Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первое послание к фессалоникийцам




 

Фессалоники (ныне Салоники), один из портовых городов Эгейского моря,

во времена римского владычества стали столицей провинции Македония. Уже в

Деяниях святых апостолов упоминается (17:1), что Павел попал сюда во время

своего второго миссионерского путешествия и основал христианскую общину,

состоящую большей частью из бывших язычников. После отъезда он получил от

своего ученика Тимофея сообщение о том, что фесса-лоникийские христиане

тверды в вере, но в то же время среди них наблюдается некоторое

беспокойство, вызванное сомнением в воскресении умерших, а также во втором

пришествии Христа. Это обстоятельство заставило Павла взяться за перо и

написать фессалоникийцам.

Первое послание к фессалоникийцам является самым ранним документом

Нового завета. Предполагается, что оно было написано в 52 г. в Коринфе.

Допускается, однако, что это послание, как и многие другие послания Павла,

было неоднократно переработано, пока во II в. не вошло в канон.

Первое послание к фессалоникийцам свидетельствует о том, что христиане

рано начали проповедническую деятельность среди язычников, тем самым нажив

себе врагов в лице последователей иудейской религии; более того, даже

иудео-христиане были недовольны сближением христиан с язычниками.

Послание отражает проблемы, возникшие в раннехристианских общинах в

связи с отсрочкой конца света и второго пришествия Христа. Первые христиане

были уверены, что это великое событие произойдет в ближайшее время. Но

постепенно им пришлось убедиться, что они напрасно жертвовали своей жизнью,

напрасно ждали Иисуса. Многие из ожидавших уже умерли. Какова будет судьба

умерших, когда же настанет конец света и Христос опять появится на земле?

Эти вопросы волновали членов фессалоникийской общины.

Апостол утешает озабоченных фессалоникийцев, обещает им, что и они

будут воскрешены спасителем в судный день: "Ибо сие говорим вам словом

господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия господня, не

предупредим умерших, потому что сам господь при возвещении, при гласе

архангела и трубе божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут

прежде" (4:15 - 16).

Так апостол отвечает на вопрос, связанный с судьбой умерших.

Относительно же второго пришествия Христа на землю Павел говорит, что ныне

живущие еще смогут встретиться с ним, но время пришествия известно только

богу: "Мы живущие, оставшиеся до пришествия господня..." "О временах же и

сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что

день господень так придет, как тать ночью" (5:1 - 2).

Когда Павел представляет воскрешение мертвых как следствие воскрешения

Христа, то, собственно, он формулирует суть раннехристианского учения:

"Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе бог

приведет с ним" (4:14). Следовательно, смысл учения состоит в том, что

Иисус умер за людей, чтобы дать им новую жизнь: "Потому что бог определил

нас не на гнев, но к получению спасения через господа нашего Иисуса Христа,

умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с ним" (5:9

- 10).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.