Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание к римлянам




 

Послание к римлянам фигурирует в числе первых канонически признанных

посланий Павла. В этом объемном произведении затрагиваются не отдельные

актуальные проблемы, а изложены основы вероучения ранних христиан. В

послании отражен путь развития, пройденный христианством за годы

апостольской деятельности Павла, под его влиянием.

В Деяниях святых апостолов говорится о том, что Павел попал в Рим не

по своей воле, хотя в его планы и входило посещение столицы великой

империи. Но прежде чем приступить к исполнению этого плана, он обратился с

посланием к членам только что созданной в Риме общины, чтобы раскрыть перед

ней суть своего учения.

Без сомнения, это послание принадлежит перу Павла, но уже давно

предполагается, что оно было дополнено в более позднее время.

Центральной идеей послания является оправдание. В нем рассказывается о

греховности всех людей, погрязших в постыдных страстях и не способных

возвыситься духовно. Это относится прежде всего к язычникам, которые,

познав бога и его заповеди, все же предались идолопоклонству, поэтому бог

отринул их от себя и предал "в похотях сердец их нечистоте". Борьба плоти и

духа шла со времен Закона Моисеева, но она не дала результатов: плоть

продолжает господствовать над душой, иудеи также виновны перед богом и

обречены на гибель. Разница лишь в том, что, имея закон, человек знает, как

должно поступать, но если грешит, то в силу своей природы и из-за того, что

закон не дает ему достаточной силы. "Итак я нахожу закон, что, когда хочу

делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу

удовольствие в законе божием; но в членах моих вижу иной закон,

противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона

греховного, находящегося в членах моих" (7:21 - 23). Противоречие между

плотью и духом можно преодолеть лишь с помощью веры в Христа, который взял

на себя грех всех живущих и дал каждому надежду на спасение.

Заново рожденный во Христе человек способен жить истинно духовной

жизнью, он может получить блаженство и спасение. "Итак нет ныне никакого

осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха

и смерти... Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети божий.

А если дети, то и наследники, наследники божий, сонаследники же Христу,

если только с ним страдаем, чтобы с ним и прославиться" (8:1 - 2; 16 - 17).

Вопрос только в том, каков путь к оправданию. Оправдание идет от веры

в Иисуса Христа, но для этого сам человек не должен прилагать усилий, оно

дается божьим милосердием. На вере, милосердии и оправдании покоится вечная

слава господа, когда он выбирает для себя тех, кого признает достойным

славы и оправдания: "А кого он предопределил, тех и призвал, а кого

призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил" (8:30). Здесь

подчеркивается, что выбор бога не зависит от деяний человека: "Итак

помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от бога

милующего" (9:16).

Нельзя сказать, что это несправедливость бож.ья, но нельзя поставить

вопрос и таким образом: почему же бог призывает человека к ответственности.

Человек не может спорить с богом, ведь и глина не противится рукам

горшечника, создающего "один сосуд для почетного употребления, а другой для

низкого".

Среди нравственных норм Послания к римлянам особое место занимает

требование подчинения власти, ибо нет власти не от бога. Поэтому

запрещается противиться власти, ведь каждый, кто посягнет на власть,

выступает против бога. "И поэтому надо повиноваться не только из страха

наказания, но и по совести" (13:5). Уплата податей есть богоугодное дело,

поскольку подати собирают божьи служители: "Итак отдавайте всякому должное:

кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь,

честь" (13:7).

Такие заповеди способствовали укреплению христианства в обществе.

Ранние христиане выступали как противники светской власти и были

преследуемы за это, а признание христианства властями было необходимо для

того, чтобы оно могло свободно распространяться на территории огромной

империи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.