Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизация вспомогательных работ на карьерном транспорте




 

Вспомогательные работы на карьерном транспорте включают: содержание, ремонт железнодорожных путей, дорог и контактной сети, снегозащиту и снегоборьбу, устранение налипания и намерзания пород, уборку просыпей у конвейеров.

Работы по поддержанию железнодорожных линий в исправном состоянии наиболее трудоемки и включают: систематическую проверку всех путевых устройств; очистку габарита пути, канав, кюветов: выправку просадок и перекосов пути; смену и перегонку шпал; смену отдельных рельсов; регулировку и разгонку зазоров; текущую рихтовку и перешивку пути. Весь комплекс этих работ выполняют специальные путевые бригады, оснащенные путевыми шпалоподбивочными, универсальными выправочно- подбивочно-отделочными машинами, комплектом электро- и пневмоинструмента, хопперами-дозаторами для балласта, платформами, средствами контроля за состоянием пути, дрезинами. Механизированный инструмент питается энергией от передвижных электростанций с двигателями внутреннего сгорания и от передвижных компрессоров. Сборку и ремонт рельсо-шпальных решеток ведут на централизованных звеносборочных площадках и базах, оснащенных полуавтоматическими звеносборочными стендами и линиями. Для очистки кюветов, канав и пути от просыпей используют автогрейдеры, бульдозеры, отвальные плуги.

Для обслуживания контактной сети применяют монтажно-восстановительные дрезины с прицепными платформами. Сооружение котлованов для опор и установку последних производят буростолбоставами.

Ремонт и содержание автодорог также осуществляют специализированные бригады, оснащенные бульдозерами, автогрейдерами, катками, автогудронаторами, передвижными компрессорами, комплектом необходимых инструментов и навесных приспособлений.

Для защиты карьерных путей и дорог от снежных заносов широко применяют снегозащитные заборы пассивного и активного действия, переносные снегозащитные щиты, поднимаемые по мере накопления снега на вершину снежного вала. Кроме того, ведут периодическую очистку путей и дорог от снега и льда. При небольших заносах железнодорожных путей используют щеточные снегоочистители и отвальные плуги, а при толщине снежного покрова более 0,5–0.6 м – специальные снегоочистители (плуговые, роторные, таранные, реактивные) и снегоуборочные машины. На автодорогах снег сгребают бульдозерами, убирают плужными и шнекороторными снегоочистителями. Для борьбы с гололедом дороги посыпают песком, шлаком и другими фракционными материалами крупностью не более 5–8 мм. Их расход составляет 0,2–0,7 м3 на 1000 м2 дорожного покрытия. Кроме того, дороги можно поливать водными растворами хлористых натрия и кальция, температура замерзания которых, соответственно, минус 21,2° и минус 55°. Для плавления ледяной корки дорожное полотно обдувают отработанной струей реактивных газов авиационных двигателей, установленных на специальных машинах.

Кузова думпкаров и автосамосвалов очищают от налипших и намерзших пород специальными скребками, монтируемыми на тракторах или надеваемыми на ковш экскаватора. Профилактические мероприятия включают покрытие днища кузова слоем песка, щебня, опилок и др., обработку внутренней поверхности кузова растворами хлористых кальция, натрия и специальными жидкостями: КОС, ниогрином, северином и др. Для этого сооружают специальные пункты, оборудованные форсунками для распыления жидкости. Конструкция кузова автосамосвала предусматривает возможность их обогрева выхлопными газами.

Рабочую поверхность ленты очищают от налипшей и примерзшей породы специальными скребками, смонтированными у барабанов, вращающимися щеточными, роторными, лопастными очистителями. Реже применяют переворот ленты, обработку ее раствором хлористого кальция или силиконовой мазью, обогрев инфракрасными излучателями или электронагревателями. Налипшую породу с холостой ветви ленты удаляют нижними роликами со спиральной наплавкой или роликами с надетыми на них резиновыми дисками. Стационарные конвейеры размещают в отапливаемых галереях, а полустационарные и забойные линии – под легкими съемными навесами.

Очистку конвейеров от просыпей производят самоходными тракторными погрузчиками и подборщиками.

Для перемещения, раскладки и уборки электрических кабелей применяют самоходные, прицепные и навесные кабельные барабаны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.