Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12. Тема - Логистический подход к организации и управлению доставкой грузов. 2 страница




В случае наличия у перевозчика собственного локомотивного парка он оказывает услуги локомотивной тяги принадлежащими ему локомотивами другим перевозчикам и участникам перевозочного процесса как оператор локомотивной тяги.

Ветвевладелец обеспечивает техническое состояние железнодорожного подъездного пути, его сооружений и устройств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Операции по погрузке, выгрузке, сортировке грузов и контейнеров выполняются в местах общего пользования (на станциях) и местах не общего пользования (на предприятиях). При этом станции и железнодорожные мощности предприятий должны быть должным образом оборудованы для обеспечения сохранной обработки вагонов и грузов.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом, осуществляются на основании месячных заявок грузоотправителей.

Заявки по плану перевозок грузов предоставляются грузоотправителями.

Порядок и сроки подачи заявок по плану перевозок груза железнодорожным транспортом устанавливаются Правилами перевозок грузов.

Грузоотправители представляют заявку по плану перевозок грузов, своевременно и ритмично предъявляют грузы к погрузке в размерах предусмотренных заявкой и осуществляют погрузки в установленные сроки. Грузоотправитель заявляет в месячных заявках по плану перевозок грузов объем, не превышающий возможности грузополучателя по погрузке, выгрузке (разгрузке) грузов.

Перевозчик обеспечивает своевременную и ритмичную подачу вагонов по всем пунктам погрузки грузов в соответствии с принятыми заявками по плану перевозок грузов.

Перевозка экспортных и импортных грузов осуществляются в счет общей заявки по плану перевозок грузов соответствующих родов на условиях международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

Перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью. Критерии определения скорости перевозок грузов, а также направления, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью. Скорость перевозки выбирает и указывает грузоотправитель.

Плата за перевозку грузов железнодорожным транспортом Республики Казахстан взимается:

- за кратчайшее расстояние перевозки, которое определяется в соответствии с планом формирования поездов, грузовой или большой скоростью.

- за расстояние, определенное заданным маршрутом при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на тран­спортерах и в грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам.

- минимальное расстояние, за которое взимается плата за перевозку, принимается 50 км.

Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству №4 и указывается представителем перевозчика на станции отправления в перевозочных документах.

При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении в расчетах принимается общая длина отдельных частей железнодорожного пути, включая припортовые и пристанские ветви, по которым проходит груз до и от места перевалки.

В общее расстояние перевозки, за которое взимается плата за перевозку, не включается протяженность путей (ветвей), не имеющих на своем протяжении станций, открытых для производства соответствующих грузовых операций, а также протяжение припортовых и пристанских ветвей при подаче и уборке вагонов под погрузку или выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них.

Прием к перевозке грузов осуществляется на подъездных путях общего пользования и подъездных путях клиента. Перечень станций, открытых для грузовых операций, публикуется в Тарифном руководстве № 4.

Перевозки грузов осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе «Наименование груза» указывается «Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается».

Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки на перевозку груза с отметкой перевозчика о ее принятии.

Грузоотправители могут предъявлять грузы к перевозке с объявлением их ценности. За объявленную ценность грузов взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве.

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перево­зок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой продукции предусмат­риваются стандартами, техническими условиями, утвержденны­ми соответствующими государственными органами.

Погрузка грузов в вагоны или контейнеры должка осуществлять­ся исходя из технических норм их загрузки. Размещение и крепле­ние грузов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответ­ствии с требованиями технических условий размещения и крепле­ния. Допускается перевозка грузов на открытом подвижном составе. Необходимые для погрузки и крепления материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставля­ются грузоотправителями. Установка и их снятие осуществляет­ся грузоотправителями или грузополучателями.

