Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Разработка корпоративной стратегии




Тема 8. Разработка функциональной стратегии

Тема 7. Разработка деловой стратегии

Тема 6. Основы формирования стратегии

Тема 5. Анализ внутренней среды предприятия

 

Ключевые вопросы темы

Внутренняя среда как объект стратегического анализа. Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Понятие стратегического потенциала и конкурентных преимуществ. Методы анализа внутренней среды: SWOT – анализ, стратегический анализ издержек и «цепочка ценностей». Концепция ключевых компетенций.

Вопросы для самостоятельного изучения

Дополнительные сферы анализа внутренней среды: управление персоналом, организационная культура, финансы и учет.

 

Раздел 3. Формирование стратегии

 

Ключевые вопросы темы

Сущность стратегии организации: два подхода к пониманию стратегии. Ключевые элементы стратегии. Классификация стратегий по уровням принятия стратегических решений. Основные стратегии развития бизнеса. Процесс выбора стратегии. Подходы к формированию стратегических альтернатив Г. Минцберга. Предпринимательский подход к формированию стратегии.

Вопросы для самостоятельного изучения

Характеристика и методы сбора стратегической информации. Формирование стратегии как переговорного процесса, процесс предвидения, коллективного процесса.

 

Ключевые вопросы темы

Понятие и виды конкурентных преимуществ. Базовые стратегии конкуренции М. Портера: минимизация издержек, дифференция продукции, фокусирование (узкая специализация). Стратегия конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли.

Вопросы для самостоятельного изучения

Выбор стратегии конкуренции на основе анализа цепочки ценностей. Виды стратегий конкурентной борьбы: виолентная (силовая) стратегия, патиентная (нишевая) стратегия.

 

 

Ключевые вопросы темы

Функциональные срезы стратегического управления. Понятие и особенности формирования производственной стратегии. Содержание стратегии научно-технического развития. Стратегические решения в организации сбыта и продвижении товаров на рынок.

Вопросы для самостоятельного изучения

Маркетинговые стратегии. Стратегия ценообразования.

 

 

Ключевые вопросы темы

Понятие и оценка преимуществ диверсификации. Типы стратегий диверсификации. Формы диверсификации. Анализ и управление портфеля диверсифицированной компании. Выработка корпоративной стратегии на основе анализа портфеля стратегических единиц бизнеса. Методы портфельного анализа: матрица Бостонской консультационной группы, матрица McKincey.

Вопросы для самостоятельного изучения

Выработка стратегических решений с использованием матрицы Ансоффа.

Раздел 4. Реализация стратегии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.