Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паромные транспортно-технологические системы




Системы с участием морского транспорта. Паромные системы, перевозки в сообщении «река-море». Лихтеровозы.

Одной из первых разновидностей ТТС, получивших распространение на транспорте многих стран мира в истекшем XX столетии, являются паромные ТТС, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава через водные преграды на специальных судах-паромах. «... Паромные линии, протяженность которых измеряется от нескольких километров до тысячи и более, подразделяются на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные (железнодорожно-автомобильные). Некоторые паромы предназначены только для перевозки грузов, другие - только пассажиров (часто с легковыми автомобилями), третьи — совмещают перевозки грузов и пассажиров.

В состав паромной переправы входят суда-паромы, береговые устройства для подачи (надвига) подвижного состава, подъездные железнодорожные пути и автодороги, включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром.

В середине 1980-х гг. было завершено строительство па­ромной переправы Клайпеда—Мукран (Германия). Время кру­гового рейса парома 46 час.

Распад СССР на работе паромных переправ (имеются в виду, прежде всего крупные морские паромы, действовав­шие на Черном, Балтийском и Каспийском морях) сказал­ся крайне отрицательно. В период ускоренной приватиза­ции на их базе возникли акционерные общества, малые предприятия и товарищества. Интересы железных дорог и пароходств, ставших независимыми судоходными компа­ниями, все чаще стали не совпадать. Однако в нормальных условиях работы паромы как средство бесперегрузочных сообщений сохраняют свои главные преимущества:

а) ускорение доставки грузов;

б) сокращение простоев судов и вагонов;

в) снижение затрат на погрузочно-разгрузочные рабо­ты и складское хранение грузов;

г) повышение сохранности грузов;

д) упрощение коммерческих операций при передаче грузов с одного вида транспорта на другой.

В то же время нельзя забывать, что при использова­нии паромов примерно вдвое уменьшается полезная мас­са груза (нетто) по сравнению с перевозкой обычным спо­собом на судах такой же грузоподъемности. Строительная стоимость паромов выше, чем обычных судов; крупных капитальных вложений требует береговое хозяйство — си­стемы накопления и подачи вагонов, подъемно-сопряга­ющие устройства, дополнительные гидротехнические со­оружения (шлюзовые бассейны при значительных коле­баниях уровня воды).

Эффективность применения паромов во многом зави­сит от географии осваиваемых с их помощью грузопото­ков. Из зарубежной практики известно, что в прошлом паромы считались эффективными при расстоянии между соединяющимися пунктами маршрута 300-350 км. Сейчас это расстояние увеличено до 1000 км и более. Эффектив­ность паромных переправ повышается с ростом величины и стабильности грузопотока, при котором обеспечивается, возможно, более полное использование пропускной способно­сти паромного комплекса.

Перевозки в сообщении «река-море»

К прогрессивным транспортно-технологическим систе­мам перевозки грузов относятся также перевозки в судах смешанного «река-море» плавания (river-sea ships). Такие перевозки, начатые в 60-е гг., оказались экономически весь­ма эффективными. Только за период 1967-1972 гг. они уве­личились в 3 раза и достигли 10 млн.т в год благодаря широ­кому использованию при перевозках грузов внешней тор­говли. Министерством речного флота были организованы три регулярные международные грузовые линии:

1. Каспийская Волго-Балтийская линия протяженностью 6500км.

II. Средиземноморская Волго-Донская линия, работаю­щая круглогодично.

III. Грузовая лесная линия Череповец-Ростов (Ейск) -порты Болгарии Варна и Бургас.

Опыт работы названных выше трех линий показал высокую экономическую эффективность линейного су­доходства судами смешанного «река-море» плавания по сравнению с характерным для речных пароходств трамповым судоходством. Линейное судоходство улучшает показатели работы флота, повышает валютно-финансовые результаты пароходств. Сообщение «река-море» и в условиях рынка остается перспективной формой органи­зации перевозок, особенно внешнеторговых.

Специалисты отмечают тревожную тенденцию сокраще­ния качества перевозок в судах смешанного «река-море» плавания, используемых на внешнеторговых перевозках. Практически исчерпан резерв пополнения флота загранплавания за счет модернизации речных судов, а поступ­ление судов новой постройки из-за отсутствия собствен­ных и привлеченных средств практически прекратилось. В то же время из-за повышения требований международ­ных организаций суда смешанного «река-море» плавания со сроком эксплуатации 20 и более лет снимаются с внешнеторговых перевозок. Таким образом, в 2000 г. на внешнеторговых перевозках работали не более 650 судов смешанного «река-море» плавания.

Дефицит судов смешанного плавания для загранперевозок оценивается в 80-100 тыс.т тоннажа.

По расчетам, к 2005 г. будет списан и переведен на внут­ренние перевозки почти весь существующий флот смешанного плавания. Это существенным образом повлияет на об­щие экономические показатели внешнеторговых перевозок в связи с резким удорожанием строительной стоимости су­дов и расходов по их эксплуатации.

Разгосударствление на речном транспорте в 1992-1993 гг. привело к дезинтеграции пароходств, получивших статус акционерных судоходных компаний. Либерализация та­рифов способствует развитию конкурентной среды в сфере перевозок судами смешанного «река-море» плавания. Это, однако, не снижает остроты проблемы модернизации су­ществующего транспортного флота смешанного плавания, а также строительства новых судов.

Перспективы использования судов смешанного плава­ния для внутренних и заграничных перевозок благопри­ятны, и капитальные вложения быстро окупятся. Благо­даря высокой экономичности грузовые перевозки в сме­шанном «река-море» сообщении найдут широкое приме­нение в транспортно-экономических связях Поволжья с районами, тяготеющими к Каспийскому, Азово-Черно­морскому и Балтийскому морским бассейнам; Волжско-Камского и Доно-Кубанского речных бассейнов с порта­ми Каспийского, Черного, Азовского и Балтийского мо­рей; обширных районов Заполярья, тяготеющих к Север­ному Ледовитому океану, с районами тяготения сибирс­ких рек — Лены, Енисея, Оби и Иртыша; среднего и нижнего Приамурья с районами, расположенными на по­бережье Охотского и Японского морей.

Кроме того, за 1997-1999 гг. было дополнительно по­строено 12 судов для загранперевозок. Модернизировано судов для увеличения объемов внешнеторговых перево­зок за те же годы 13 единиц. Отечественный флот сме­шанного плавания способен взять на себя большой объем заграничных перевозок в сообщении со странами Евро­пейского Союза, Японии, Кореи и Китая, подобно тому, как суда «река-море» играли важную роль винте фации хо­зяйства стран-членов СЭВ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.