Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От Марка святое благовествование




ОТ МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ

 

В каноне Нового завета на первом месте стоит Евангелие от Матфея.

Когда-то считалось, что это оно было создано раньше многих писаний Нового

завета, еще в Палестине, в 42 г., то есть приблизительно спустя десять лет

после смерти Иисуса. Авторство книги приписывается некоему Матфею,

писавшему на арамейском языке. Он сам или другой неизвестный переводчик

перевели евангелие на греческий язык, а арамейский вариант затерялся.

В наши дни мало кто поддерживает эту версию. В книге не указывается

автор, лишь позднее церковная традиция приписала ее Матфею, опираясь на не

вполне достоверное указание Папия, ученика апостола Иоанна. Изучение

содержания, языка и стиля книги показывает, что книга была написана не

современником, не очевидцем описываемых событий и не на арамейском языке. К

тому же это не первичное евангелие, так как автор использует текст

Евангелия от Марка (вернее, его первоначальный вариант). Нельзя с

достаточной достоверностью установить и место создания книги: одни считают,

что она была написана в Палестине, другие - в Сирии.

Читателями Евангелия от Матфея были иудеи, ставшие христианами: автор

предполагает, что читатели знакомы с еврейскими обычаями. Но в это время

христиане порвали с синагогой и обратились к языческому миру. Поэтому в

евангелии говорится: "Итак идите, научите все народы..." (28:19). "Бог

может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (3:9). Тот факт, что автору

было известно о разрушении Иерусалима (24:15 - 22), позволяет современным

религиоведам датировать время написания книги 80 - 100 гг.

 

 

 

Из четырех евангелий самым ранним считается Евангелие от Марка,

поскольку оно послужило одним из источников для благовествований от Матфея

и от Луки. Начиная с III в. в рукописях появляется имя Марка, ранее

неизвестное. По традиции Марка отождествляют с сыном вдовы Марии, в доме

которой обычно собирались первые христиане (Деян. 12:12). Сначала Марк был

учеником апостола Павла, затем стал спутником Павла и Варнавы, в Риме он

присоединился к Петру. Современные исследователи Библии согласны с тем, что

автором евангелия мог быть человек по имени Марк, но не тот Марк, что

фигурирует в Деяниях апостолов или посланиях апостола Павла. Критический

анализ показывает, что евангелист Марк не мог быть свидетелем описываемых

событий, он использовал для создания евангелий готовый традиционный

материал. Он не знал Палестины и, вероятно, был не иудеем, а язычником,

обращенным в христианство, поскольку плохо разбирался в еврейских обычаях.

Если трудно установить личность автора, то еще труднее определить

время создания благовествования. Из вышесказанного следует, что книга была

написана, вероятно, вне Палестины, но нельзя утверждать, что это произошло

именно в Риме, как принято считать по традиции. Наиболее вероятно появление

Евангелия от Марка в Сирии.

Часть религиоведов относит создание книги к периоду до 70 г.,

обосновывая это утверждение тем, что Евангелие от Марка послужило

источником для двух других синоптических евангелий. Но в нем содержится

пророчество о конце света, которому должны предшествовать разрушение

Иерусалима и разрушение храма, как об этом говорится у Матфея. Поэтому

Евангелие от Марка никак не могло быть создано раньше 70 г., равно как и 80

г.

Ярко выраженные в сравнении с другими синоптическими евангелиями

человеческие черты Иисуса в Евангелии от Марка - следствие раннего времени

его создания. Иисус пьет и ест вместе с мытарями (2:16), устает настолько,

что даже буря не могла разбудить его (4:38), осматривается вокруг, чтобы

увидеть, кто дотронулся до него (5:32), и т. д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.