КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12. Тема - Логистический подход к организации и управлению доставкой грузов. 4 страница
Срок подачи исков по перевозкам составляет один год. Однако в случае злоумышленного поступка или вины срок подачи иска составляет три года. Срок исчисляется: — в случае частичной потери груза, повреждения его или просрочки в доставке — со дня сдачи груза; — в случае потери всего груза — с 30-го дня по истечении установленного для перевозки срока или если таковой не был указан — с 60-го дня по принятии груза перевозчиком; — во всех прочих случаях — по истечении 3-месячного срока со дня заключения договора перевозки. Предъявление рекламации в письменной форме приостанавливает течение срока до того дня, когда перевозчик в письменной форме отверг претензию с возвращением приложенных к ней документов. Если перевозка, условия которой определяются единственным договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из последующих перевозчиков становятся, в силу принятия ими груза и накладной, участниками договора на указанных в накладной условиях. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить имя и адрес на втором экземпляре накладной. Перевозчик, уплативший за ущерб согласно положениям Конвенции CMR, имеет право взыскивать возмещение за ущерб с остальных перевозчиков, участвующих в выполнении данного договора перевозки. В случае неплатежеспособности одного из перевозчиков причитающаяся с него и не уплаченная им часть возмещения распределяется между всеми перевозчиками пропорционально доле причитающегося каждому из них вознаграждения за перевозку.
Процедура прохождения границ при международных автомобильных перевозках грузов
Прохождение границ автотранспортом в европейских странах регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением Книжки МДП (Международной дорожной перевозки), принятой ООН 14 ноября 1975 г. Конвенция часто именуется Конвенцией TIR, по латинской аббревиатуре её названия. Форма карнета TIR приведена в Приложении № 4. Всякое нарушение положений Конвенции влечет применение к виновнику предусмотренных законодательством этой страны санкций. В частности, транспортное предприятие может быть временно или навсегда лишено права перевозить грузы в соответствии с положениями данной Конвенции или вообще осуществлять международные автоперевозки. Страны — участницы Конвенции публикуют списки таможен, которые предназначены для выполнения операций с Книжкой МДП. В случае возникновения споров и претензий каждый участник спора назначает арбитра, эти арбитры назначают по взаимному согласованию третьего арбитра, который и становится председателем. Решения арбитражного суда имеют обязательную силу для спорящих сторон.
3. Организация и управление транспортировкой на водном транспорте
Формы организации движения судов
На морском транспорте различают две формы организации движения судов — регулярное и нерегулярное судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами. Линейное судоходство — это такая форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами. Морское сообщение между определенными портами, поддерживаемое судоходными предприятиями, называется линией. Грузовую базу линейного судоходства представляют главным образом генеральные (тарно-штучные) грузы. Особенность построения тарифных ставок при линейных перевозках заключается в том, что они включают стоимость погрузо-разгрузочных (стивидорных) работ.
Линии подразделяются на односторонние, двусторонние и конференциалъные. Односторонние линии характеризуются тем, что на них работают только суда одной страны или одной судоходной компании. Двусторонние линии поддерживаются судами компаний двух стран (по взаимному согласованию) или двух судоходных предприятии. Конференциальные линии — это линии, на которых работают суда двух и более компаний из одной или нескольких стран. Основное предназначение конференциальных линий (конференциальных соглашений) — установление одинаковых тарифов и одинаковых условий перевозки для всех участников. В основном это делается для устранения конкуренции между судоходными предприятиями, работающими на одних направлениях перевозок. Судоходные предприятия России участвуют во всех видах линейных перевозок. Работа судов последовательными рейсами применяется преимущественно для транспортировки потоков массовых (насыпных, навалочных) грузов. Как и при линейных перевозках, на том или ином направлении грузопотока закрепляется определенный тоннаж, но в данном случае он действует только от порта погрузки до порта назначения, без промежуточных заходов для дозагрузки. Движение судов согласовывается с клиентами, а перевозки осуществляются по специальному графику. Работа организуется для выполнения длительных внешнеторговых контрактов на покупку или продажу больших партий однородного груза. Вопросами установления линий и поддержания работы судов последовательными рейсами занимаются непосредственно пароходства на основе прямых договоров с грузовладельцами. Нерегулярное (трамповое) судоходство — это работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов. Именно трамповые суда перевозят основную (по объему) часть внешнеторговых грузов России. Порядок работы флота, конкретный состав судов, выполняющих такие перевозки, определение портов захода, расписание движения, условия погрузки/выгрузки/перевозки устанавливаются пароходством, как правило, ежеквартально с последующим уточнением по месяцам.
