна была защитить народ от

всех бед, особенно от божьего суда, который обрушится на чужеземцев.

Деятельность Неемии, посланного в Иерусалим царем Артаксерксом I в

качестве наместника, тесно связана с реформами Ездры. После возвращения на

родину Неемия заселил Иерусалим и приступил к строительству городских стен,

чтобы защитить жителей города от внешних врагов. И на этот раз самаритяне

попытались помешать строительству городских стен. Неемия провел немало

социальных преобразований, направленных на то, чтобы пребывавшие в нищете

не впали в отчаяние, а занимались созидательным трудом. Ездра и Неемия

устроили семидневный праздник кущей, во время которого зачитывали и

толковали Закон. На восьмой день народ раскаялся в своих грехах и дал

торжественный обет исполнять Закон, особенно те его части, которые касаются

изоляции евреев от других народов, их верности Яхве, в частности положения,

запрещавшие смешанные браки, предписывавшие празднование субботы и выплату

десятины для священнослужителей.

Возвратившиеся из плена иудеи постепенно отказались от ранних

"пророческих" представлений и взяли на вооружение "священнические" учения.

Согласно этим учениям, Яхве, который в представлениях пророков был богом

всего человечества, становится весьма мелочным. Все внимание он уделяет

лишь своему избранному народу, не имеющему другой цели, как постоянно

углублять сознание своей избранности, изолируя себя от других неизбранных и

обреченных на гибель народов. В этом большую роль сыграл Закон (Тора),

толкователями которого стали священники, обладавшие громадным авторитетом и

властью.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.