Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на транспортирование угля




Как правило, на крутых пластах при этажном вскрытии по всем выработкам горизонта (штреки, квершлаги) применяется один вид транспорта — локомотивный.

Если бы транспорт угля в пределах выемочного поля осуществлялся на задний промквершлаг, то есть направление транспорта по пластовым штрекам и групповому совпадало, то не было бы перепробега грузов по групповому штреку, и затраты на транспорт были бы такие же, как и при отсутствии группирования пластов. То есть они не влияли бы на размер выемочного поля, и их можно было бы не учитывать в модели.

В нашем случае, хотя вид транспорта по всем выработкам и одинаков, но транспортирование по пластовым штрекам осуществляется в противоположную по сравнению с групповым сторону и на подъем [45], что вызывает дополнительные расходы по "чистому" транспорту. Кроме того, имеет место перепробег грузов по групповому штреку, что также необходимо учесть при составлении экономико-математической модели выемочного поля.

(16.55)

где g' 2 ш.пл – дополнительная стоимость "чистого" транспорта 1 т×м груза по пластовым штрекам, грн.;

g'2ш.пл=g2ш.пл – g2ш.гр. (16.56)

g 2 ш.пл – стоимость 1 т×м транспорта по пластовым штрекам, грн.; g 2 ш.гр – то же по групповому штреку, грн.

При этом g 2 ш.пл » 4 g 2 ш.гр , поскольку транспортирование на подъем связано с дополнительным расходом электроэнергии на зарядку аккумуляторных батарей.

Просуммировав все расходы и произведя некоторые преобразования, запишем в развернутом виде математическую модель затрат как функцию от размера выемочного поля Sв.п

(16.57)

Обозначив постоянные величины при Sв.п через C 1, при 1/ Sв.п через C 2 и свободные от Sв.п — через C 3, запишем функцию затрат в общем виде

. (16.58)

Для отыскания значения аргумента (размера выемочного поля), обеспечивающего экстремальное значение функции (минимум удельных затрат), можно воспользоваться графическим или аналитическим методами, либо методом перебора вариантов с помощью ЭВМ.

Рисунок 16.11 – К определению оптимального размера выемочного поля графическим способом

Графический метод решения задачи сводится к вычерчиванию графика функции (16.58) в прямоугольных координатных осях Sв.п и f (Sв.п) при вычисленных значениях C 1, C 2 и C 3. Так как функция состоит из трёх слагаемых, то вначале вычерчивается график каждого из них в отдельности, а затем, складывая их координаты, строят суммарную кривую и по ней определяют оптимальный размер выемочного поля, проведя перпендикуляр к оси абсцисс из её нижней точки (рис. 16.11).

Для определения Sв.п.оп аналитическим методом возьмем первую производную от f(Sв.п) и приравняем ее нулю

(16.59)

откуда

(16.60)

Подставив в выражение (16.60) значения постоянных коэффициентов C 1 и C 2 и произведя необходимые упрощения, получим

(16.61)

При столбовой системе разработки с работой на задний промквершлаг (рис. 16.10, б) в модель затрат необходимо ввести расходы на монтаж и демонтаж оборудования лав в выемочном поле и проведение разрезных печей. Кроме того, при работе на задний промквершлаг отсутствует перепробег транспорта по групповому штреку, а стоимость транспортирования 1 т×м грузов по пластовым штрекам будет такая же, как и по групповому. Внеся эти коррективы в модель затрат, в окончательном виде получим

(16.62)

где – суммарная стоимость проведения 1 м разрезных печей по всем группируемым пластам, грн.; – суммарные затраты на монтаж и демонтаж забойного оборудования во всех лавах группируемых пластов выемочного поля, грн.

При сплошной системе разработки с транспортом угля на задний промежуточный квершлаг (рис. 16.10, в) отсутствуют затраты на проведение вентиляционных сбоек, монтаж и демонтаж оборудования очистного забоя, а пластовые штреки поддерживаются только в выработанном пространстве позади лавы, то есть в зоне 4.

Формула для определения оптимального размера выемочного поля в этом случае имеет вид:

(16.63)

После определения оптимального размера выемочного поля, необходимо увязать полученное значение с длиной крыла этажа Lкр.

Число выемочных полей в крыле этажа

(16.64)

где hц – размер целика у этажного квершлага с одной его стороны, м.