Транспортные условия контрактов при морской перевозке грузов
Обычно наибольшее количество обязанностей сторон возникает, когда речь идет о доставке грузов морским транспортом. По содержанию они несколько различаются в зависимости от базиса поставки и характера груза с точки зрения его транспортировки. Обычно для морской перевозки транспортные условия контрактов включают: — срок и порядок отгрузки товара из порта отправления; — документ, которым оформлен договор перевозки; — место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; — название порта погрузки и порта выгрузки (в зависимости от базиса поставки); — порядок информации покупателя о предполагаемом времени прихода судна в порт выгрузки или погрузки (в зависимости от базиса поставки); — условия оплаты погрузо-разгрузочных работ в портах погрузки и выгрузки; — нормы погрузки/выгрузки; — время, положенное на выполнение грузовых работ, размер штрафа за его превышение и величина вознаграждения за досрочное окончание работ; — определение готовности судна к приему груза; — требования к таре и упаковке; — особые условия транспортировки; — вопросы страхования груза; — обязанности получателя принять груз в порту назначения на борту или у борта. Сторона, на которую по контракту возлагается обязанность обеспечения тоннажем, должна впоследствии отразить все транспортные условия в договоре морской перевозки, заключаемом с перевозчиком, иначе могут возникнуть недоразумения и противоречия между условиями договора купли-продажи и договора морской перевозки.
Порядок планирования морских перевозок
По положениям нормативных документов при экспорте организации и предприятия внешнеэкономического комплекса подают заявки на перевозку экспортных грузов на российских судах. Заявка называется «поручение (ордер)» и подается экспедиторской организации, обслуживающей грузы предприятия. На основании ордеров пароходства составляют график расстановки своих судов, выписка из которого возвращается через экспедитора на предприятие для осуществления своевременной отгрузки товаров в порт. Все заявки по экспортным перевозкам должны быть переданы заблаговременно, желательно в соответствии со сроками, установленными нормативом.
В поручении (ордере) дается следующая информация: — наименование пароходства; — дата выдачи ордера; — экспортная перевозка или импортная; — линейный или трамповый тоннаж; — базисное условие поставки; — полная информация о грузе: наименование, число мест, вес; объем, род упаковки, маркировка, специфические характеристики груза и особенности его транспортировки (если таковые имеются), габариты груза, (в случае его негабаритности); — порты погрузки и выгрузки; — сроки готовности груза в порту; — нормы погрузки/выгрузки (для массовых грузов) в российских и иностранных портах; — проформа используемого чартера (для массовых грузов); — фирма - продавец/покупатель; — подача нотисов (при фрахтовании судна); — наименование агентов или экспедиторов в российских и иностранных портах (если таковые имеются); — другие особые условия.
