Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Тема – Основы логистики




Осыка валентин иванович

Часть II

СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ

Учебное издание

Швеллеры с уклоном внутренних граней полок

Сталь гарячекатанная.

 

 

номер швеллера Размеры, мм Площадь сечения, см2 Масса 1м, кг Геометрические характеристики относительно осей     xc см
h b d x у
Ix см4 Wx см3 ix см Sx см3 Iy см4 Wy см3 iy см
                           
        10.90 8.59 174.0 34.8 3.99 20.40 20.40 6.46 1.370 1.44
        13.30 10.40 304.0 50.6 4.78 29.60 31.20 8.52 1.530 1.54
        15.60 12.30 491.0 70.2 5.60 40.80 45.40 11.00 1.700 1.67
14а       17.00 13.30 545.0 77.8 5.66 45.10 57.50 13.30 1.840 1.87
      5.0 18.10 14.20 747.0 93.4 6.42 54.10 63.30 13.80 1.870 1.80
16а     5.0 19.50 15.30 832.0 103.0 6.49 59.40 78.80 16.40 2.010 2.00
      5.1 20.70 16.30 1090.0 121.0 7.24 69.80 86.00 17.00 2.040 1.94
18а     5.1 22.20 17.40 1190.0 132.0 7.32 76.10 105.00 20.00 2.180 2.13
      5.2 23.40 18.40 1520.0 152.0 8.07 87.80 113.00 20.50 2.200 2.07
20а     5.2 25.20 19.80 1670.0 167.0 8.15 95.90 139.00 24.20 2.350 2.28
      5.4 26.70 21.00 2110.0 192.0 8.89 110.00 151.00 25.10 2.370 2.21
22а     5.4 28.80 22.60 2330.0 212.0 8.99 121.00 187.00 30.00 2.550 2.46
      5.6 30.60 24.00 2900.0 242.0 9.73 139.00 208.00 31.60 2.600 2.42
24а     5.6 32.90 25.80 3180.0 265.0 9.84 151.00 254.00 37.20 2.780 2.67
      6.0 35.20 27.70 4160.0 308.0 10.90 178.00 262.00 37.30 2.730 2.47
      6.5 40.50 31.80 5810.0 387.0 12.00 224.00 327.00 43.60 2.840 2.52
      7.0 46.50 36.50 7980.0 484.0 13.10 281.00 410.00 51.80 2.970 2.59
      7.5 53.40 41.90 10820.0 601.0 14.20 350.00 513.00 61.70 3.100 2.68
      8.0 61.50 48.30 15220.0 761.0 15.70 444.00 642.00 73.40 3.230 2.75

 


 

Содержание

 

Таблица 1.............................................................................................................................................................................................................. 3

Таблица 2.............................................................................................................................................................................................................. 3

Таблица 3.............................................................................................................................................................................................................. 3

Таблица 4.............................................................................................................................................................................................................. 4

Таблица 5.............................................................................................................................................................................................................. 5

Таблица 6.............................................................................................................................................................................................................. 7

Таблица 7.............................................................................................................................................................................................................. 8

Таблица 8.............................................................................................................................................................................................................. 9

Таблица 9........................................................................................................................................................................................................... 10

Таблица 10......................................................................................................................................................................................................... 11

Таблица 11......................................................................................................................................................................................................... 14

Таблица 12......................................................................................................................................................................................................... 16

Таблица 13......................................................................................................................................................................................................... 17

 


 

 

 

ПО КУРСУ «СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ»

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

дневной и заочной форм обучения

для всех специальностей

 

 

 

Логистика - наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цени «закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение» на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов" (Координационный совет но логистике).

"6 правил логистики":

· ПРОДУКТ - нужный продукт;

· КАЧЕСТВО - необходимого качества;

· КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;

· ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;

· МЕСТО - в нужное место;

· ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если шесть вышеперечисленных правил выполнены, то есть нужный продукт необходимого уровня качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Теория логистики - совокупность знаний, образующих логистическую систему на основе некоторых общих положений; система знаний, пронизанная общими положениями, так называемых идеями теории.

Научная теория логистики - особая форма организации знаний, включающая такие элементы, как научные понятия, основные положения и следствия.

Системные знания — это знания, структурирующиеся в сознании специалиста по логистике по схеме: основные научные понятия — основные положения — следствия — приложения.

Объект изучения логистики - материальные потоки.

Логистический объект - это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, например, логистическая деятельность или процесс, продукция, организация, система или любая комбинация из них.

Концепция логистики - система взглядов на повышение эффективности функционирования предприятий на основе оптимизации материальных потоков.

Основные положения концепции логистики:

· реализация принципа системного подхода;

· минимизация общих затрат на протяжении логистической цепи, и др.

Логистическая функция:

· совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий;

· укрупненная группа операций, направленных на реализацию целей системы.

Логистическая операция — действие, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материи и сопутствующих ему информационных и финансовых потоков. Координация - интегрированный подход к планированию работы системы:

· разработка взаимоувязанных планов обработки потока;

· разработка стандартов и технических условий на выполнение функций.

Операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование потока.

Синергия:

· эффект взаимного усиления связей одной системы с другой на уровне материального потока:

  • совместный или корпоративный эффект взаимодействия элементов в системах.

Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой.

Логистическая цепь - множество элементов логистической системы, упорядоченное по материальному (информационному или финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических процедур.

