Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир Нового завета




НОВЫЙ ЗАВЕТ

Часть вторая

"ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН"

 

У же в период правления династии Асмонеев в Палестине распространилась

и окрепла вера в скорый приход мессии. Ожидание прихода мессии в широких

массах было усилено падением Асмонеев и создавшейся в стране сложной

ситуацией.

Конец власти Асмонеев был положен римским полководцем Помпеем, который

в 63 г. до н. э., используя династическую междоусобицу в Иудее, занял

Иерусалим, присоединил Иудею к Сирии и заставил платить дань. Он сумел

расправиться с противниками и увел в плен одного из основных претендентов

на иудейский престол - Ари-стовула II, а первосвященником назначил Гиркана

II.

Во время военных действий Юлия Цезаря в Египте Гиркан II и его

помощник идумеец (эдомитянин) Ан-типатр перешли на сторону римлян. В

благодарность за это Юлий Цезарь отделил Палестину от Сирии и дал стране

некоторую самостоятельность, назначив Гиркана этнархом, Антипатра - первым

прокуратором Иудеи, а сына Антипатра - Ирода - стратегом Галилеи.

После убийства Цезаря в 44 г. до н. э. Антипатр и Ирод перешли на

сторону Кассия. Когда же в 42 г. Кассий в союзе с Брутом потерпели

поражение от Антония, Антипатр и Ирод сразу же признали нового правителя. В

это же время сын претендента на трон Аристовула Антигон (последний из

Асмонеев) выступил против римлян и при поддержке иудеев захватил Палестину.

В 40 г. до н. э. Антоний с согласия римского сената поставил царем Иудеи

Ирода, сторонника Рима. Однако Ироду удалось вступить в Иерусалим и занять

свой трон лишь спустя три года, да и то с помощью римлян. Прежде всего он

казнил Антигона и поддерживавших его представителей знати.

Дружба Ирода с Римом дорого стоила еврейскому народу. Царь посылал в

Рим богатые подарки, устраивал пышные приемы в честь римских

военачальников, вел огромное строительство. Это требовало все больших

налогов с населения. Народ ненавидел Ирода не только из-за непосильных

поборов, но и потому, что царь постоянно нарушал иудейские религиозные

традиции.

Не вызывает особого удивления появление в различных группах населения,

особенно в низах, веры в приход столь давно обещанного мессии с его

царством счастья, который поможет скинуть иго Ирода и римлян, накажет

виновных в страданиях народа. В библейских текстах говорится, что

спаситель, мессия, может явиться в самое ближайшее время. Однако надежды не

оправдались ни при жизни Ирода, ни после его смерти. В 4 г. до н. э. умер

Ирод, оставив трех сыновей: Архелая, Ирода Антипу и Филиппа, поделив между

ними страну. В 6 г. н. э. часть Палестины, а в 44 г. вся страна стала

римской провинцией, после того как во время правления в 37 - 44 гг. Ирода

Агриппы была предпринята попытка создать самостоятельное государство в

Палестине.

Сыновья Ирода и римские прокураторы не уменьшили тяжести налогов,

ложившихся на плечи населения страны. Более того, гнет Рима становился все

более неприкрытым, тирания - все более жестокой.

Римляне осуществляли свое господство с помощью местных правящих групп,

имея в своем распоряжении немногочисленные военные гарнизоны. Это

способствовало росту власти иудейских царей и соответственно ненависти

народных масс к местной аристократии и священнослужителям. Народ отвернулся

от храма и его служителей. Протест против господства священников выразился

в выступлениях ессеев и в ожидании прихода мессии. На этой почве возникли

воинствующие мессианистские движения, сторонники которых стремились к

освобождению своей страны.

Непосредственно после смерти Ирода в 4 г. до н. э. началось народное

восстание в Иерусалиме, направленное против царя, служившего римским

завоевателям. Архелаю пришлось прибегнуть к помощи войска, чтобы подавить

народные волнения в день пасхи. Вскоре народ поднялся против находившегося

в Иерусалиме Сабина. Движение протеста прокатилось по всей стране.

В 6 г. до н. э. против Рима восстал Иуда Галилеянин, возглавивший

движение зелотов. Примерно тогда же была создана тайная организация

сикариев. Члены этой организации делали ставку на индивидуальный террор.

Иосиф Флавий сообщает, что в это время появилось немало пророков,

которые повели за собой народ в пустыню, обещая встречу с мессией.

Пророк Февда во времена прокуратора Куспия Фада (44 - 46 гг.) собрал

многочисленных сторонников. Вместе со своими учениками он отправился к реке

Иордан и пообещал им с помощью одного лишь слова заставить реку

расступиться, чтобы доказать свою пророческую миссию. После этого они

должны были отправиться на битву с римлянами. Фад выслал им навстречу отряд

всадников, которые частью перебили, а частью захватили в плен сторонников

Февды. Сам пророк также был схвачен, его обезглавили, а голову отправили в

Иерусалим как пример для устрашения.

В годы прокураторства Антония Феликса (52 - 60) в роли мессии выступал

некий еврей из Египта. Он собрал несколько тысяч сторонников и пошел с ними

к Масличной горе, откуда хотел начать осаду Иерусалима. Феликс помешал

реализовать этот план. Он уничтожил часть сторонников пророка, захватил

некоторых в плен, остальные же разбежались. Сам "мессия" избежал плена и

исчез.

Вскоре появился еще один лжепророк (прокураторство Порция Феста - 60 -

62 гг.), который вывел людей в пустыню, пообещав добиться для них

счастливой жизни. Фест казнил и лжепророка, и его последователей.

Таким образом, народ Палестины в первой половине I в. жил в постоянном

ожидании прихода мессии.

В 64 - 66 гг. прокуратором Палестины стал Гессий Флор, чья жестокость

не имела пределов. В мае 66 г., веря в пришествие спасителя, Иерусалим

восстал против римского владычества. Сначала успех сопутствовал евреям, это

вдохновило весь народ, Палестина взялась за оружие. Но героически

сражавшаяся провинция не смогла устоять против войск сначала Веспасиана, а

затем Тита. В 70 г. Иудейская война закончилась победой римлян, которые

разгромили Иерусалим и разрушили храм. Иудея окончательно потеряла свою

самостоятельность.

Во времена Иудейской войны в Палестине возникли небольшие общины,

члены которых верили, что они уже встречались с мессией (по-гречески -

Христом), то есть в то, что мессия уже пришел. Его пришествия не нужно

ждать сейчас, но надо готовиться ко второму пришествию, за которым

последуют страшный суд и конец мира. Члены этих общин (христиане) не видели

смысла в войне иудеев с римлянами, многие покинули страну, чтобы быть вдали

от военных действий. Прежде всего они побывали у евреев диаспоры в Малой

Азии, неся им "благую весть" (евангелие) о том, что пришло "исполнение

времен", появился мессия, готовый отдать жизнь за евреев, тем самым даря им

новую жизнь.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.