Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии




Резюме

 

В технологиях обучения, степени достижения завершенности процесса обучения, регулируется самим учителем.

Именно его усилиями такой творческий и постоянно меняющейся процесс, как человеческое общение, становиться технологией.

 

 

Литература для самообразования

 

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984.

Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. – Киев., 1980.

Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. – М., 1990-1991.

Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1982.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.

Управление современной школой: Пособие для директора школы/Под ред. М.М. Поташника. – М., 1992.

Шамова Т.И. Активизация учения школьника. – М., 1982.

 

Глава 6 Технология информативного воздействия

 

При изучении этой темы:

вы узнаете, что понимается под информационными технологиями;

рассмотрите составляющие информационных технологий:

технологии программированного обучения;

интеллектуальное обучение;

экспертные системы;

гипертекст и мультимедиа;

микромиры;

имитационное обучение;

демонстрации;

рассмотрите компьютерное обучение где будет представлена схема урока с применением компьютера и основные принципы системного внедрения компьютеров в учебный процесс и виды обучающих программ.

 

 

 

В практике информационные технологиями обучения называют техноло-гии, использующие специальную технику и информационные средства.

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и пе-редачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вари-антах:

Информационные технологии – процессы, связанные с переработкой ин-формации (В.Н. Глушков). В обучении информационные технологии использо-вались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наи-лучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология – это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько ши-роко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактиче-ски реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин “новая ин-формационная технология обучения”.

Таким образом, появление такого понятия “новая информационная техно-логия обучения (НИТ)” связано с появлением и широким внедрением компью-теров в образовании.

Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации (рассмотрены ниже). Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потреб-ности учащегося, в других – важен анализ знаний в предметной области, в третьих – основную роль может играть учет психологических принципов обу-чения.

Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особен-ностями, а компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи. Как мы уже отмечали, в образова-нии “педагогическая технология” и “информационная технология” - это в опре-деленном смысле синонимы.

 

 

6.2 Программированное обучение

 

Основная цель программированного обучения – улучшение управления учебным процессом.

Особенности программированного обучения заключаются в следующем:

учебный материал разделяется на отдельные порции;

учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;

каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.);

при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнитель-ные разъяснения;

каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным ма-териалом в посильном для него темпе;

результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);

педагог выступает организатором обучения и помощником при за-труднениях, осуществляет индивидуальный подход;

в учебном процессе широкое применение находят специфические средства программированного обучения.

Технология программированного обучения

Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управ-ления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н. Краудер разрабо-тал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы. Даль-нейшее развитие технологии программированного обучения будет зависеть от разработки путей управления внутренней психической деятельностью челове-ка.

Целевые ориентации

Эффективное обучение на основе научно разработанной программы.

Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка.

Концептуальные основы

Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). программирован-ный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», «файлов», «шагов»), подаваемых в оп-ределенной логической последовательности.

Принципы программированного обучения

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.