Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейные права




Семьи, в которых работают оба супруга, считается обычным явлением. Показательно, что внутрисемейные конфликты из-за справедливого распределения обязанностей возникают в тех семьях, где жена имеет равную или превышающую (по престижу) работу мужа. То есть эта женщина получила специальное образование и ее Я-концепция не может смириться с тем, что муж может манкировать ее как личность, оставляя для нее лишь роли жены и матери ребенка.

Если же сюда привлечь роль гендерного фактора обоих партнеров, то становится ясным, что в каждом отдельном случае необходимо устанавливать схемы, соответствующие их социальному статусу, образовательному цензу, успехам в карьере, предприимчивости и т. п. Здесь же должны быть учтены влияния близких родственников (свекрови и тещи) и подруг.

Нередко женщины переживают серьезные ролевые конфликты в таких коллизиях, как, например: оставить ли с кем-либо свое чадо и ходить на работу, или не ходить на работу, оставаясь с младенцем. Ибо материальное положение не всегда дает однозначный ответ на этот вопрос. Поэтому некоторые исследователи утверждают, что амбивалентные чувства, которые женщины испытывают в связи со своей двойной ролью, являются следствием усвоения ими традиционных половых ролей — внутрисемейный образ жизни, акцент на супружестве и пренебрежение своей профессиональной деятельностью.

Большинство же исследователей объясняет этот ролевой конфликт и амбивалентность чувств теми реальными, повседневными трудностями, с которыми сталкивается женщина, старающаяся выполнить два конкурирующих между собой ряда требований. Как заключает это объяснение Грэйс Крэйг[mcxxxviii], в таком случае, ролевой конфликт — это скорее результат условий жизни в семье, в которой работают оба супруга, а не «проблема», вызванная психологическим складом женщины.

Возникает вопрос: почему же никто никогда не упоминал о подобных коллизиях у мужчины? Может быть, дело заключается все же в психологии, а не в условиях жизни женщины… Выше — на примере хроматичекой модели семьи — мы уже убедились, что четкий ответ на этот вопрос зависит прежде всего от психологии женщины, и в частности, от ее гендера. Как пишет дальше сама же Грэйс Крэйг, для успешного вхождения в профессию необходимо, чтобы человек смог превратить свои идеалистические мечты в реалистические цели (разрядка моя — Н.С.).

Эти идеалистические мечты в хроматизме всегда и во всем интерпретируются как информация Ид-плана интеллекта, тогда как реалистические цели — информация Мат-плана. Выше же в главе о гендерных проблемах мы убедились, что в женском интеллекте Ид-план доминирует лишь в детском возрасте, после чего переходит во вторую субдоминанту, тогда как у мужчин он непрерывно совершенствуется как первая субдоминанта при условии ее автономности от давления социума (см. 15–16 лет).

В то же время Мат-план женщине дан с 13–14 лет и постоянно совершенствуется на протяжении ее жизни. Мат-план мужчины же, как мы видели выше, организуется социумом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.