Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология семейного бизнеса. Предпосылки к созданию семейного бизнеса




V. Социально-психологические отношения в бизнесе

Каждое предприятие имеет свою историю создания. Российская действительность сама подсказывает нам основные причины появления семейного бизнеса. Например, в 90-х годах месяцами людям не платили зарплату, сокращали производство и как следствие увольняли работников. Поиски средств к существованию заставляли людей быть активными и искать источники доходов. В условиях дефицита товаров и низкого качества бытовых услуг появилась возможность зарабатывать на продаже товаров широкого ассортимента привезенного их других регионов страны и из стран граничащих с Россией (Китай, Польша, Турция и др.) и оказания необходимых услуг населению. Возможность работать на себя, проявлять творчество и активность, переживать успех в деле, необходимость самому отвечать за свою жизнь и судьбу близких является главной предпосылкой возникновения малого и семейного бизнеса в России.

Любое новое дело всегда связано с риском потерь: денег, времени, здоровья и пр. Один из способов снижения рисков в 90-х годах был связан с созданием семейного бизнеса, так как к родственникам доверия больше. На принципе семейного бизнеса может быть построено практически любое предприятие, способное действовать с персоналом в 2-3 человека – небольшое кафе, ателье, торговая точка, кадровое агентство, турфирма, нотариальная контора и т.д. Например, жена – профессиональный юрист-нотариус получает лицензию на ведение собственного бизнеса, муж становится ее личным шофером в фирме, сестра мужа заведует хозяйственными делами, дочь, будучи студенткой юридического факультета университета, практикуется как технический помощник нотариуса, а после получения диплома становится помощником нотариуса. Другой случай – например, глава семьи создает маленький комбинат по производству колбас и затем подключает своих родственников, подрастающих детей и т.д. Еще пример, молодой человек, плохо переносит роль подчиненного, открывает небольшую торговую точку, работающую 24 часа. Сам закупает товар и ведет бухгалтерию. Его мама и жена работают вместе с ним посменно в магазине. Всю выручку тратят на расширение бизнеса и со временем открывают еще два небольших магазина «у дома». Не смотря на существующие крупные магазины, эти приведенные в примере торговые точки выживают и дают небольшой доход.

Во всех примерах существует ярко выраженный лидер – руководитель, а остальные родственники не занимают руководящие должности, но активно могут участвовать в принятии решений в бизнесе.

Небольшому семейному бизнесу свойственно нечеткое обозначение должностных полномочий, каждый работник выполняет самые разные обязанности, так как понимает, что он работает на общее дело. Описанные примеры зарождения семейного бизнеса по своей сути случайные, но все они в силу экономической выгоды, построенной на жесткой экономии, доверии и трудолюбии способны через некоторое время развиваться в средний бизнес или окрепнуть. Реже семейный бизнес создается с нуля осознанно, запланировано, согласно достигнутым ранее договоренностям с родственниками. В этой ситуации оговариваются доли в будущем предприятии, и появляющаяся фирма практически ничем не отличается от любой другой, которую создают партнеры. Разница лишь в том, что раз партнеры – родственники, то и доверия к ним больше.

«В попытке разгадать, почему одни компании добиваются хороших результатов, а другие выдающихся, исследователи все чаще стали обращать внимание на тот факт, что многие компании принадлежали и или управлялись членами одной семьи, а некоторые из них даже и представителями не первого поколения семьи» (Васильев, 2012).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.