Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы реформ и их осуществление




Вступление на престол Александра 1.

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

ТЕМА II РОССИЯ В XIX в.

Автомобили и воздухоплавание.

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. С изобретени­ем электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов.

Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомо­биль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г.Даймлер разработал собственный бензиновый двига­тель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Дайм­лер и Бенц стали изобретателями прообраза современного авто­мобиля.

В конце XIX в. реализовалась давняя мечта человечества об уп­равляемых летательных аппаратах. До 70-х гг. XIX в. существовали только аэростаты. Раньше всего удалось сконструировать управ­ляемые дирижабли - летательные аппараты легче воздуха. В 1900 г. в Германии совершил свой полет дирижабль Цепеллина, имею­щий жесткую каркасную конструкцию. Именно этот аппарат лег в основу всех военных дирижаблей.

Однако будущее было за аппаратами тяжелее воздуха - само­летами (аэропланами). Первые опыты конструирования самоле­тов с паровыми двигателями провели А. Ф. Можайский в России, К.Адер во Франции, Х. Максим в США. Впервые применили бен­зиновый двигатель в самолетостроении американцы О. и У. Райт в 1903 Г., которым удалось совершить серию длительных полетов.

 

Правлением императора Павла 1 были недовольны в высших кругах. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. заговорщики проникли в царскую резиденцию - Михай­ловский замок. Они хотели заставить царя подписать заранее со­ставленный манифест об отречении от престола. Но Павел отка­зался это сделать, и был убит. На престол вступил Александр 1.

В манифесте нового императора было объявлено, что в нынеш­нем царствовании все будет, как при Екатерине II Великой. При этом давались гарантии соблюдения прав российского дворянства. Молодой царь отверг все попытки некоторых заговорщиков ввес­ти некое подобие конституции.

Еще, будучи наследником престола, Александр, познакомился с некоторыми представите­лями молодой дворянской аристократии, в числе которых были П.А. Строганов, Н.Н.Новосильцев, В.П.Кочубей и А.А. Чарторый­ский. С ними Александр делился планами по будущему устрой­ству России. После вступления на престол Александр обсуждал государственные дела со своими «молодыми друзьями». Неглас­ный комитет, как тогда называли их собрания, начал выполнение воли императора по определению основных направлений реформ, взяв за образец государственное устройство Англии и Франции.

В первые годы правления Александра 1 коллегии были замене­ны министерствами с единоличной властью министра. Важней­шим мероприятием стал Указ о вольных хлебопашцах (1803 г.), раз­решавший помещикам освобождать своих крепостных, которые переходили в особое сословие. Результаты действия этого указа были в количественном отношении незначительны. Однако это был первый в России закон, направленный против крепостного права.

Дальнейшие реформы связаны с именем М. М. Сперанского, статс-секретаря при Александре 1. По плану Сперанского мини­стры были ответственны перед законодательным органом - Госу­дарственной думой, но назначаться и смещаться должны были толь­ко императором. Ни один закон не имел силы без рассмотрения в Государственной думе. Кроме дворянства к выборам допускались купцы, мещане и государственные крестьяне. Самые низшие сословия - крепостные, мастеровые и домашние слуги - пока по­лучали лишь гражданские права, без политических.

1 января 1810 г. был учрежден Государственный совет, который должен был стать верхней палатой российского парламента. На весну наметили выборы в нижнюю палату. Однако дворянские круги не желали поступаться своими привилегиями. Сперанский был обвинен в шпионаже в пользу Франции и сослан.

В александровское время в России увеличилось количество учеб­ных заведений. Это диктовалось необходимостью иметь специали­стов для многих отраслей производства. На новую ступень подня­лось высшее образование, средоточием его стал Московский уни­верситет. Педагогический институт в Петербурге был в 1811 г. пре­образован в университет. Были открыты университеты в Харькове и Казани.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.