Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник Дж. Холланда




1а Инженер-технолог 1б Конструктор

2а Завуч по внеклассной работе 2б Председатель профсоюзного комитета

3а Дизайнер 3б Чертежник

4а Ученый-химик 4б Бухгалтер

5а Политический деятель 5б Писатель

6а Повар 6б Наборщик

7а Адвокат 7б Редактор научного журнала

8а Воспитатель 8б Художник по керамике

9а Вязальщик 9б Санитарный врач

10а Нотариус 10б Снабженец

11а Переводчик художественной литературы 11б Лингвист

12а Педиатр 12б Статистик

13а Заведующий магазином 13б Фотограф

14а Философ 14б Психиатр

15а Оператор ЭВМ 15б Карикатурист

16а Садовник 16б Метеоролог

17а Учитель 17б Командир отряда

18а Художник по металлу 18б Маляр

19а Гидролог 19б Ревизор

20а Заведующий хозяйством 20б Дирижер

21а Инженер-электронщик 21б Секретарь-машинистка

22а Главный зоотехник 22б Зоолог

23а Спортивный врач 23б Фельетонист

24а Водитель троллейбуса 24б Медсестра

25а Копировщик 25б Директор

26а Архитектор 26б Математик

27а Работник детской комнаты милиции 27б Счетовод

28а Председатель колхоза 28б Агроном-счетовод

29а Биолог 29б Офтальмолог

30а Архивариус 30б Скульптор

31а Стенографист 31б Логопед

32а Экономист 32б Заведующий магазином

33а Научный работник музея 33б Консультант

34а Корректор 34б Критик

35а Радиооператор 35б Специалист по ядерной физике

36а Врач 36б Дипломат

37а Актер 37б Телеоператор

38а Археолог 38б Эксперт

39а Закройщик-модельер 39б Декоратор

40а Часовой мастер 40б Монтажник

41а Режиссер 41б Ученый

42а Психолог 42б Поэт

 

Занятие 11.12 ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СКЛОННОСТЕЙ* В ПРОЦЕССЕ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ

* Методы, рассмотренные в двух предыдущих заданиях, рассчитаны в основном на диагностику направленности личности, ее мотивов, интересов, т.е. так называемой «сферы хочу». Однако для профессиональной ориентации не меньшее значение имеет «сфера могу», т.е. способности, потенциальные возможности личности.

Вводные замечания. Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), предложенная Б. А. Федоришиным.

Коммуникативность как черта характера развивается на основе общительности, которая, закрепляясь в поведении, является предпосылкой для формирования таких качеств личности, как направленность на общение, интерес к людям, социальная перцепция, рефлексия, эмпатия. Все эти качества можно считать необходимыми для работы в сфере профессии «человек - человек», а также в других сферах, где работа связана с руководством и общением. Не менее важны и организаторские склонности, которые проявляются в способности к самостоятельному принятию решений, особенно в сложных ситуациях, в инициативности в деятельности и общении, в планировании деятельности.

Цель занятия. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей.

Оснащение. Вопросник КОС и лист для ответов (см. прил. 11.12.1 и 11.12.2).

Порядок работы. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) - поставьте минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда вы запишете свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.