Грузоотправитель предъявляет к перевозке тарные и штучные грузы с транспортной маркировкой независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей наносятся в соответствии с ГОСТом 14192-77 «Маркировка грузов». Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

При предъявлении груза к перевозке грузоотправитель должен предъявить на каждую отправку груза соответствующим обра­зом оформленную транспортную железнодорожную накладную и другие необходимые документы. Накладная и выданная на ее основе грузоотправите­лю квитанция о приеме груза подтверждают заключение догово­ра перевозки груза. В соответствии с договором перевозки же­лезная дорога обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию и выдать груз грузополуча­телю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Образец формы бланков комплекта перевозочных документов приведен Приложении 2.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель дол­жен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов — количество грузо­вых мест. Железная дорога оставляет за собой право выборочной проверки массы груза.

Загруженные вагоны и контейнеры должны быть опломбиро­ваны железными дорогами, если грузы погружены железной доро­гой, или грузоотправителем, если грузы погружены им.

В случае вскрытия вагонов или контейнеров для таможенного досмотра их опломбирование новыми запорно-пломбировочными устройствами проводят таможенные органы.

Вследствие форс-мажорных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов, погрузка и разгрузка может быть временно прекращена или ограничена начальником железной до­роги отправления с немедленным уведомлением в письменной форме руководства МПС. Начальник железной дороги устанавливает срок прекращения или ограничения погрузки. Временное прекращение погрузки вследствие сложившихся на железных дорогах обстоятельств допускается только в исключительных слу­чаях по указанию руководителя МПС в письменной форме.

Плата за перевозку груза и иные причитающиеся железной до­роге платежи вносятся грузоотправителем, как правило, до мо­мента отправления груза с железнодорожной станции. Оконча­тельные расчеты, связанные с перевозкой груза, производятся грузополучателями по прибытии груза на станцию назначения. При несвоевременных расчетах взимаются пени или штрафы. Дополнительные выплаты предусмотрены также за переадресов­ку груза.

Сроки доставки грузов, а также собственных (арендованных) порожних вагонов, исчисляются на станции отправления, исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата.

Расчет сроков доставки грузов производится автоматизированным способом на автоматизированном рабочем месте товарного кассира с внесением данных о сроке доставки в электронное досье перевозки.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время – Астанинское.

Сроки доставки грузов, перевозимых в пределах Республики Казахстан, а также собственных (арендованных) порожних вагонов, определяются на весь путь следования согласно приложению 25 Правил перевозок грузов.

Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного в календарном штемпеле перевозчика на накладной и квитанции о приеме груза.

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком на станции отправления в выдаваемой грузоотправителю квитанции о приеме груза.

Груз выдается на станции назначения грузополучателю после внесения им оплаты за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. Подтверждением выдачи груза служит подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

В организации и осуществлении железнодорожных перевозок во внутреннем сообщении важен вопрос оплаты пользования ва­гонами и контейнерами, ответственного хранения грузов в случае их невостребованности, проверки груза при его выдаче, штрафных санкций за простой транспортных средств, проведения и оплаты очистки вагонов и условий ее осуществления.

 

1.2. Ответственность железных дорог и грузовладельцев при перевозке грузов во внутреннем сообщении

 

Плата за пользование вагонами и контейнерами вносится грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем перевозчику за время нахождения у грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца вагонов, контейнеров, включая время, необходимое для погрузки (разгрузки) и маневровых работ, устанавливаемое Правилами перевозок грузов.

За простой и задержку вагонов и контейнеров на магистральных, станционных и подъездных путях сверх времени, необходимого для погрузки (разгрузки), по вине грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца они обязаны в соответствии с законодательством Республики Казахстан возместить перевозчику расходы, выплаченные оператору магистральной железнодорожной сети за время занятия указанных железнодорожных путей.

При простое собственных (арендованных) вагонов на магистральных, станционных и подъездных путях общего пользования по вине грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца они обязаны в соответствии с законодательством Республики Казахстан возместить перевозчику расходы в размере платы за пользование вагонами с понижением на 50%, выплаченные оператору магистральной железнодорожной сети за время занятия указанных железнодорожных путей.

За простой указанных вагонов и контейнеров на подъездных путях грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца плата за пользование вагонами и контейнерами не взимается.

