Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главная заповедь




 

В начале нашего летосчисления еврейские теологи, раввины, разделили

законы Моисея на множество заповедей, требуя беспрекословного их

исполнения. Постепенно отходя от синагоги, ранние христиане заботились не

столько о соблюдении всех законов Моисея, сколько о спасении души с помощью

веры в Христа. Поэтому христиане начали поиски принципов для упорядочения

важнейших заповедей, соблюдение которых привело бы к выполнению законов

Моисея и сделало бы ненужным или второстепенным соблюдение огромного

количества правил. Основной заповедью, выражающей суть всего Закона, стала

любовь к ближнему, провозглашенная Иисусом.

В синоптических евангелиях приводится рассказ о том, как один из

книжников подошел к Иисусу и спросил его. какая первая из всех заповедей. В

ответ Иисус процитировал начальные строки молитвы, произносимой всеми

иудеями мужского пола: "Слушай, Израиль!" - и назвал первой заповедью

любовь к богу. Затем он добавил, ссылаясь на законы Моисея: "Вторая же

подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух

заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22:38 - 40).

В Евангелии от Марка замечается, что книжник был согласен с тем, что

любовь к богу и к ближнему действительно означает больше, чем всесожжение

или жертвы. Иисус похвалил книжника за разумный ответ и сказал, что тот

недалек от царства божьего.

В этом небольшом эпизоде, единственном, где Иисус и книжник выступают

в согласии, освещается не только христианское толкование законов Моисея. На

примере этого диалога становится ясно, что ранние христиане не

отмежевывались от иудеев, даже от книжников, если те были способны и

склонны принять новое христианское толкование Закона.

В Евангелии от Луки любовь к ближнему трактуется шире. Иисусу задает

вопрос один из законников: кого же считать ближним? Иисус в ответ

рассказывает притчу. Разбойники напали на человека, избили его и

полумертвого оставили на дороге. Шел священник, увидел пострадавшего, но

прошел мимо. Так же поступил левит, он подошел, посмотрел и отправился

своей дорогой. А вот некий самаритянин (презираемый иудеями), увидев

избитого человека, сжалился над ним: перевязал ему раны, привез в гостиницу

и ухаживал за ним. На другой день, уезжая, он дал два динария хозяину,

чтобы тот позаботился о пострадавшем, а если издержки будут больше, то он

возместит убыток по возвращении.

Иисус спрашивает, кто же из троих был ближним человеку, попавшему в

руки разбойников. Разумеется, тот, кто оказал ему помощь (Лк. 10:25 - 37).

В одной из евангельских притч (Лк. 15:11 - 32) рассказывается о любви

к ближнему и о милосердии, причем пример подает сам господь, приняв обличье

отца блудного сына. У одного человека было два сына. Младший сын потребовал

часть имения, потом поселился "в дальней стороне" и постепенно "расточил

имение свое", так как вел распутный образ жизни. Ему пришлось пасти свиней.

Он голодал, с радостью съел бы даже пищу свиней, но никто не давал ему.

Тогда он подумал, что работники его отца не знают недостатка в хлебе, тогда

как сын умирает от голода. Он решил вернуться домой и раскаяться в

содеянном: раз уж он недостоин быть сыном своего отца, то станет его

слугой. Встал и пошел к дому отца.

Отец издалека увидел приближающегося сына, вышел ему навстречу, обнял

и поцеловал его. Приказал рабам принести лучшую одежду, надел на руку

перстень. Велел заколоть откормленного теленка и устроил веселый пир в

честь возвратившегося сына.

Когда старший сын вернулся домой, то услышал пение и радостные голоса.

Узнав о причине веселья, он рассердился и не пожелал войти в дом, хотя отец

умолял его принять участие в пире. Более того, сын укорил отца в том, что

сам он за добрую службу отцу еще никогда не получал вознаграждения, а вот

для сына, "расточившего имение свое с блудницами", заколол откормленного

теленка.

Отец объяснил свое поведение тем, что старший сын всегда с ним и все

добро принадлежит ему: "А о том надобно было радоваться и веселиться, что

брат твой сей был мертв и ожил, пропал и нашелся".

После вавилонского плена иудеи сузили круг "ближних" до потомков

колена Авраама, тем самым закон о любви оказался в жестких рамках

предписаний иудаизма. Ранние христиане, проводившие миссионерскую

деятельность среди язычников, были вынуждены расширить понятие о любви к

ближнему, отнеся к ним даже врагов, если они нуждались в милосердии или же

просто раскаивались в содеянном.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.