Число выемочных полей nв.п округляется до ближайшего целого. Тогда окончательно рациональный размер выемочного поля составит:

(16.65)

Пример. Определить оптимальный размер выемочного поля при групповой разработке свиты пластов для следующих условий: система разработки — столбовая с работой на передний промквершлаг; количество разрабатываемых пластов в свите — 3, их мощности m 1=0,7 м, m 2=1,2 м и m 3=0,9 м; угол падения пластов a=60°; средняя плотность угля g=1,3 т/м3. Расстояние между пластами по нормали a 1–2=28 м и a 2–3=35 м; групповой штрек располагается в лежачем боку свиты на расстоянии l' =15 м от нижнего пласта. Боковые породы пластов — средней устойчивости; площадь поперечного сечения транспортных штреков Fш.тр =8,5 м2, Fш.в =7,5 м2; промежуточных квершлагов Fкв =10 м2; вид крепи выработок трехзвенные металлические арки. Годовое подвигание очистных забоев Vоч =540 м/год; скорость проведения пластовых штреков Vп =840 м/год. Наклонная высота этажа Hэт =138 м; длина крыла ша­хтного поля Lкр =2500 м; глубина разработки H =860 м; транспорт по всем выработкам — электровозный. Суточная добыча шахты Aш =3000 т.

Решение. Для принятой системы разработки оптимальный размер выемочного поля будет определяться по формуле (16.61). Определим значения входящих в формулу величин.

Длина промежуточного квершлага

где lз – дополнительная длина заездов с квершлага на пластовые штреки, м.

Средняя стоимость проведения выработок, определённая по старым стоимостным параметрам (в связи с отсутствием новых), следующая: kкв =310 грн./м; kсб . в =100 грн./м. Приняв y =0,20, найдем по (16.51):

Skкв=310+0,20.310=372 грн./м.

Стоимость поддержания выработок: r 1 ш.тр =8,04 грн./м×год; r 4 ш.в =24,42 грн./м×год; и соответственно S r 1 ш.тр =3×8,04=24,12 грн./м×год и S r 4 ш.тр =3×24,42=73,26 грн./м×год.

Стоимость "чистого" транспорта по групповому штреку

где g 2 ш – стоимость "чистого" транспорта по шахте, грн./т×м.

Стоимость "чистого" транспорта по пластовым штрекам:

g2ш.пл≈ 4×g2ш.пл = 4×0,000038 = 0,000152, грн./т×м.

Подставив найденные значения величин в формулу (16.61), получим:

Число выемочных полей в крыле этажа (16.64) при hц =30 м,

Принимаем nв.п =4. Окончательный размер выемочного поля будет равен (16.65)

Пример 2. Для условий, указанных в примере 1, определить оптимальный размер выемочного поля при столбовой системе разработки с работой на задний промквершлаг (рис. 16.10, б), но с группированием на полевой штрек.

Решение. Приняв стоимость проведения разрезной печи равной такой же, как и вентиляционной сбойки, то есть kп.р = kсб.в =100 грн./м, стоимость монтажа и демонтажа оборудования в лаве соответственно Kм =12000 грн. и Kд =9000 грн. и подставив найденные значения величин в формулу (16.62), найдем

Число выемочных полей в крыле этажа

Принимаем nв.п =3. Тогда окончательный размер выемочного поля составит

Пример 3. Для условий, указанных в примере 1, определить оптимальный размер выемочного поля при сплошной системе разработки (рис. 16.10, в), но с группированием на полевой штрек.

Решение. Стоимость поддержания пластового транспортного штрека при сплошной системе разработки в зоне 4 будет равна r 4 ш.тр =16,02 грн./м×год и S r 4 ш.тр =3×16,02=48,06 грн./м×год.

Подставив значения входящих в формулу (16.63) величин, получим

Число выемочных полей в крыле этажа

Следовательно, размер выемочного поля будет равен Sв.п =412 м.

Если в свите группируемых пластов применяются различные системы разработки (например, на маломощных или защитных пластах сплошная система, а на пожарооопасных — столбовая с работой на передний промквершлаг), то прежде всего необходимо спроектировать порядок разработки пластов, а в формуле для нахождения Sв.п учитывать дифференцированно по каждому пласту затраты на проведение, поддержание выработок и транспорт угля по ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.