Организация доставки товаров морским транспортом при экспорте
Экспортеры-отправители отгружают товары в адрес морских портов, которые, получив грузы на свое имя, выступают в качестве организаций, ответственных за осуществление всех портовых операций, вплоть до окончания их погрузки на борт. Выгрузка из вагонов, автомашин, речных барж производится силами и средствами портов. Порты обеспечивают также складирование и хранение грузов. Порты выступают в качестве юридического лица и заключают договоры на транспортно-экспедиторское обслуживание грузов с организациями внешнеэкономического комплекса, их представительствами в портах (если таковые имеются) или с экспедиторами этих организаций, выступающих в роли полномочных представителей и действующих на основании доверенностей, выданных им организациями. На все принятые экспортные грузы в порту составляются приемные акты, которые направляются организациям внешнеэкономического комплекса вместе с накладными, коммерческими актами, спецификациями и другими необходимыми документами. По поручениям внешнеэкономических организаций порты в качестве юридических лиц или экспедиторы в качестве их полномочных представителей организуют силами портов сортировку грузов по родам, размерам, маркам, производят сплошную или контрольную проверку веса, проверку маркировки грузов, осуществляют по мере необходимости за отдельную плату переупаковку или перемаркировку. Порт ведет учет прибывших, отгруженных или сданных на месте грузов отдельно по каждой организации внешнеэкономического комплекса. Порты сами или совместно с экспедиторами проверяют количество и состояние прибывшего груза, тару, маркировку, правильность оформления документов, сопровождающих груз. В случае недостачи, повреждения груза или тары, несоответствия маркировки, неправильности в документации и других дефектах, обнаруженных при вскрытии грузовых мест, составляются коммерческие акты, экземпляры которых передаются организации-грузовладельцу. При необходимости порт приглашает за счет грузовладельца экспертов (сюрвейеров) или представителей экспортера для определения состояния груза, прибывшего с какими-либо дефектами. Началом отгрузки груза на экспорт считается момент получения портом напрямую от организации внешнеэкономического комплекса или от ее экспедитора поручения на отгрузку — «экспортного поручения». Этот документ — по сути указание порту об отправке груза на экспорт. Он содержит все основные реквизиты, обеспечивающие возможность подготовки данной партии груза к отправке, прием на судне, подготовку грузовых документов и выполнение всех необходимых формальностей. Если в транспортных условиях контрактов предусмотрены особые требования к перевозке данного товара, то они должны быть отражены в экспортном поручении. Грузы, указанные в экспортном поручении, еще до вручения его порту проходят таможенное оформление, организуемое экспедитором организации внешнеэкономического комплекса. Два экземпляра экспортного поручения с приложением всех документов на каждую партию груза (спецификации, сертификаты веса и качества, свидетельства о происхождении товара и т. д.), который должен быть погружен на судно, порт вручает судовой администрации. Грузовой помощник капитана должен проверить правильность заполнения экспортного поручения и достаточность приведенных сведений о грузе, которые обеспечивали бы нормальную его погрузку и перевозку. После этого он дает разрешение на погрузку. Если на судно следует погрузить несколько партий груза по нескольким экспортным поручениям, то в порту составляется грузовой список для данного судна. В списке указываются номера экспортных поручений, наименование грузов, число мест, вес, порты выгрузки. С правовой точки зрения вручение порту грузового списка означает выполнение организациями внешнеэкономического комплекса своих обязательств перед пароходствами по предъявлении грузов в соответствии с планом перевозок. На поручении и грузовом списке должен быть штамп таможни о выпуске груза. После погрузки грузовой помощник капитана расписывается в принятии груза на обоих экземплярах экспортного поручения. С этого момента оно называется штурманской распиской и становится документом, удостоверяющим принятие груза судном и переход ответственности за груз на перевозчика. Один экземпляр штурманской расписки передается порту, другой остается на судне. В иностранных портах имеется специальный документ, подтверждающий прием груза судном, который также называется штурманской распиской (mate's receipt, dock receipt). В ней должны фигурировать все обнаруженные администрацией судна расхождения между данными, указанными в поручении, и фактическими данными в отношении груза (число мест, объем и вес груза, его товарное качество, состояние тары и упаковки). На основе штурманской расписки перевозчиком выписывается наиболее важный документ для оформления морской перевозки грузов — коносамент. По мере отгрузки экспортных грузов из портов экспедиторы внешнеторговой организации извещают своих отправителей об отгрузке. По поручениям внешнеэкономических организаций такая же информация направляется иностранным покупателям. Одновременно экспедиторы по почте отправляют своим клиентам отгрузочные и товаросопроводительные документы, в частности оригиналы и копии коносаментов. На эти же документы, отправляемые капитанской почтой (на судне), оформляется расписка капитана.
