Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на поддержание штрека в зоне 4




Затраты на поддержание штрека в зонах 2 и 3

Длина каждой из зон при подвигании лавы остается постоянной и каждый метр выработки по всей ее длине будет последовательно находиться в этих зонах. А так как затраты на перекрепление выработки и в зоне 2 и в зоне 3 одноразовые и имеют размерность грн./м, то модели затрат в этих зонах будут иметь вид:

(15.18)
(15.19)

Длина зоны изменяется непрерывно от 0 до Lкр [22], и средняя длина поддержания за весь период отработки крыла составит . Тогда

(15.20)

Просуммировав затраты по всем зонам, получим

(15.21)

Так как первое слагаемое составляет менее 1% общих затрат на поддержание, то им можно пренебречь без ущерба для точности расчетов, и тогда модель затрат на поддержание транспортного штрека при сплошной системе разработки принимает вид:

(15.22)

Если транспортный штрек проводится вслед за лавой, то l1 =0 и l2 =0, и модель затрат на его поддержание будет иметь вид:

(15.23)

При столбовой системе разработки лава-ярус (этаж) с погашением транспортного штрека вслед за лавой (рис. 15.3, б) штрек поддерживается в зонах 1 и 2, и модель затрат на поддержание будет иметь вид:

(15.24)

Если при этом позади лавы необходимо поддерживать часть штрека (тупик) для выполнения транспортных операций при колесном транспорте, то появляется и третья зона поддержания:

(15.25)

где r' 3 ш.тр – стоимость перекрепления 1 м штрека в тупике позади лавы [23], грн.

Если в период подготовки столба требуется производить перекрепление штрека (например, на большой глубине и при слабых породах), то с учетом этих затрат модель поддержания штрека за весь период его службы будет иметь вид:

(15.26)

где Vп – скорость проведения штрека при подготовке столба, м/год.

В том случае, если транспортный штрек будет поддерживаться с целью повторного использования его в качестве вентиляционного при отработке нижележащего яруса, то возникают зоны 3 и 4, и затраты на поддержание штрека будут выражаться моделью:

(15.27)

а модель затрат на поддержание этого же штрека при использовании в качестве вентиляционного и погашении вслед за лавой будет иметь вид:

(15.28)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.