При начислении платы за пользование вагонами и контейнерами в случаях, перечисленных в пунктах 3 и 4 Временного Прейскуранта (часть III), расчет платы за пользование вагонами и контейнерами производится путем умножения часовой ставки платы за пользование вагонами и контейнерами на фактическое время пользования, при этом минуты переводятся в часы путем деления на 60 (с округлением до сотых долей).

В случае, если подача грузоотправителю по его заявке порожних специализированных вагонов для погрузки грузов, предусмотренных планом и заявкой, задерживается по причинам, зависящим от грузоотправителя, с него за все время задержки вагонов на станционных путях взыскивается плата за пользование вагонами и контейнерами.

Если грузоотправитель уведомит представителя перевозчика на станции об отказе использовать предусмотренные планом и заявкой, вагоны, указанная плата начисляется до момента получения представителем перевозчика на станции такого уведомления.

При отказе грузоотправителя от загрузки прибывших в соответствии с его заявкой на станцию погрузки порожних специализированных вагонов и невозможности использования их в течение отчетных суток на данной станции другими грузоотправителями с грузоотправителя, кроме штрафа за невыполнение заявки по плану перевозок грузов, на станции взимается плата за пробег этих вагонов от станции, с которой они были направлены, до станции погрузки, но не более, чем за 300 км: за специализированные вагоны, кроме рефрижераторных, - по тарифной схеме №17, за рефрижераторные вагоны - по этой же схеме с увеличением в два раза.

Примечание. Кроме того, при отказе от погрузки в подготовленные с охлаждением вагоны и в вагоны с машинным отделением, и невозможности использовать их в течение суток на данной станции другими грузоотправителями, дополнительно взимается сбор в размере 3 720 тенге за каждый четырехосный вагон.

За простой и задержку вагонов и контейнеров с грузоотправителя и грузополучателя плата за пользование вагонами и контейнерами не взимается в случае прекращения или запрещения погрузочно-разгрузочных работ вследствие:

непреодолимой силы, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

военных действий, введения чрезвычайного положения;

прекращения или ограничения перемещения грузов, движения поездов, объявленного в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года №266-1) «О железнодорожном транспорте».

В случае задержки контейнеров при перевозке домашних вещей, грузоотправителями или грузополучателями которых являются отдельные граждане, плата за пользование вагонами и контейнерами с граждан не взимается.

При возникновении на станции затруднений, вызванных несвоевременными выгрузкой грузов и вывозом их грузополучателями, представитель перевозчика на станции имеет право увеличить до двухкратного размера плату за пользование вагонами и контейнерами, задержанными свыше 24 часов на станции или на подъездном пути общего пользования.

В случае простоя вагонов увеличенный размер платы за пользование вагонами и контейнерами вводится не ранее суток после того, как на станции будет вывешено объявление об увеличении платы.

Перевозчик за неподачу транспортных средств в нарушение принятой заявки, а грузоотправитель за непредъявление груза, а также за неиспользование поданных транспортных средств несут взаимную имущественную ответственность в виде штрафа, исчисляемого в процентах от величины месячного расчетного показателя, в следующих размерах:

1) при перевозке грузов в контейнерах: 15% за каждый контейнер массой брутто до 5 т включительно; 30% за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 т включительно;

60% за каждый контейнер массой брутто свыше 10 т;

2) при перевозке грузов в вагонах, за исключением рефрижераторных вагонов и транспортеров, - 150% за каждый вагон;

3) при перевозке грузов в рефрижераторных вагонах, транспортерах - 290% за каждый вагон, транспортер.

Для грузов, перевозка которых установлена только в вагонах по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, имущественная ответственность определяется в размере 50% штрафов, предусмотренных пунктом 10 Временного Прейскуранта (часть III).

Штраф за невыполнение заявки в нарушение плана перевозки грузов взимается независимо от платы за пользование вагонами и контейнерами.

Уплата перевозчиком штрафа за неподачу подвижного состава в нарушение принятой заявки не освобождает его от дальнейших обязательств по подаче подвижного состава. В случае непредоставления подвижного состава в оговоренные с грузоотправителем продленные сроки перевозчик обязан уплатить неустойку в размере пятикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, если перевозчик не докажет, что неподача подвижного состава произошла не по его вине.