Организация доставки товаров морским транспортом при импорте
Морские торговые порты получают от капитанов судов или по почте комплект документов на прибывшие импортные грузы, отправленные из иностранных портов. Это — коносаменты, манифесты, грузовые планы; на основе которых производится приемка и оформление грузов. Порт принимает грузы у борта судна по отдельным коносаментным партиям с подсчетом числа мест и проверкой маркировки, определяющей, относится ли тот или иной коносамент к данному грузу. Далее производится сплошная проверка весa импортных грузов, прибывших в поврежденной таре, со следами хищения либо с явным несоответствием фактического веса обозначенному в коносаменте, а также выборочная или контрольная проверка веса грузов по указаниям грузовладельцев. В необходимых случаях в портах организуется экспертиза качественной и количественной приемки отдельных видов товаров - цитрусовых, мяса, рыбопродуктов, каучука, растительного масла и ряда других скоропортящихся и особорежимных грузов с привлечением экспертов — сюрвейеров. Приемка грузов портом от судна производится в форме генерального акта, который составляется после выгрузки и подписывается представителями порта, таможни и судна. Генеральный акт составляется на весь груз, прибывший на данном судне. В нем указывается число грузовых мест, следовавших на судне согласно судовым документам, и фактическое количество выгруженного и принятого портом груза. При выявлении повреждений груза, расхождения по его количеству и других недостатков составляется акт-извещение, в котором указываются причины этого и фактическое состояние груза. Такой документ составляется по каждой коносаментной партии груза отдельно. Кроме того, предусмотрено составление акта экспертизы. В этом документе определяется величина убытков организации. Акт экспертизы составляется сюрвейером по поручению и за счет внешнеэкономической организации. По поручениям и указаниям организаций внешнеэкономического комплекса их представители в портах — экспедиторы — вызывают аварийных комиссаров страховых компаний для составления аварийных сертификатов на недостачу, порчу, потерю грузов и высылают сертификаты этим организациям. Некоторые контракты на закупку отдельных товаров предусматривают их приемку (по прибытии в порт разгрузки) по количеству и качеству, проведение лабораторных анализов, экспертиз, взятие проб. Проведение этих операций организуется экспедиторами по поручению организаций и осуществляется экспертами — сюрвейерами. На основании акта-извещения, акта экспертизы и аварийного сертификата предприятие-грузовладелец может составить претензию к виновной стороне. К указанному набору документов следует приложить оригинал коносамента или иной документ в доказательство того, что судно приняло груз на борт в неповрежденном виде. Порт ремонтирует тару, поврежденную при перевозке, выгрузке, складировании и погрузке, а в необходимых случаях производит переупаковку товаров, рассортировку их по маркам и сортам, если группы грузов прибыли в смешанном виде. Их прибытие в подобном виде порт актирует совместно с таможней и судовой администрацией. Данная работа порта осуществляется за дополнительную плату за счет заказчика — грузовладельца. Организации внешнеэкономического комплекса обязаны заблаговременно, до прихода судна с грузом, выслать порту разнарядку (указание) на отгрузку импортных грузов получателям. В разнарядке указываются название и дата прибытия судна, номер коносамента, номер заказа, наименование груза, число мест, вес брутто, железная дорога и станция назначения, наличие железнодорожной ветки у получателя, грузополучатель, его полный почтовый адрес. Порты контролируют своевременный вывоз импортных грузов. Они погружают, крепят и сепарируют грузы, отправляемые в крытых вагонах и на открытых платформах, комплектуют и отгружают мелкие партии товаров. На отгруженные товары порты составляют извещение по каждой «отправке» с приложением железнодорожных квитанций и направляют их в соответствующую организацию внешнеэкономического комплекса. Извещения содержат сведения, указанные в разнарядке, а также дату отгрузки, номер накладной и вагона, число мест, вес брутто. В приложениях 5 - 10 приводятся формы документов, указанных в данном пункте.
4. Организация и управление транспортировкой на авиатранспорте
Авиационным перевозкам принадлежит важное место в системе доставки товаров. Современный этап их развития характеризуется постоянным увеличением объема перевозок. До 2000 г. прирост воздушных перевозок составлял 5—6% ежегодно практически во всех странах. Подобный рост объясняется расширением международной торговли товарами высокой степени переработки и научной продукцией, на цены которых высокие авиационные тарифы не оказывают существенного влияния. Это связано также с повышением требований грузовладельцев к скорости транспортировки и сохранности груза в пути. Авиатранспорт активно используется при международных смешанных сообщениях с использованием современных технологий, в частности при перевозке грузов в контейнерах. Следует отметить, что хотя воздушные перевозки грузов в основном осуществляются авиакомпаниями, основным направлением деятельности которых является перевозка пассажиров, в мире действуют авиапредприятия, специализирующиеся на транспортировке грузов. В настоящее время лидирующее положение в области грузовых перевозок воздушным транспортом занимают США, которые значительно опережают Германию, Японию, Францию, Великобританию. Крупнейшей грузовой компанией в мире является «Флайинг Тайгер» (США), грузооборот которой составляет более 4 млрд. т • км, из которых 2,5 млрд. составляют перевозки в международном сообщении. Конкурентным преимуществом воздушного транспорта по сравнению с другими видами являются скорость и сохранность груза в пути. Основным недостатком — высокие тарифы. В качестве «авиапригодных», по оценкам Мирового банка, принимаются грузы по цене ФОБ за 1 фунт массы более 10 долл. Авиатранспортные компании в условиях острой конкуренции прилагают значительные усилия для снижения издержек. Пытаются достичь этого, в частности, на основе оптимального сочетания видов транспорта в цепочке смешанного сообщения, где участие воздушного транспорта на дальние расстояния способно привести к снижению совокупных издержек. Так, на некоторых направлениях смешанные воздушно-морские перевозки сокращают транспортные издержки по сравнению с чисто воздушной транспортировкой на 50%, а по сравнению с прямыми морскими перевозками — на 75%. Такие перевозки нашли применение на направлениях Западная Европа — Дальний Восток, Западная Европа — Австралия, Западная Европа — США, Япония — Западная Европа. Современная практика организации воздушных перевозок, особенно это касается международных перевозок, такова, что авиакомпании предпочитают не работать напрямую с грузоотправителями, а строят с ними свои отношения через транспортно-экспедиторские компании. При экспорте товаров экспедиторы, занимающиеся международными авиаперевозками, предоставляют клиентам следующие услуги: - проверку состояния тары и наличие необходимой маркировки; - осуществляют доставку груза от склада грузоотправителя до аэропорта; - оформляют товарно-транспортную документацию; - оплачивают стоимость перевозки по поручению и за счет клиента; - осуществляют таможенное оформление экспортного товара; - осуществляют погрузочные работы; - страхуют груз; - выполняют ряд других работ по поручению клиентов. Работа экспедитора по отправлению груза начинается после получения заявки от клиента в письменном виде. После получения заявки экспедитор связывается с различными авиакомпаниями с целью выяснения наиболее выгодной ставки авиафрахта. При этом следует отметить, что в настоящее время существует тенденция заключения соглашений между авиакомпаниями и экспедиторскими фирмами. Согласно такого рода соглашениям авиакомпания перевозит грузы, предоставляемые экспедиторской фирмой, по специальным тарифам, которые ниже обычных. Однако клиенту объявляется ставка авиафрахта, которая включает в себя как тариф авиакомпании, так и определенную надбавку, которая представляет собой доход экспедитора. Затем клиент получает тарифы экспедиторской фирмы на осуществление услуг по транспортировке груза, и если они его устраивают, извещает об этом экспедитора, который начинает работу с грузом. При этом по желанию клиента объем услуг, оказываемых экспедиторской фирмой, может быть разным. Так, экспедитор может начать работу с грузом непосредственно в аэропорту, в этом случае доставку груза берет на себя клиент. Однако такого рода ситуации встречаются довольно редко. Чаще всего экспедитор сам забирает груз у клиента и доставляет его в аэропорт. Кроме того, по желанию клиента возможно осуществление экспедирования по прибытии груза в пункт назначения. В этом случае экспедитор связывается с партнером в пункте назначения, выясняет стоимость осуществления экспедирования по прибытии груза и объявляет клиенту полную стоимость услуг. Экспедитор должен получить у клиента документы, которые будут ему необходимы при работе с грузом. Груз