КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Невербальные средства оратораЗАНЯТИЕ 7. Приемы убеждения и воздействия. Формируемые компетенции: 1) способность вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; 2) способность четко, точно и ясно строить устную речь, 3) способность совершенствовать свою речь посредством риторических упражнений. Риторическая разминка: – интонирование (виды паузы); – ролевая игра (моделированные ситуации).
Ораторика: – эссе по афоризму; – риторический диалог. Вопросы для обсуждения: 1. Основные приемы развития коммуникативности (самоубеждение, самоанализ, самоконтроль). 2. Ораторское чувство аудитории: разговорность речи, зрительный контакт, голосовой контакт. 3. Языковые средства контакта и воздействия на аудиторию. 4. Невербальные средства общения. Группы невербальных средств общения: кинесические, проксемические, просодические, экстра- и паралингвистические.
Практические задания (работа в группах): Анализ вербального и невербального исполнения речей (заученных, подготовленных, экспромтов) Задания и упражнения на дом:
1. Самоконтроль и самооценка оратора. Самоконтроль должен осуществляться самим оратором на всех этапах подготовки речи – от выбора темы до обратной связи со слушателями. Сразу после выступления дается общая (синтетическая) оценка: оценивается результат всего выступления, его эффективность. Позже оратор должен проанализировать свое выступление детально (аналитически).
Разберите свое выступление по следующим позициям (оформите анализ в тетради на «памятных страницах»). Схема синтетической оценки 1) Речь удалась – речь не удалась. 2) Контакт с аудиторией был – контакт с аудиторией был слабый – контакта с аудиторией не было. 3) Меня поняли и со мной согласились – меня поняли и со мной не согласились – меня не поняли, но со мной согласились – меня не поняли и со мной не согласились. 4) Как я держался во время речи? 5) В каком эмоциональном состоянии я ухожу с этой встречи (после выступления)? Схема аналитической оценки 1. Как аудитория встретила меня? (Доброжелательно, равнодушно, безразлично, сдержанно, недоверчиво и т.д.) 2. Каким было начало речи? Вызвала ли вводная часть заинтересованность, оживление, настороженность и т.п.? 3. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на протяжении речи? Оно изменялось в мою пользу или наоборот? 4. Если аудитория реагировала отрицательно, – как в целом, так и по частям моей речи, – то чем это могло быть вызвано? 5. Как я сам(-а) реагировал(-а) на неудачи? И как на успехи? 6. Как я сам(-а) оцениваю выбор темы и ее раскрытие, план и композицию выступления? 7. Как я сам(-а) оцениваю свою устную речь: дыхание, были ли вынужденные паузы для вдоха, что можно сказать о громкости, темпе, плавности речи? 8. Как аудитория отзывалась на мои аргументы, примеры, шутки, вопросы? 9. Как я держался(-ась): просто, свободно, скованно? 10. Что я могу использовать из опыта подготовки и самого исполнения речи в своей дальнейшей работе?
2. Приготовьте выступление с презентацией «Невербальные средства судебного оратора», «Особенности невербального поведения в суде» и т.п. Литература Основная 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пособие. – Ростов-н/Д., 2008. 2. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Уч. пособие. – М., 2010. 3. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998. 4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать: Уч. пособие. – М., 2003. 5. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Искусство публичного выступления. – М., 1988. 6. Кузнецов И.Н., Масалов А.А. Язык мимики и жестов. – М., 2007. 7. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения. Учебное пособие для студентов. – М., 1998. 8. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. / Пер. с англ. – М., 2006. 9. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – М., 2009. 10. Стернин И.А. Практическая риторика: Уч. пособие для студ. вузов. – М., 2008. Дополнительная 1. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань, 1993. 2. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Пер. с англ. – М., 2003. 3. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006. 4. Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-метод. пособие по риторике для студентов вузов. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2006*. 5. Куницына В.П., Кулагина Н.В., Поголыпа В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб., 2002. 6. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004*. 7. Николаева Т.М. Жест и мимика в лекции. – М., 1972. 8. Нелсон О., Голант С. Язык мимики и жестов. Что это такое. / Пер. с англ. – М., 2007. 9. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. – М., 2004.10. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. / Пер. с англ. – М., 2006. 11. Читать человека, как книгу / Сост. Е. Знак. – М., 1997. Интернет-ресурсы 1. http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык» 2. http://www. orator.ru 3. http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал 4. http://www. zhestov.net
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |