Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тоталитаризм и культура




Кинематограф.

Театр.

Разнообразные течения в западноевропейском и амери­канском театрах этих лет сводились в основном к двум большим школам - реалистической и экспрессионистской. Торжество реа­лизма проявилось в признании системы К.С. Станиславского, став­шей всемирно известной благодаря гастролям Московского Худо­жественного театра и публикации книги великого режиссера «Моя жизнь в искусстве». Развитие экспрессионистского (условного) направления тоже было во многом обязано влиянию советской режиссерской школы В. Э. Мейерхольда. Выдающееся значение имела деятельность немецкого режиссера М. Рейнгардта, мастера яркой театральной выразительности, особенно прославившегося искус­ством массовых эпизодов. Среди драматургов самыми прославленными стали англичанин Б. Шоу, немец Б. Брехт.

Бурными темпами протекало развитие киноис­кусства. Целой эпохой в этом жанре стало творчество великого американского актера и режиссера Ч. Чаплина. В его немых филь­мах «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена» главным героем стал смешной человечек с тро­сточкой в котелке и больших ботинках, одновременно смешной и несчастный, вызывающий смех и жалость.

Новую эру в истории мировой кинематографии открыло зву­ковое кино. Стремление придать кинематографу характер искус­ства выразилось, прежде всего, в экранизации драматических про­изведений. Сначала на экран лишь механически переносились те­атральные постановки. Главным выразительным средством звуко­вых кинофильмов стал диалог, что дало повод назвать их «стопро­центно разговорными». В кино появились музыка и песни.

В 20-30-е гг. XX в. крупнейшим центром кинопроизводства стал пригород Лос-Анджелеса Голливуд. Голливудское кино этого пе­риода характеризуется массовыми постановками мелодрам, мю­зиклов, детективов, гангстерских фильмов, фильмов ужасов с вампирами и чудовищами, комедий.

С приходом Гитлера к власти в Герма­нии часть деятелей культуры оказалась в эмиграции, другие стали сотрудничать с рейхом.

Многие литераторы были объединены в «Имперской палате словесности». Поощрялась проза, вошедшая в историю немецкой литературы под названием «Кровь и почва», романы и повести на исторические сюжеты, сюжеты из жизни современной немецкой деревни, утверждающие идеалы «почвенности» и «народности».

Немецкое киноискусство было полностью поставлено под кон­троль государства. Самой знаменитой представительницей нацист­ской кинематографии стала режиссер и актриса Лени Рифеншталь. Ее документальные фильмы «Победа веры» (1933), «Имперский партийный съезд» (1934), «Триумф волн» (1935) воспевали Гит­лера, идеи нацизма. В фильмах «Наш вермахт» (1936) и «Олим­пия» (1936-1938) (об Олимпийских играх в Берлине) Рифенш­таль повторила приемы, уже использованные в фильме «Триумф волн».

В художественном киноискусстве Германии гитлеровского вре­мени преобладали развлекательные фильмы. К ним относятся ра­боты Г.Якоби, режиссера-постановщика комедий «Где Матиль-


да?» (1938), «Женщины - все же лучшие дипломаты» (1941), «Де­вушка моей мечты» (1944).

Третий рейх выдвинул новых архитекторов, ставших основате­лями особого «имперского стиля». Одним из примеров этой архи­тектуры служит комплекс сооружений «Имперского комплекса съездов нацистской партии» в Нюрнберге, ставшей одной из глав­ных строек Третьего рейха.

В Италии Муссолини провозгласил лозунг возрождения Римской империи. В стремлении подражать античной архитектуре создава­лись современные форумы - обширные проспекты и парадные площади для проведения шествий и манифестаций. Официальным направлением архитектуры стали неоклассицизм и символизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.