отправляется с приложением счета-фактуры, сертификата качества и гарантийных свидетельств, а также Документов, подтверждающих вес, объем груза, число мест в упаковке и т. д. Если фирма не зарегистрирована в аэропорту, то понадобятся документы, необходимые для ее регистрации. После получения от клиента всех необходимых документов осуществляется бронирование рейса. При отправлении груза авиатранспортом экспедитор должен обеспечить надлежащую упаковку, необходимую для перевозки товара по воздуху, за исключением случаев, когда торговые обычаи допускают отправку товара без упаковки. Кроме того, экспедитор обеспечивает укладку груза в специальный контейнер перевозчика. Грузоотправитель извещается об отправке товара путем пересылки ему авианакладной. Форма авианакладной приводится в Приложении к настоящей главе. Возможна пересылка по каналам электронной связи. Часто экспедиторские фирмы используют в своих интересах и в интересах грузоотправителей ряд международных обычаев коммерческого и правового характера. Прежде всего это касается грузовой авиационной накладной как документа, отражающего наличие договора перевозки груза. В частности, экспедиторы поддержали идею авиакомпаний не придавать авианакладной функции товарораспорядительного документа. Это привело к тому, в настоящее время с одобрения Международной торговой палаты банками в качестве расчетного документа принимаются не только документы, выдаваемые авиакомпаниями (Master Air Way bill — MAWВ), но и накладные, выписанные экспедиторским фирмами. Таким образом, авианакладная становится документом: — подтверждающим наличие договора перевозки; — обосновывающим сумму провозной платы; — страховым сертификатом; — согласно которому груз проходит таможенную очистку. Авиатранспортные компании передали функции по привлечению грузовых перевозок и организации транспортировки экспедиторам. В целях унификации и облегчения управления деятельностью грузовых агентов (т.е. экспедиторов, обеспечивающих авиаперевозки грузов в международном сообщении) ИАТА (Международная авиатранспортная ассоциация) создала Всемирную организацию грузовых агентов и ввела правило «назначения» грузовых агентов ИАТА. Назначение экспедитора агентом ИАТА гарантирует, что авиакомпания — член ИАТА обязана перевезти его груз по фиксированному тарифу и выплатить экспедитору вознаграждение. Однако стать агентом ИАТА непросто. Экспедиторы должны доказать этой организации свою финансовую стабильность и компетентность в работе. Работа экспедитора, связанная с прибытием груза, достаточно сложна. Важно владеть таможенной, товарной и грузовой классификациями, построенными на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, выпущенной в свет Европейским таможенным советом. Операции по экспедированию прибывшего в пункт назначения груза включают: — информирование получателя о прибытии груза; — осуществление импортного таможенного оформления; — оплату и доплату провозных платежей; — доставку груза до склада получателя. Работа экспедитора с импортным грузом начинается после получения извещения об отправке. Обычно по факсу приходит копия авианакладной с указанием всех параметров груза. После этого подразделение экспедиторской компании, занимающееся вопросами таможенного оформления, получает документы, которые следовали с грузом. После получения документов экспедитор извещает получателя о прибытии груза. При этом необходимо как можно быстрее снабдить экспедитора всеми необходимыми документами, чтобы избежать платного хранения груза в аэропорту. Груз в аэропорту бесплатно хранится в течение двух дней. Далее производятся таможенная очистка груза и его отправка до склада получателя.
Логистический сервис и его уровни
В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности уже недостаточно просто выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказывает определенные сопутствующие услуги, т.е. старается полностью удовлетворить потребности покупателя. Таким образом, логистический сервис представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров. Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: 1. предпродажные: работы по формированию логистического сервиса включают в основном планирование уровня этого сервиса; 2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: - наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на запрос покупателя; - подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции; - обеспечение надежности доставки; - сокращение сроков доставки; - предоставление информации о прохождении грузов; 3. послепродажные услуги — гарантийное обслуживание, возможность обмена, быстрое рассмотрение претензий и т.д. Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. При этом, как правило, оценка производится по следующей формуле:
, (1)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |