Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Вымышленные обстоятельства при выступлении




Цель лекции – рассмотрение сущности и значения темы

Ключевые слова – вымышленные обстоятельства.

 

Основные вопросы:

1. Понятие вымышленные обстоятельства.

2. Необходимость вымышленных обстоятельств при выступлении.

3. Функции вымышленных обстоятельств

начинать сквозное

действие. С чего? С вымышленных обстоятельств. Лучшей из приманок, на которые ловится чувство. С волшебных «если бы». Например, вы избрали роль Стража. Ее Сверхзадача - убедить публику в своей возможности защитить ее. Первая из задач - встревожить зрителей, вызвать у них сильное беспокойство. Здесь не надо самому пугаться. Главное - осознать ту угрозу, которая нависла над собравшимися и свою ответственность за их судьбы. Для этого можно спросить себя - как бы я сам поступил, что бы я предпринял, если бы: 1. В государстве существовала организация, поставившая себе цель – истребить определенную группу населения (допустим, всех любителей пирожного). 2. Факты о деятельности этой организации попали ко мне в руки.

3. Я знал конкретных исполнителей этого жуткого заговора.

4. Я изучил полный план истребления этих людей - с датами, фамилиями и адресами.

5. Все из собравшихся были в данном списке.

6. До их ликвидации (ареста, пыток) осталось не более суток.

7. Публика в наивном неведении даже не догадывалась о предстоящих событиях.

Ну, и так далее...

Такая работа перед выступлением направит ваши мысли по нужному пути и

возбудит требуемые чувства. И вот, когда вы еще только будете подходить к

трибуне, зрители сразу же заметят: оратор настроен серьезно и решительно, он чем-то весьма озабочен и сейчас скажет непременно что-либо очень важное, поскольку от него так и веет какой-то страшной тайной, которая будет поведана аудитории.

После этого самое важное - состыковать «если бы» первой задачи с «если бы» второй. Лучше проработать их заранее, но можно (конечно уже при наличии достаточного опыта) импровизировать на ходу. Например: следующая задача выступления в роли Стража - убедить публику в том, что самостоятельно никто из нее не спасется и не будет такой счастливой случайности, которая сможет избавить зрителей (а также их родных и близких) от истязаний и мучительной смерти. Тогда и пойдет в ход переходное (протягивающее мостик чувства от задачи к задаче) «если бы»:

8. Если бы зрители по своей наивности были абсолютно убеждены в собственной безопасности.

Как видите, 8-е «если бы» похоже на 7-е, но уже содержит в себе элементы для плавного перехода к следующим «если бы». Такой постепенный переход сознанию и эмоциям выступающего вполне естественным путем перетечь в следующий сектор стоящих перед ним проблем, не теряя при этом уже испытываемого накала страстей. А уже после этого идут остальные «если бы» по второй задаче:

9. Если бы среди публики находились люди, которые уже где-то что-то видели или слышали по вопросу, тревожащему оратора.

10. Если бы они под воздействием первых фраз оратора начали смутно

припоминать это «что-то» и т.д....Да, я понимаю, у вас возникло много вопросов. Давайте подождем с их обсуждением до практикумов, где будут конкретные выступления и мне будет легче их прокомментировать, а также помочь оратору советами, типа: «Представьте себе, что...», «А если бы произошло следующее...», «А вдруг случилось...» и т.д. Ведь дело-то не только в характере роли, но еще и в характере оратора. У кого гибкая артистическая психика, тому для перевоплощения достаточно 2-3 вымышленных обстоятельств. А некоторым и после 20-30 разного рода «если бы» тяжело подчинить свои мысли и чувства условностям игры.

Не забывайте направлять сквозное действие к Сверхзадаче, сколь бы интересными не были придуманные обстоятельства. К Сверхзадаче! И только к ней! Нельзя уводить сквозное действие в сторону! За исключением одного единственного случая: когда идет вдохновение. Когда почувствуете, что вы царь и Бог данного выступления и можете делать с публикой, что хотите, - смело вертите сквозное действие, как вам будет угодно. Однако при этом не забывайте о цели выступления. То есть: вы можете заняться с восторгающейся каждым вашим словом аудиторией хоть вызыванием снежного бурана в жаркий июльский день, но при этом, если целью собрания является убедить присутствующих на нем уборщиц тщательнее мыть отхожие места, то уже на следующий день все сортиры должны блестеть, как бриллианты, иначе грош цена всему вашим показам.

 

Вопросы для самоконтроля:

В чем особенность вымышленных обстоятельств?

Рекомендуемая литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2009.

2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и РR. М., 2001.

3. Вагапова Д. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 2001.

4. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М., 2001.

5. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1998.

6. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988.

7. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.