Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Закрепление и осмысление знаний




IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ХОД УРОКА

VII. Итог урока

— Какую тему мы изучали на уроке?

— О чем узнали?

— Чему научились?

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ

Просмотр презентации.

I. Организация класса

1. Работа с выставкой предметов.

— Рассмотрите предметы, стоящие на нашей выставке. Все ли предметы вам знакомы?

— Назовите эти предметы. В какую группу их можно объединить? (Рукотворные предметы.)

— Чем все эти предметы отличаются от предметов природы?

— Для чего предназначены эти предметы?

— Из чего сделаны эти предметы?

Сегодня на уроке мы поговорим о вещах, которые нас окружают. Узнаем, из чего человек изготавливает вещи и как их использует. По­знакомимся с историей возникновения некоторых вещей.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Вы уже знаете о том, что природа имеет огромное значение в жизни человека. Она дает нам все необходимое для жизни: пищу, топливо, сы­рье для изготовления одежды, мебели, предметов быта, машин и т. д. Нас' окружает множество предметов, которые сделаны руками чело­века. И все эти предметы изготовлены из природного материала.

2. Работа с коллекцией природных материалов, используемых для изготов­ления предметов (дерево, железная руда, песок, глина, хлопок и т. д.).

— Знакомы ли вам материалы, которые лежат на столе? Назо­вите их.

— Кто знает, как человек использует эти материалы?

— Все эти материалы человек берет у природы для изготовления многих нужных вещей. Все это называется природным богатством. О том, как и где добываются эти богатства, вы узнаете в следующих классах. А сейчас давайте разберемся, что изготавливают из этих ма­териалов. (Учитель демонстрирует материал, ученики называют пред­меты, которые из него изготавливают. Дополняя ответы, учитель на­зывает профессию человека, изготавливающего предмет, и где данный материал добывают или производят.)

— Какие материалы использует человек для изготовления многих вещей и предметов?

— Где человек берет эти материалы?

— Посмотрите вокруг себя. Назовите предметы, которые вы видите в нашем классе, и попробуйте определить, из каких материалов

они сделаны.

— Сделайте вывод, для изготовления различных предметов тела какой природы, живой или неживой, использует человек.

— Приведите примеры предметов, изготовленных из живых тел.

— Приведите примеры предметов, изготовленных из неживых тел.

— В каждую вещь, в каждый предмет человек вкладывает свой труд, свое умение, свою любовь. Поэтому надо беречь все, что сделано руками людей.

1. Работа с учебником.

2. Дидактическая игра «Как игрушка к нам пришла».

— Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете, какая игрушка се­годня у нас в гостях.

Он отважный и веселый,

Дружит с ним Пьеро, Мальвина,

Только жаль, не любит школу

Ваш приятель... (Буратино). Дети рассматривают игрушку. Учитель читает отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как папа Карло смастерил Буратино.

— Из какого материала папа Карло сделал Буратино?

— Из какого материала сделали нашу куклу?

— А знаете ли вы, кто сделал эту куклу? И кто делает для вас ваши

игрушки?

Игрушки существуют на земле с древних времен. Среди разнообраз­ных вещей, которые находят археологи-ученые, изучающие прошлое человечества, при раскопках древних поселений человека, часто нахо­дят разные фигурки животных или людей, маленькие вазочки, мельнички, свистульки, а то и просто колесики. Все это — игрушки детей далеких эпох, созданные руками их заботливых родителей.

В наше время производство игрушек выросло в целую отрасль на­родного хозяйства. Игрушки создают из самых различных материалов: из дерева, металла, ткани, бумаги, резины. (Учитель демонстрирует игрушки, сделанные из разных материалов.)

Чуть ли не самой старой и самой любимой игрушкой детей была и остается кукла. Из чего только ее не делали: из камня, из дерева, из соломы, из глины. И вот в конце XX века был найден новый материал — пластмасса, которая по своим свойствам и внешнему виду оказалась наиболее пригодной для изготовления кукол и многих дру­гих игрушек.

Нашего Буратино сделали на игрушечной фабрике. В изготовлении этой куклы участвовало много людей разных профессий.

По разработанным художниками-дизайнерами образцам изготав­ливаются пресс-формы для отдельных частей куклы: головы, туло­вища, рук, ног. На специальных машинах в пресс-формах из пластмассы под давлением и при высокой температуре изготавливаются детали будущей куклы. Эти детали работницы соединяют в опреде­ленном порядке — и кукла готова. «Новорожденную» куклу одевают и обувают в заранее сшитую в пошивочном цехе кукольную одежду и обувь. И в таком принаряженном виде в специальном лотке контей­нера она попадает в руки упаковщицы, которая упакует ее в красивую коробку и отправит в магазин, где ее уже ждут маленькие покупатели. Вот какой сложный и интересный путь проделывают вещи, которые нас окружают.

Множество людей работает над созданием игрушек. И это не только те, которые непосредственно принимают участие в их изготовлении, но и те, кто плавил металл, изготовлял ткани, пластмассу, станки, краски, и многие, многие другие. В каждой игрушке знания, сила и умение многих людей. Поэтому нужно уважать их труд, беречь свои игрушки, уметь за ними ухаживать.

— Если бы наш Буратино попал к вам домой и там встретился бы с вашими игрушками, что бы они ему рассказали?

— - Какие игрушки есть у вас дома? Из чего они сделаны?

— Есть ли у вас игрушки, сделанные из природного материала? Какого?

— Любите ли вы свои игрушки? За что?

— Расскажите о своей любимой игрушке.

— Как вы ухаживаете за своей игрушкой?

— Что делаете, если ваша игрушка ломается?

Если в классе есть поломанные или потрепанные игрушки, надо предложить детям их починить.

3. Исследовательский практикум — составление по серии картинок исто­рии изготовления карандаша

Сегодня вы узнали, из чего человек делает разные предметы, узнали, как в наши дома приходят игрушки. Теперь с помощью рисунков попробуйте самостоятельно рассказать историю еще одного предмета.

4. Работа над ребусами.

 

(бабочка) (подушка) (замок)

Какой предмет лишний? (Бабочка.)

— Почему? (Предмет живой природы,, не сделан руками чело­века.)

— Если бы требовалось сделать бабочку-игрушку, какой материал

вы бы использовали? '




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.