Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успение Пресвятой Богородицы




Преображение Господне

Преображение Господа Иисуса Христа празднуется 19-го августа. Установлен праздник был не позднее IV века.

Событие Преображения Господня описывают евангелисты Матфей и Лука (Мф. 17.1-13; Лк. 9.28-36) и апостол Петр (2 Петр. 1.16-18).

Незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. По преданию это была гора Фавор. Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми и блистающими. В это время явились на горе два ветхозаветных пророка – Моисей и Илия. Они беседовали с Христом о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме.

Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Петр с чувством воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» (Лк., 9.33-35) Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде. Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых.

На Фаворской горе Господь Иисус Христос, преобразившись, показал славу Своего Божества. Бог открыл глаза апостолам, и они смогли увидеть действительное величие своего Божественного Учителя, насколько человек это вообще может увидеть. Став свидетелями Преображения, апостолы на Страстной седмице должны были понять, что Господь, имеющий божественную силу и власть, страдает и умирает по Своей воле.

 

Тропарь: Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, яко же можаху (насколько они могли ее видеть). Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!

 

Кондак: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои (насколько вмещали ученики Твои), славу Твою, Христе Боже, видеша (увидели): да егда (чтобы когда) Тя узрят (увидят) распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови (миру) же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Православною Церковью 28 августа. Первые упоминания о праздновании христианами Успения Богоматери относятся к IV веку.

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное Предание.

Апостол Иоанн Богослов, по завещанию Господа Иисуса Христа, принял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до Ее кончины. Пресвятая Богородица пользовалась общим почтением в христианской общине. Она молились вместе с учениками Христа и беседовала с ними о Спасителе. Многие христиане приходили издалека, из других стран, чтобы увидеть и послушать Пресвятую Деву.

Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом Антипой на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.

Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеонская гора – там Она усердно молилась, вновь и вновь переживая события, с которыми они были связаны. Пресвятая Богородица часто молилась и о том, чтобы Христос поскорее взял Ее к Себе на небо.

Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, явился Ей архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести; Она рассказала о ней апостолу Иоанну, и стала готовиться к кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме, они разошлись по разным странам проповедовать о Спасителе. Богоматерь желала проститься с ними, и Господь чудесным образом собрал всех апостолов к Ней, кроме Фомы. Божия Матерь утешала учеников, обещая не оставлять их и всех христиан после Своей смерти и всегда молиться о них.

В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь; Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу.

Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима в Гефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами, в сопровождении множества народа, понесли на плечах одр Божией Матери. От Ее благоухающего тела больные получали исцеление.

Иудейские первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония, попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, отсекшим ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.

Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и опоздавший апостол Фома. Он был очень огорчен, что не успел с Ней попрощаться. Апостолы, сами пребывавшие в печали, открыли гроб, чтобы дать Фоме возможность проститься с Божией Матерью. Велико было их изумление, когда они не обнаружили в пещере тела Богоматери.

Беспокойство апостолов о судьбе тела Пречистой Девы Марии вскоре разрешилось: во время вечерней молитвы они услышали ангельское пение и, посмотрев наверх, увидели в сиянии небесной славы Божию Матерь, окруженную ангелами. Она сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни». Так Господь Иисус Христос прославил Свою Матерь: Он воскресил Ее прежде всех людей и взял на Небо с пресвятым Ее телом.

Успение Пресвятой Богородицы это праздник, окрашенный одновременно печалью об окончании Ее жизненного пути и радостью о соединении Пречистой Матери с Сыном. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом.

Завершение земной жизни Пресвятой Богородицы Церковь называет успением (сном) и это связано с новым переживанием смерти после Воскресения Иисуса Христа. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Телесная смерть является как бы сном, во время которого усопшие ожидают всеобщего воскресения из мертвых при Втором Пришествии Христа (1 Фес. 4.13-18).

К празднику Успения христиане готовятся двухнедельным постом (с 14-го августа), таким же строгим как Великий пост.

 

Тропарь: В рождестве (при рождении Иисуса Христа) девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице; преставилася еси к животу (перешла к жизни вечной), Мати сущи Живота (будучи Матерью Жизни, т. е. Христа), и молитвами Твоими избавляеши от смерти (вечной) души наша.

 

Кондак: В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах (заступничестве) непреложное упование, гроб и умерщвление (смерть) не удержаста (не удержали): якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную (Христос, вселившийся в Ее девственную утробу, переселил Ее, как Мать Жизни, к вечной жизни).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.