Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 10. 3 проверка надежности теста




Обработка результатов

1. Расчет индекса трудности.

Результаты решения заданий теста объединяются в таблицу (табл. 10.2.1), где Т - количество испытуемых, правильно решивших задачу, I - индекс трудности задачи.

Таблица 10.2.1

Таблица результатов

Номер задания T I
           

 

В таблице следует найти самую «трудную» и «самую» легкую задачи, проверить статистическую значимость различия индексов трудности этих задач, сделать соответствующий вывод. Сравнить самую «трудную» и самую «легкую» задачи с задачами «среднего» уровня трудности.

2. Расчет коэффициента дискриминативности. Необходимо составить таблицу первичных результатов следующим образом (табл. 10.2.2), где Х - первичные результата (от 1 до 44); N 1 - количество испытуемых, которые получили данный первичный результат; N 2 - количество испытуемых, получивших данный первичный результат из числа решивших самую «легкую» задачу; N 3 - самую «трудную» задачу.

Таблица 10.2.2

Таблица первичных результатов

Х N 1 N 2 N 3
         

 

Вычислить коэффициенты дискриминативности для самой «трудной», «легкой» задач.

 

Цель работы. Проверка надежности теста методом «тест-ретест» и методом расщепления «четное-нечетное», оценка плотности теста (консистенции).

Определение основных понятий. Надежность - характеристика теста, отражающая точность измерения и стабильность результатов. Количественно оценивается коэффициентом надежности

f = = 1 - ,

где S t - «истинная» дисперсия теста; S х - эмпирическая дисперсия теста; S е - дисперсия ошибки.

Прямая оценка коэффициента надежности невозможна (принципиально невозможно непосредственно определить S t и S е), поэтому применяют косвенные корреляционные методы, например метод «тест-ретест», метод расщепления.

Метод «тест-ретест» заключается в следующем: через некоторое время после первого проводится повторное тестирование с достаточным временным интервалом. Оценкой надежности служит коэффициент корреляции (Пирсона, ранговый или какой-либо иной, в зависимости от типа шкальных значений результатов тестирования).

Метод расщепления на части, в данной работе - на две части по принципу «четные-нечетные задания». В этом методе сопоставляются четные и нечетные номера заданий. Сила связи между этими двумя частями теста характеризует его надежность.

Возможно расщепление теста на любое количество частей. В предельном случае количество частей равно количеству заданий теста. Надежность в этом случае оценивается коэффициентом плотности (консистенции).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.