Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оратора на аудиторию




ЗАНЯТИЕ 2. Вербальное и невербальное речевое воздействие

Подготовка (домашнее задание):

 

1. Задания соответствуют заданиям и упражнения для самостоятельной подготовки – (Приложение 3, Тема 9.)

2. Приемы убеждения и воздействия – см. «Методические рекомендации по изучению дисциплины».

3. Основные приемы развития коммуникативности – см. задание 11: «Самоконтроль и самооценка оратора. Схема синтетической оценки. Схема аналитической оценки» в «Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы студентов».

 

 

Занятие предполагает ин терактивную форму обучения.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ к выполнению следующих заданий:

1. Ролевая игра «Невербальные средства общения»

II. Организация различных видов диалога: тематического, риторического и эвристического.

· Тематический диалог – строится в форме вопросов и ответов (интервью с ритором, взаимный опрос коммуникантов, экспертная оценка докладчиков).

· Риторический диалог – представляет собой цепь взаимосвязанных речей (конференция по риторическим проблемам, доклады);

· Эвристический диалог – имеет место в условиях конфликта, столкновения противоречивых мнений (спор о проблемах современной риторики, дискуссия о правилах поведения слушателей, диспут о свободе слова и т.п.).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные приемы развития коммуникативности (самоубеждение, самоанализ, самоконтроль).

2. Ораторское чувство аудитории: разговорность речи, зрительный контакт, голосовой контакт.

3. Языковые средства контакта и воздействия на аудиторию.

4. Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: кинесические, проксемические, просодические, экстра- и паралингвистические.

 

Вопросы 1 и 2 – для организации тематического диалога.

Вопросы 3,4 – для организации риторического диалога.

Вопрос для организации эвристического диалога «Границы допустимости речевого воздействия».

 

III. Практические задания:

Анализ вербального и невербального исполнения речей (заученных, подготовленных, экспромтов) на тему «Невербальные средства судебного оратора», «Особенности невербального поведения в суде» и т.п.

Для «вдохновения» и работы над речью – см. Приложение 8 (например, афоризмы о невербальных средствах общения).

 

ПАМЯТКА

Не только по тому, ЧТО вы подготовите для выступления, но и по тому, КАК вы будете говорить, КАК будете сопровождать свою речь невербальными средствами – то есть по рисунку вашей речи, аудитория получит возможность оценить уровень вашей риторической подготовки.

Литература

Основная

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пособие. – Р/на-Д., 2011.

2. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) – М., 2007.**

3. Ипполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Смелкова З.С. Риторика. Учебник. – М., 2010.**

4. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов: Уч. пособие для бакалавров – М., 2012.*

5. Стернин И.А. Практическая риторика: Уч. пос. для студ. вузов. –
М., 2008.

6. Тимошенко Т.Т. Риторика: Практикум. – М., 2009.**

 

Дополнительная

1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993.

2. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Пер. с англ. – М., 2003.

3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.

4. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Уч. пособие. – М., 2010.

5. Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. по риторике для студентов вузов. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2006..

6. Кузнецов И.Н., Масалов А.А. Язык мимики и жестов. – М., 2007.

7. Нелсон О., Голант С. Язык мимики и жестов. Что это такое. / Пер. с англ. – М., 2007.

8. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. – М., 2004.

9. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. / Пер. с англ. – М., 2006.

10. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. / Пер. с англ. – М., 2006.

11. Сикорский И.А. Физиогномика в иллюстрированном изложении / Читать человека как книгу – М., 1998. С. 7-219.

12. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М., 1985.

13. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Уч. пособие. – М., 2008.**

14. Читать человека, как книгу / Сост. Е. Знак. – М., 1997.

Интернет-ресурсы

1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

2. http://www. orator.ru

3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

4. http://www. zhestov.net

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Психолого-риторические тесты и тестовые задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.