За задержку по вине перевозчика подачи, уборки, приема вагонов на места (с мест) погрузки и выгрузки (разгрузки) на подъездных путях общего пользования свыше сроков, предусмотренных договорами на подачу и уборку вагонов и договором на эксплуатацию подъездного пути, перевозчик уплачивает грузоотправителю или грузополучателю штраф в размере 1,7% величины месячного расчетного показателя за каждый вагоно-час.

Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения сроков подачи и уборки вагонов, предусмотренных указанными договорами.

Задержка вагонов на срок менее, чем на тридцать минут, не учитывается. Задержка вагонов на срок от тридцати минут до одного часа учитывается за полный час.

За неправильное указание в железнодорожной транспортной накладной наименования груза, его особых свойств или необходимых мер предосторожности, а также отправление груза, перевозка которого запрещена, с грузоотправителя в пользу перевозчика взыскивается штраф в размере пятикратной стоимости перевозки наряду с возмещением убытков, причиненных данными обстоятельствами.

Перевозчик имеет право отказаться от приема неочищенного вагона и контейнера. За время нахождения вагона, контейнера под очисткой грузополучатель оплачивает перевозчику плату за пользование вагонами и контейнерами.

За отказ очистить вагон, контейнер с грузополучателя взыскивается в пользу перевозчика штраф в размере двухкратной стоимости работ по очистке.

За перегруз вагона, контейнера сверх грузоподъемности (вместимости) с грузоотправителя в пользу перевозчика взыскивается штраф в размере 50% провозной платы наряду с возмещением причиненных убытков в части, не покрытой указанным штрафом.

Перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель, а также иные лица не вправе использовать не принадлежащие им вагоны, контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов, а также использовать их под погрузку без разрешений владельцев, если это не предусмотрено соответствующими договорами.

За несоблюдение требований, указанных в пункте 19 Временного Прейскуранта (часть III), виновная сторона, помимо платы за пользование вагонами, контейнерами, несет перед владельцем имущественную ответственность в виде штрафа в размере платы за пользование вагонами и контейнерами.

Выплата штрафа, предусмотренного пунктом 20 Временного Прейскуранта (часть III), не освобождает виновную сторону от имущественной ответственности перед владельцем.

За каждые сутки просрочки доставки груза, в том числе при перевозке в прямом смешанном сообщении по железнодорожному пути, перевозчик уплачивает грузополучателю штраф в размере 5% платы за перевозку грузов железнодорожным транспортом, но.не свыше 50% платы, если не докажет, что просрочка произошла не по его вине.

В таком же размере с перевозчика взыскивается штраф за просрочку доставки порожних собственных (арендованных) вагонов.

За нарушение грузоотправителем, грузополучателем, экспедитором требований законодательства Республики Казахстан в части оформления документов на экспорт, импорт, транзит товаров, повлекшее задержку вагонов и контейнеров органами таможенного, пограничного или других видов контроля, в пользу перевозчика взыскивается штраф в размере платы за пользование вагонами, контейнерами.

За повреждение или утрату подвижного состава, контейнеров, съемных перевозочных приспособлений и средств пакетирования с виновной стороны в пользу собственника (владельца) взыскивается стоимость утраченного имущества или необходимого ремонта, а также штраф в размере 50% стоимости утраченного имущества или необходимого ремонта.

За хранение прибывших грузов на станциях назначения после истечения срока бесплатного хранения до момента их вывоза с грузополучателя взимается сбор в следующих размерах:

1) за хранение груза (кроме опасного):

31 тенге в сутки за 1 т хранившегося груза - в крытых складах;

19 тенге в сутки за 1 т повагонных отправок - на открытых площадках;

31 тенге в сутки за 1 т - в вагонах общего парка и собственных (арендованных) вагонах, простаивающих на станционных путях;

2) за хранение опасных грузов:

43 тенге в сутки за 1 т - в крытых складах;

25 тенге в сутки за 1 т - на открытых площадках;

43 тенге в сутки за 1 т - в вагонах общего парка и собственных (арендованных) вагонах, простаивающих на станционных путях.

