Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый церковный собор




Вселенские соборы и развитие догматики

Оформление христианской догматики. Вселенские соборы.

Монашество и Реформация

Ордена (кроме, отчасти, братьев общей жизни) не вносили новых начал в монашество, а между тем события XVI в. создали для католицизма такие условия, когда в таких началах и в новых силах была особенная нужда.

Реформация, уничтожив господство римского престола в целой половине Западной Европы, лишила монашество громадного числа монастырей и земель. в Северной Германии, Голландии, Швейцарии, Скандинавии, Дании и Англии имущество десятков и сотен упразднённых монастырей конфисковалось, обращалось на общегосударственные надобности, тратилось на учебные и благотворительные учреждения. В Англии в эпоху Генриха VIII их было уничтожено 616.

Наряду с этим ударом монашеству грозил другой, не менее опасный. Созданная Реформацией необходимость принять меры к исправлению католической церкви вызвала критическое отношение к монашеству и в среде самого католичества. Возникла мысль об общей секуляризации — в Германии некоторые из государей отчасти и произвели её. Даже в комиссии кардиналов, учреждённой Папой Павлом III, в 1538 г. было высказано предположение о постепенном уничтожении монастырей посредством удаления из них всех послушников и запрещения приёма новых. Эти решительные меры не были осуществлены: постановлениями Тридентского собора предписывалось только усиленно соблюдать монастырскую дисциплину: монастыри должны были организоваться в конгрегации и сильно расширялась власть епископов над монастырями. Всё это были только паллиативы, не приводившие к значительным результатам, так же как и реформы прежних орденов (августинцев, кармелитов, доминиканцев), предпринятые в течение XVI в.

В ходе Реформации у протестантов сохранились всего два монастыря - лютеранские Локкумское и Амелюнгсборнское аббатства в Нижней Саксонии. Однако начиная с XIX века среди лютеран, англикан и методистов начинает возрождаться монашество - бенедиктинского, францисканского и т.н. "свободного" устава.

Во время формирования христианства как государственной религии шла острая борьба по проблемам истинного толкования догматов. Для выработки единого мнения по важнейшим вопросам по инициативе императора Константина был созван 1 церковный собор, который должен был заложить основы единой христианской церкви. Оформление христианских догматов проходило благодаря активной деятельности отцов церкви. К их числу относятся те христианские учителя и писатели, которых церковь признала наиболее авторитетными толкователями христианства. Изучением их учения занимается патристика (учение самих отцов церкви и учение об отцах церкви). Выдающимися богословами, называемыми «вселенскими учителями» были: Афанасий Александрийский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Августин Блаженный и др. Творения отцов церкви являются составной частью Священного Предания, которое вместе со Священным Писанием (Библией) составило христианское вероучение.

1 Собор прошел в г. Никея в 325 г. Основной вопрос был посвящен учению александрийского священника Ария (ум. в 336 г.). Он и его последователи (арианё) признавали Бога-Отца как совершенное замкнутое единство, сущность которого не может быть передана кому-нибудь другому. Поэтому Бог-Сын является лишь высшим творением Бога, чужеродным и неподобным Богу. Это учение подверглось резкой критике, и было внесено уточнение в крещальный Символ веры о единосущности Бога-Сына Богу-Отцу, что означало равенство Отца и Сына по существу. Постановления собора были приняты не только от имени святых отцов, но и от лица императора Константина, что закрепило особую роль императора во взаимоотношениях с церковью.

На соборе помимо догматических решений были приняты постановления канонического характера (о порядке выбора и утверждения епископов провинций, о распределении власти между разными епископатами и др.).

Однако победа над арианами была не окончательной. В последние годы правления Константина ариане одержали победу над сторонниками никейского Символа веры, которые в течение нескольких десятилетий подвергались гонениям. Поскольку в эти десятилетия происходила христианизация германских народов, они принимали христианство в форме арианства.

Вселенский собор проходил в 381 г. в Константинополе. Здесь был подтвержден и расширен никейский Символ веры, который теперь получил название никео-цареградский. В нем была дана краткая формулировка основных положений тринитарного учения: признавалось истинным единство природы Бога и единовременно его троичности в лицах (ипостасях): Бог есть Отец, Сын и Дух Святой. Лица Троицы не являются соподчиненными, они совершенно равны между собой, единосущны. На соборе были приняты также канонические решения (правила принятия в лоно церкви кающихся еретиков; выделялись пять восточных округов с особыми церковными судебными инстанциями; определено место константинопольской кафедры в иерархии христианских епископов, она была названа второй после римской, так как Константинополь был назван Новым Римом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.