Логистический канал - частично упорядоченное множество предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей.

Логистический цикл - интервал времени между поступлением заказа потребителя на поставку и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Приведем несколько примеров элементов цикла:

· время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;

· время на доставку или передачу заказа поставщику;

· время выполнения заказа поставщиком: *

· время доставки изготовленной продукции заказчику.

Специфика логистики заключается:

в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками:

в интеграции отдельных звеньев логистической цепи в единую систему,
обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

Логистическая система - множество (совокупность) элементов, находящихся в отношениях и определенных функциональных связях друг с другом, образующих определенную целостное" _>, единство.

Логистическая система - это организационно завершенная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов, совокупность которых объединены целями предприятия.

Элемент логистической системы - экономический и (или) функциональный обособленный объект, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную с определенными логистическим активностями.

Логистические активности - процедуры (операции), имеющие отношение к материальному потоку или сопутствующим потокам - финансовому и информационному.

Системный анализ - это совокупность методов и средств выработки, принятия и обоснования решений при исследовании, создании и управлении логистическими системами.

Логистическая проблема - не соответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области логистики.

Системный подход позволяет рассматривать изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойст^ч, внутренние и внешние связи.

Этапы системного анализа логистической системы:

анализ логистической проблемы:

определение логистической системы;

анализ структуры логистической системы;

формулирование 'общей цели и критерия логистической системы;

декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах;

выявление ресурсов и процессов, композиция цепей;

прогноз и анализ будущих условий;

оценка целей и средств;

отбор вариантов:

анализ существующей системы;

построение комплексной программы развития;

проектирование организации для достижения целей.

 

 

История развития логистики

 

 

1. Исторические предпосылки возникновения логистики.

2. Этапы эволюции логистики.

3. Роль логистики в экономике России.

 

1. Исторические предпосылки возникновения логистики

 

Понятие логистики имеет свою историю. Семантика (словарное значение) слова восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».

Ещё в период Римской империи существовали служители, которые именовались «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва VI (866–912 гг.) логистика определялась, как искусство снабжения армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода.

Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск [6].

Некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны, и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий, что позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Параллельно с практическим применением во многих странах, прежде всего в США и СССР, развивается теория военной логистики, которая определяет логистику как науку о планировании и управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.

Вторая трактовка термина «логистика» в значении математической логики использовалась в работах Г. Лейбница (1646–1716гг.).

Постепенно понятия и методы логистики переносятся из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Логистика как наука и как инструмент бизнеса стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США.

Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

2. Этапы эволюции логистики

 

В генезисе логистики XX века можно выделить несколько исторических этапов [1] (Рис. 1). Период с 1920-х до начала 1950-х годов называется периодом «фрагментаризации».

Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

Период с середины 1950-х по 1960-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики.

Одним из ключевых факторов стремительной экспансии (распространения своего влияния) в западный бизнес явилось возникновение в этот период концепции общих затрат в физическом распределении.

В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики, как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определённом месте и в заданное время».

К началу 1970-х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы начали их успешно применять на практике.

К концу 1970-х на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная революция», которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение.

Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремительным развитием современных интегральной и маркетинговой концепций логистики в индустриальных странах Запада.

В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлёта». Основными из них являются следующие:

1) революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК);

2) глобализация рынка;

3) изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;

4) повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством;

5) рост партнёрства и стратегических союзов;

6) структурные изменения в организации бизнеса.

 

3. Роль логистики в экономике

Роль логистики в экономике определяется системным взаимодействием пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов. Остановимся на каждом из перечисленных факторов [6].

Экономический фактор. В настоящее время на передний план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как для увеличения прибыли фирмы, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителя, оказания ему комплекса услуг. Таким образом, если в условиях развития рыночных отношений принцип «расчёт–выгода–потребитель» находится в центре внимания, то потенциал логистики обеспечивает воплощение этого принципа.

Организационно-экономический фактор. Наряду с происходящими в российской экономике процессами дробления хозяйственных структур, автоматизации новых структурных образований, децентрализации управления получают развитие процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике,


 
 

 

 

предполагающей наличие различных форм собственности, всё большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта.

Информационный фактор. Особенно актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, её субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на рынках товаров и услуг. В свою очередь, коммерческая инициатива и развитие рыночных отношений стимулируют внедрение новой техники в процессы управления материальными потоками, которые в условиях технической модернизации требуют эффективного управления на логической основе.

Специфический фактор. Большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения. Использование различных методов государственного управления для регулирования этих процессов адекватно логическим подходам. Они применимы и эффективно используются не только на микроуровне предприятий и организаций – участников процесса товародвижения, но и на региональном и федеральном уровне.

Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса в России. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счёт снижения общих издержек.

К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы:

1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы).

2. Достижение предела эффективности производства. Становится всё труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остаётся областью, где ещё сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек фирмы.

3. Фундаментальные изменения в философии запасов. В одно и то же время у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина – у оптовых торговцев и производителей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.

4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима).

5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: местоположение каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположение средств производства, складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предполагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики.

6. Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями. Это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно достаточно точно определить уровень обслуживания, представляемого поставщиками. Результаты анализа приводят многие фирмы к осознанию необходимости модернизации используемых ими систем распределения. Некоторые производственные фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляет очень высокие требования к поставщикам.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.