За хранение подвижного состава на своих осях (с единицы), а также за хранение животных (за одно животное) взимается сбор в размере 25 тенге в сутки.

При передаче грузов другим организациям в случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, сбор за хранениеначисляется за время, установленное для хранения грузов на станциях.

Сбор за хранение в вагонах грузов, подлежащих выгрузке средствами грузополучателя на подъездных путях общего пользования, взимается после истечения срока бесплатного хранения, исчисляемого с 24 часов дня подачи вагона под выгрузку.

При хранении грузов на станции отправления (если ввозимый частями груз не был полностью сдан к перевозке в день предъявления перевозочных документов) взимается сбор в размере 31 тенге в сутки с 1 т в зависимости от общей массы отправки, если груз опасный -43 тенге в сутки с 1 т в зависимости от общей массы отправки. При хранении грузов в вагонах общего парка и собственных (арендованных) вагонах, простаивающих на станционных путях в ожидании оформления перевозочных документов по вине грузоотправителя, взимается сбор за хранение грузов в размере 31 тенге в сутки с 1 т в зависимости от общей массы отправки, если груз опасный - 43 тенге в сутки с 1 т в зависимости от общей массы отправки. Сбор в таких случаях взимается за время от предъявления перевозочных документов до выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза к перевозке. В таком же размере взимается сбор за хранение груза, выданного обратно по требованию грузоотправителя на станции первоначального отправления.

При исчислении сбора за хранение груза неполные сутки округляются до полных.

Сбор за хранение взимается:

при централизованных расчетах через технологический центр по обработке перевозочных документов (далее - ТехПД) - по накопительной карточке;

с грузоотправителей и грузополучателей, не пользующихся правом централизованного расчета, - через товарные конторы станции, по квитанции разного сбора формы ГУ-57. При этом минимальный размер сбора за хранение -19 тенге по каждой отправке.

При возникновении на станции затруднений, вызванных несвоевременным вывозом грузов грузополучателем, представитель перевозчика на станции имеет право увеличить плату за хранение выгруженных грузов на подъездных путях общего пользования до пятикратного размера.

Повышенная плата за хранение вводится не ранее суток после того, как на станции будет вывешено объявление об увеличении платы.

Если представитель перевозчика на станции не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то грузополучатель освобождается от уплаты сбора за его хранение до времени посылки уведомления о прибытии груза.

Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

повреждение (порча) груза;

обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

возвращение перевозчику похищенного груза;

непередача перевозчиком груза на подъездной путь общего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза – составляется только по требованию грузополучателя.

По просьбе грузополучателя перевозчик принимает в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт в случае обнаружения обстоятельств в соответствии с Правилами перевозок грузов.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов на подъездных путях общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов;

при выгрузке грузов на подъездных путях клиента - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов проводится в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он составляется в течение следующих 24 часов.

Акты общей формы ГУ-23 составляются участниками перевозочного процесса для удостоверения следующих обстоятельств:

1. утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

2. задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъемности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) подъездного пути;

3. задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

4. задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

5. задержка приема грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у предприятий железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

6. неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

7. неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

8. подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

9. отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной или вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере),

10. повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты),

11. обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе),

12. обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе;

13. задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего предприятиям железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

14. задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

15. обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

16. повреждение вагона, контейнера; самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

17. самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих предприятиям железнодорожного транспорта;

18. задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

19. задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых военизированной охраной;

20. простой локомотива, принадлежащего предприятиям железнодорожного транспорта в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

21. при вскрытии грузополучателем без представителей перевозчика вагона или контейнера прибывшего под комиссионную выдачу;

22. отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта.

В других случаях для удостоверения обстоятельств, могущих служить основанием для материальной ответственности сторон, если при этом не требуется составления коммерческого акта или акта другой специальной формы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.